4391. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Слава-Блудный Сын
«Может ли человек быть праведным перед Богом? Может ли он быть чистым перед своим Создателем?» (Иов 4:17 — др. пер.).

Вопрос этот задан одним из так называемых утешителей Иова — Елифазом. Его основная мысль, которая прослеживается в 4-й и 5-й главах, состоит в том, что невинные люди не страдают. Он ясно представляет свою концепцию, когда заявляет, что «не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда; но человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх» (Иов 5:6, 7).

Согласно Елифазу, Иов, вероятно, был в чем-то виновен, иначе он просто не испытал бы такого ужасного бедствия. Елифаз ошибочно утверждал, что дождь и солнечный свет нисходят только на хороших людей.

Однако, разговаривая со страдающим Иовом, он задает самый важный вопрос: «Может ли человек быть праведным и чистым перед Богом?» В 15-й главе он расширяет свой вопрос: «Что такое человек, чтоб быть ему чистым и чтобы рожденному женщиною быть праведным?» (ст. 14).

Другой друг Иова Вилдад подтвердил: «И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною?» (Иов 25:4).

Сатана не хочет, чтобы на этот вопрос было отвечено правильно, потому что тогда станет ясно, как Бог спасет человека. Как мы, грешники, пьющие «беззаконие, как воду», можем быть спасены, озадачивало Иова и его друзей (Иов 15:16).

Плохая весть заключается в том, что с человеческой точки зрения мы не можем быть оправданы. Но, слава Богу, есть и Хорошая весть: с Божественной точки зрения мы можем быть названы невиновными. Замечательная и непостижимая истина открывается в том, что наш Господь может сделать нас чистыми из нечистых. Если мы во Христе, то мы оправданы. Его совершенство приписывается нам. И нашим ответом на этот " удивительный факт должна стать наша любовь и наша покорность.

У нас есть приятная возможность благодарить Бога за Его дивное спасение, в центре которого прощение наших грехов и Его сила посредством Святого Духа сотворить в нас обновленные чистые сердца.