гадкие утята

Берта Липанович
воспоминания плакали во сне а просыпаясь - разбегались шурша как тараканы по кухне. сколько должно пройти времени чтобы воспоминания превратились в четко выстроенные шеренги думала она им вслед.  и чтобы они больше не шуршали как тараканы. а маршировали  как доблестные войска на параде - чеканя шаг и память.

вообще-то она любила поговорить. например, с тапками. особенно когда один из них забирался под кровать и она оттуда его выманивала ласковыми обещаниями не выбрасывать даже когда он состарится и станет никому не нужен.
особенно она любила разговаривать с овощами. которые резала чтобы потушить и потом отвезти маме. она знакомила овощи с планом работы - вот сейчас умоемся, а потом я вас аккуратненько нарежу и положу в сковородку. когда-то она прочитала, что если людей ознакомить с подробным планом продвижения - их путь становится легче и заманчивее. она старалась сделать путь овощей к маме  максимально легким и заманчивым. потом она ехала к маме  и войдя в квартиру говорила  -  кушай мама. тушеные овощи очень полезны. и замолкала. а мама отвечала - полезно не быть одной и не молчать все время как истукан. тушеные овощи понимающе  переглядывались и думали - как у людей все  сложно и грустно.

в этот раз она приехала без овощей. поэтому привычная фраза кушай мама тушеные овощи очень полезны была бессмысленна. чем же ее заменить подумал она. и неожиданно спросила - мама, а твои воспоминания плачут во сне? мне давно не снятся сны ответила мама. мне тоже сказала она. но воспоминания - это не сны.  это - тараканы. они разбегаются и шуршат при этом так громко, что я не могу заснуть. мама, сказала она. мама.

мама гладила ее по волосам и шептала - все будет хорошо. все будет хорошо. ты только не плачь. не буду подумала она и сказала - я по тебе соскучилась, мама. я так по тебе соскучилась.

она шла по улице и ее воспоминания о маме  шли за ней. они старались не шуршать и даже по мере возможностей выстраиваться  в шеренги. как на параде. вот только чеканить шаг у них никак не получалось. она остановилась,  посмотрела назад и увидела нестройный ряд. да уж сказала она себе. и засмеялась. тоже мне - генерал на параде воспоминаний. ты - утка. утка, за которой семенит выводок утят. она присела на корточки и сказала им  - привет.  вы уж не потеряйтесь по дороге домой. теперь я буду с вами  разговаривать. зачем мне овощи если их тушить не для кого.

она осторожно взяла одного из утят в ладошки и прошептала - все хорошо. все будет хорошо. ты только не плачь.