Разговор в трактире в среду о наклоненности

Мезенцев Андрей
-Зашел к вам менестрель! Корчмарь, вина!
В нем скрыт секрет улыбки Моны Лизы!
Пусть на гитаре лопнула струна,
Но я смогу вам спеть про башню в Пизе!

-Эй, менестрель, о чём там можно петь?
Стоит себе и небо подпирает!
Ну накренилась, да, на крыше медь...
Пусть каменная, но сарай-сараем!

У нас куда не плюнь -каменотёс,
Кому ни свистни - ученик Рембрандта
Всегда на ренессанс наш будет спрос!
А почему? Мы, как один - таланты!

- Мой друг, ты прав, но знаешь ли тот факт,
Наклон той башни вызван был любовью?
Вот версия: Лоренцо - местный граф
Влюблен в Луизу был из нижнего сословия.

И ей, Луизе, громко б в голос петь,
Но вот беда - она хотела "принца",
А граф мужлан, огромен, как медведь
И ковыряет нос своим мизинцем.

В добавок граф на оба уха глух
(Ревет быком не попадая в ноты),
Помногу жрет и пьет вино с двух рук,
И обожает сальные остроты.

Луиза же юна, чутка, тонка
И не взирая на происхождение
Такого мужа, даже если граф,
Мешали полюбить предубеждения.

Но граф уперт, как, собственно, кабан:
Отказ во вторник, в пятницу отказы.
В Лоренцо голове возник вдруг план-
Спеть для Луизы ночью серенаду!

Лишь улицы узки - фасад в фасад...
Чтоб о его любви знал каждый в Пизе
Откуда петь чтоб слышал стар и млад?
Конечно с башни! Стоя на карнизе!

И башня есть уже который год,
В строительных лесах стоит лет двести!
(Нетороплив мастеровой народ,
Но качественно строят. Честь по чести,

Лишь только подводил, порой, расчет,
Но этим мастера грешат и ныне).
Лоренцо в руки взял свое лицо
И приступил к подъему на вершину.

Скрипела башня под ногами каждым швом -
Лоренцо крупный муж, пудов так в десять,
Он взмок уже и телом, и лицом,
Но что не сделает синьор во славу девы!

Поднялся до конца! Погружен в сон
Любимый город. Сердце бьется дико,
Дрожат колени, градом льется пот.
Совсем, казалось, не до романтика.

Граф непреклонен, лезет на карниз -
Раз он решил, что надо, значит надо!
И, башенный свой сольный бенефис,
Естественно, он начал серенадой!

Что началось тут: на лугу пастух,
Бык племенной, коров почти пол стада
От этой песни испустили дух.
Ну, смысле в этом мире их не стало.

В изюм усох в округе виноград
Да основательно, как после долгой сушки!
Как в холод мечет небо в землю град
Метали яйца курицы-несушки!

Ревет Лоренцо громко! От души!
Душа вибрирует от Тибра до Прованса!
Меняет граф свой звуковой режим...
И башня попадает в резонанс с ним.

В истерике забилась нотам в такт,
Запрыгал дико в кладке каждый камень...
И башня сбросила любовника-певца!
В паденьи тот леса собой ломает!

Тут накренилась башня. На чуть-чуть.
Как-будто посмотреть - с певцом что стало.
Увидела. Её хватила жуть.
И скорбно-наклоненная осталась.

Ученых версия: мол, башня на леса
Облокотилась и стояла прямо.
Когда леса убрали, то изъян,
Святая примадонна, стал вдруг явным!

- Но это первая из версий, менестрель!
Поведай нам про версию другую!
- Услышать чтоб её - вина налей!
Да не в бокал! А в кружечку большую!

Исток наклона скрыли времена...
Свидетель мне - святая мать Мадонна!
И в том, что башня чуть наклонена,
Ты не поверишь, виноваты гномы!

Создали для работы они дрель
(Волшебную, включаемую пением),
Но так как гномы очень любят петь
Она, порой, включалась не ко времени!

И этот факт чуть не привел к беде!
Дрель чуть не вызвала подземного обвала!
Дрель гномы поместили тут же в твердь,
Подальше выбросили и зажили славно.

Прошли века и этот... монолит
В котором дрель волшебная томится
Увидел в горы ехавший мужик,
"Хороший камень!- молвил, - Пригодится!"

Свез камень в Пизу, камень в землю лег,
Как основание для вверх растущей башни
И все бы было, может, ничего,
Но тут Лоренцо петь решил однажды!

Дрель заработала, услышав гномий рык,
Как показалось ей. Усилила вибрации...
Потом хруст досок был и чей-то крик
И смолкло все. Вновь тишина в прострации...

Таки дела... Корчмарь! Еще вина!
В нем скрыт секрет улыбки Моны Лизы!
Но заклинаю вас, любезные друзья!
Не пойте песен возле башни в Пизе!