Образ в безобразии

Иван Галинченко
Очередная бессонная ночь. Всё та же недопитая бутылка Bell's. Всё та же без конца дымящая пепельница. Бессонные ночи, в которых вот уже какой раз утопает он.

У него вечно ничего не получалось, но он упорно пытался следовать современному искусству. Ему очень сильно хотелось взять и просто разлить краску на холсте так, чтобы получилось нечто необычное, ведь портреты, пейзажи, чёткие рисунки, картины были в прошлом, это было уже уходящим. В нашем нынешнем веке вряд ли кого  удивит портрет. К примеру, можно свободно пройтись по Арбату в Москве или по Красной в Краснодаре в выходной день, и там вам попадётся много талантов, которые за небольшие деньги и в течение недолгого времени нарисуют вам ваш же портрет. И что вы на это скажете? Правильно, ничего удивительного, это уже обыденно. Так же считал и Ник. Художник Ник.

Он часто блуждал по просторам Интернета, на разных сайтах для художников от новичка до профессионала. И всё чаще ему попадались изображения, иллюстрирующие взрыв красок на холсте, ватмане или же просто на обычном листе А4. Были и такие "рисунки", на которых можно разглядеть лишь случайно попавшие капли красок на бумагу. И самое главное—такое искусство ценится, как ценилась бы победа российских футболистов в предстоящем чемпионате мира по футболу. "А ведь и вправду,—недоумевал Ник,— что здесь может быть сверхсложного?"

Ник решил пойти в школу художников. У него с детства был талант рисования, ему никогда не требовалось никаких уроков, он усваивал каждую деталь: как правильно сделать тени, следуя законам физики, как соблюсти пропорции, как выразить эмоции на лице человека, как изобразить движение, покой и многое другое. По дороге к месту получения новых умений в области художества Ник встретил пару бездомных, как ему показалось, бомжей, и попросил сигарету, поскольку все свои он выкурил после многократных попыток и неудач во время освоения современного искусства. Один из бездомных протянул Нику серебряный портсигар, в котором лежали дорогие сигариллы. Художник удивился, но молча взял. Тут же другой  бомж протянул ему дорогостоящую зажигалку Зиппо. Ник вновь промолчал, лишь поблагодарил и заметил, как тот, кто угостил сигариллой, уже держал в руках смартфон и разговаривал чём-то деловом. Художник направился дальше, размышляя, откуда же у бомжей такие дорогие вещи? Но потом он вспомнил, что есть хипстеры. И тут Ника осенило.
Ведь эти хипстеры могли бы солидно одеться, сделавшись элегантными людьми, придав своему образу выразительность, показатель своего настоящего статуса, но они выбрали безобразие. Но какова цена этого безобразия?..

Да, это самый настоящий грим, но всем же известно, какими трудами приходится визажистам добиваться преображения красавицы в чудовище. Многие, около 70-80% людей, смотрят рекламу. Самый примитивный пример: реклама "Липтон" или "Бонаква", где жидкость выливается из бутылки, съёмка рекламы крупным планом. И казалось бы, чего стоит хорошенько сдавить бутылку так, чтобы из неё просто выплеснулась вода? Пустяк. Однако за кадром люди, работающие в данной отрасли, делают не один десяток дублей, чтобы всплеск казался более естественным. Какой парадокс! Нужно сделать что-то искусственно для того, чтобы это что-то выглядело как можно больше настоящим, как ,например, наши любимые девушки красят губы, наращивают ресницы, замазывают своё лицо тоналкой, лишь бы выглядеть естественней. Есть и обратно пропорциональный случай.

Как бы это абсурдно ни звучало, но безобразие требует образа. Именно к такому выводу пришёл Ник. И после некоторых размышлений, после Столкновения с двумя чудаками, художник отправился в лес в поисках ответа на вопросы:" Что в безобразие закладывает образ? Как неупорядоченные вещи могут нести порядок?" И ответ могла дать только природа. Ведь в природе никогда не было порядка. В ней всегда присутствовал хаос до появления человека. Растения, камни, горы расположены хаотично и появляются так, как захотят. Природа безобразна, если понятие "образ" рассматривать с понимания людского. Но кто сказал, что это некрасиво?..