Мой Трускавец прозаическое послесловие

Ирина Домницкая
 Я была в Трускавце всего три раза в жизни: в 3 года, в 8 лет и в 13. Отчётливо
запомнила вторую и третью поездки. В обеих сильное впечатление на меня произвели трускавецкие грозы, частые и безудержные. И то, что если дождя не было с утра, он обязательно лил вечером.

 Конечно, запомнилась "Нафтуся" - минеральная вода с запахом сероводорода, которую пили из специальных сосудов с носиком - куманцов. А также скульптура Юзи возле источника с одноимённой водой. Она была сделана из тёмного глянцевого материала. А какой-то шутник-романтик вложил ей в руку живую веточку цветущего жасмина. Папа даже сфотографировал эту композицию, но я её пока в наших архивах не нашла.

 В 8 лет я впервые кормила белочку с рук. Верней, пыталась. Мой орех оказался порченым, чего снаружи видно не было. Белки меня игнорировали, забирая орехи у других детей. Было обидно до слёз. Ещё обидней было то, что при следующем приезде белок на привычном месте не было, их распугали новостройки: надвигающиеся на лес дома отдыха.

 Неизгладимое воспоминание - огромные слизни, в ту пору в Центральной Украине такие не водились. Я помню, как заворожённо смотрела на это чудо, ползущее по стене домика, где мы жили. Оно, без преувеличений, было размером с мою кисть руки (8-летнего ребёнка!).

 Было где разгуляться сердцу юного натуралиста! В 13 меня уже вовсю манили чудеса ботаники. Про орхидеи я написала ещё в примечании к стихотворению (это мне мама всё объяснила и даже показала, выкопав, а потом аккуратно посадив растение на место). Кровохлёбка со своими странными соцветиями-"шишечками", необычным названием и целебными свойствами тоже заинтересовала меня. Как и горечавка, похожая на колокольчик, у которого все лепестки как будто подрезаны и повёрнуты спирально вокруг своей оси...

(продолжение следует...)