Мне быть таким великим, как...

Иван Галинченко
"Мне не быть таким великим, как наши классики",—думал он. Поэт. Поэт Сергей. "Я Сергей, но почему не Есенин?!"— возмущался Сергей. Он изо дня в день, из ночи в ночь творил, создавал рифмованные строки. Мысли, чувства не давали ему покоя. Муза не оставляла его ни на минуту. Однако, так же ни на минуту его не оставляла мысль, что никогда ему не быть великим. Сергей убивался мыслью, что это закон—мечта нужна лишь для того, чтобы мечтать, а воплощённые кем-либо мечты—это чуть ли не легенды. И как только поэт вновь садился за работы, начиная свой крик души и боли внутреннего мира превращать в строки, то вспоминал одну едкую фразу своего деда: "Мечтать не вредно". И эта фраза отбивала всякое желание Сергея писать, она порой заставляла даже с ненавистью к самому себе бросить ручку и смять бумагу. И потому часто поэт задумывался: "А может, мечтать вредно, раз уж осознание того, что мечта не сбудется, разрывает душу и заставляет сердце биться с чувством апатии к происходящему вокруг?". Но в то же время Сергей прекрасно понимал, что по сути ничего не может ему помешать, как говорится, талант не пропьёшь, а значит, утратить свои способности мышления или же лишится каких бы то ни было чувств практически нереально. Это его идефикс, и следовательно, не Сергей владеет идеей, а она им. И таков расклад должен привести к успеху.
Сергей перечитал множество книг, в которых зачастую авторы в своих философских и психологических размышлениях утверждали, что ты сам строишь свой путь к успеху и что каждый претендует на долю славы,признания, но подсознательно поэт понимал, что это сказки, что легким всё кажется лишь на словах. Но попалась ему одна книга, которая всё же смогла дать фору, научив Сергея верить в себя,  дав понять, что мечте нужно поддаваться, научиться разделять мечту и цель на совершенно разные категории, ибо мечтою мы живём, а целью—дышим. Добившись своей цели, мы живём спокойно, зная, что завтра проснемся в привычном нам доме и пойдём на работу, не придавая внимания всему вокруг, ведь всё это стандартно, обыденно: торопящиеся люди на место заработка, пробки на дорогах и тому подобное. А мечта... Она иная. Мечту можно воплотить лишь в двух случаях(если вы действительно хотите её осуществить): уделять ей больше времени, нежели цели, либо отказаться от цели, начав полным ходом двигаться через лес препятствий, горы сомнений, реки неуверенности. Лишь преодолев вышеперечисленные трудности, вы заметите, что мечта перестанет казаться нереальной. И до прочтения романа Пауло Коэльо "Алхимик" Сергей не ставил делительную воронку для двух, смешавшихся в его голове, понятий—мечты и цели.

"Когда человек только начинает бороться за свои мечты и желания, он, по неопытности, совершает множество ошибок. Но в том-то и смысл бытия, чтобы семь раз упасть и восемь подняться на ноги",—Пауло Коэльо. Но Сергей страшился падений, и лишь после прочтения этой цитаты он был готов упасть даже больше семи раз. Поэт дал себе обещание, что сколько бы раз он не падал, то обязательно будет подыматься. Стоит только вспомнить попытки полковника Сандерса внести свой вклад в мир кулинарии, и сколько раз он слышал ответ "нет".А теперь каждый знает всем известное название—"KFC". "Боле никаких упрёков и сомнений не приму в свою сторону, стану следовать своему пути, голова-то работает, и она вполне способна проложить этот путь к исполнению мечты",—такого мнения отныне Сергей.

Но для чего Сергею слава, признание? На самом деле он лишь хотел донести свои труды до человечества, он верил, что способен поменять мировозрение людей. Нет, поэт не стремился изменить мир, он рассуждал иначе, считая, что если изменится человек, то мир сам по себе начнёт преображаться, ведь мы единое целое, как бы не противились сему утверждению. Но Сергея задевало одно стихотворение Пастернака "Быть знаменитым не красиво...". Из названия уже можно понять, что поэт-классик против славы. "Интересно, а как же он тогда попал хотя бы в газету, не говоря уже о том, что стал классиком русской поэзии?"—задавался вопросом Сергей. Хоть поэт и понимал, что хочет не какой-то славы лишь бы люди узнавали, он хотел, чтобы его понимали. Понимали, вчитываясь в каждую строчку, вылавливая смысл каждой фразы, рассекречивая тайны символов и образов в стихах. Он желал общаться поэзией, строки, скованные рифмой, всегда запоминаются легче обычной речи, вцепляясь в память своими цепкими корнями. И это было его мечтой.

"Есенин я или просто Сергей, какая разница? Разве лишь имя должно отражать умения? Разве должны мы стремиться лишь к тем и равняться на тех, чьи имена произносят миллионы людей? А как же создание нового, освоение иных стилей, попытки и стремление не повторить, а новизной и актуальностью покорить?"—такие вопросы никогда не покидали Сергея, и не просто не покидали, а подталкивали на ускорение шага по пути, ведущему к исполнению мечты, к воплощению идеи фикс в реальность. Кто бы и как бы в вас ни сомневался, как бы окружающие вас люди ни твердили, что мечта создана только для мечтаний, как бы ни талдычили, мол "брось, всё равно не выйдет", даже если так говорят родные, наставляя вас лишь по их хотениям, пытаясь заставить вас получить какую-то профессию по нраву родительскому, то просто подумайте: если бы таким советам и упрёкам поддавались великие музыканты, поэты, актёры, художники, разве они стали бы великими?