благовещанное

Наталия Хафизова
Боготворить не с руки мне: себя б удержать,
обожествлять же и вовсе – последнее дело;
мне по душе только искренне божествовать –
видеть, как огненный дух источается телом

в жестах любви и в стремлении рук да очей
выразить тайную связь между светом и бездной:
кто-то зовет его божьим, с посланцем вестей
был он обещан любому грядущим младенцем;

я же зову его творческой силой земли,
жизни и космоса, умного сердца и воли:
всякий божествен, когда он творит и в любви!
Божествование – зов бытия средь юдоли.

_________________________

Недавно ввела новое слово "божествование", вместо "боготворения" и "обожествления".

Ведь что знать, например, "боготворить"? Боготворить – это силой своего воображения создавать из кого-либо Бога, что чаще всего является неосознанной проекцией своей собственной самости. Да и и как смертный может создать Бога?! Симуляция какая-то...

Можно еще обожествлять кого-то, дотягивая его до статуса Бога. Последнее чревато восприятием другого в качестве идола (что, в свою очередь, порождает зависимость, ибо идол вынуждает поклоняться ему, отдавать себя всецело в его власть) или вообще – демонизацией. Как это происходит? По сути, обожествление есть результат проекции своих ожиданий на другого, и в том случае, если вдруг субъект перестает им соответствовать, идол обращается в сознании человека демоном.

Важно научиться людей не боготворить или обожествлять, а божествовать их. Божествование есть непосредственное переживание божественной – творческой ли, любящей ли – природы вот в этом вот человеке здесь-и-сейчас ("божественной", т.е. обладающей такими характеристиками, которые в культуре и ассоциируются с мощью Бога: свободой, творчеством, любовью). Божествование – временно. Оно может вызывать как ужас, так и восторг вплоть до катарсиса, инициируя внутренний диалог и изменения в душе божествующего. Божествовать – это оказаться в состоянии со-творчества и свободного – без ожиданий и претензий – любовного порыва.