III. К вопросу о гармонии универсума 2117

Сергей Петриков
III.К ВОПРОСУ О ГАРМОНИИ УНИВЕРСУМА (О СУБОРДИНАЦИИ ПЛАНОВ УНИВЕРСУМА)

   Единое-Единство-Добро-Универсум может принимать различные наименования, например: Любовь, Разум, Дух, Духовное Ядро, Свет, Небеса, Высота, Абсолют, дао, Кетер (1-я сефира «Корона» в системе каббалы), атман, брахман  и т.д. Важно помнить, что это начало есть исходное, базисное, порождающее остальные три плана Универсума.
   Итак, вместо двух философских понятий-планов «сознание» и «бытие» мы на самом деле имеем четыре:
1) План-Мир-Система 1: Универсумный Дух: Вселенское Духовное Ядро, Вселенский Разум (Единое-Единство-Добро-Универсум) как предпосылка-причина последующих трёх систем последовательного подчинения (2, 3, 4);
2) План-Мир-Система 2: Универсумный Интеллект: Вселенское Программирование, Вселенское Информационное Поле (создаваемые Универсумным Духом – см. п.1);
3) План-Мир-Система 3: Универсумная Душа: Вселенская Энергетическая Система (создаваемая Универсумным Духом – см. п.1 - и контролируемая Универсумным Интеллектом – см. п.2) ;
4) План-Мир-Система 4: Универсумное Тело: Вселенская Материальная Система (создаваемая Универсумной Душой – см. п.3) как плотный энергетический пакет.
   Универсумный Дух (Вселенский Разум) – это первопричина всего. Он запускает, актуализирует и контролирует Универсумный Интеллект. Если бы Универсумный Интеллект был высшим-первичным началом, то можно было бы предположить возможность развития Универсума и в сторону зла. Именно базирование всего на Универсумном Духе (т.е. на Вселенских Любви и Разуме, на Едином-Единстве-Добре-Универсуме) и создаёт основу невозможности  торжества зла в Универсуме.
   Универсумный Дух (Вселенский Разум) заведомо добр, он излучает Всепроникающие космические Любовь и Знание. На Его основе  возникает пронизанный Любовью (2) Универсумный Интеллект, отвечающий за  Вселенское Программирование, Вселенское Информационное Поле. На основе первых двух взаимодействующих начал (1 и 2) и контроля с их стороны возникает пронизанная Знаниями (3) Универсумная Душа,  т.е. Вселенская Энергетическая Система. На основе последовательно-иерархически взаимодействующих первых трёх начал (1, 2 и 3) и контроля с их стороны возникает пронизанное Любовью и Знаниями (4) Универсумное Тело, т. е.  Вселенская Материальная Система. 
   В ключе сказанного выше становится понятным, что основной вопрос философии ни в коем случае не может решаться в плане первичности бытия-материи. Материальный мир есть мир следствий. Если он - своего рода «видимая часть айсберга» - исчезнет вообще, то останется «невидимая часть айсберга», состоящая из (1) причинной-исходной-духовной базы вместе с производными-порождёнными (2) информационной и далее (3) энергетической системами. Могут также выйти из строя системы 3 и даже 2, но система 1, будучи неразрушаемой,  останется в любом случае нетронутой при любых обстоятельствах. Она, содержа в себе всю информацию о пройденных эволюционно-инволюционных циклах, как зерно в плодородной почве вновь даст жизнь очередному циклу развёртывания (эволюции) вплоть до материального мира  (4).
   Говоря о структуре Универсума-Мироздания, можно представить последнюю в виде «матрёшки». При этом: 
Мир-Система 1 («самая большая матрёшка», обусловливающая все остальные) вмещает-пронизывает-обеспечивает Миры-Системы 2,3,4.
Мир-Система 2 («матрёшка поменьше») вмещает-пронизывает-обеспечивает Миры-Системы  3,4.
Мир-Система 3 («матрёшка ещё поменьше») вмещает-пронизывает-обеспечивает Мир-Систему 4 («самую маленькую неполую матрёшку»).
   На самом деле миров-систем не четыре, а - как и матрёшек - гораздо больше, однако наша задача - дать костяк строения Универсума-Мироздания, дать именно общую основную его картину. Скажем пифагорейская музыкально-символическая система Универсума-Мироздания насчитывает 15 последовательно-иерархически подчинённых элементов (см.: Холл М.П. 3, С. 282; Петриков С. М. 4, С. ).
   Универсум-Мироздание последовательно растёт-эволюционирует-разворачивается от нетленного 1-го Мира-Системы к 4-му. При таком последовательном переходе точно также последовательно убывает сила и высота вибраций плоть до впадение в низшее состояние материи. Развитие от 1-го к 4-му Мирам-Системам называется эволюцией. Противоположное движение от 4-го к 1-му Мирам-Системам называется инволюцией (имеется также противоположное понимание и использование этих терминов).
   Правильным мудрецы и великие посвящённые считали постоянную ориентацию, прежде всего,  на Систему 1 – Систему Универсумного  Духа, т. е. на Вселенское Духовное Ядро, Вселенский Разум, на Единое-Единство-Добро-Универсум.  Данная система есть действительно истинная совершенная целостность. Скажем, вторжение в информационную Систему 2 – Систему Универсумного Интеллекта, т. е.  Вселенского Программирования, Вселенского Информационного  Поля – чрезвычайно двойственно по возможным последствиям. Они могут быть и плохими также, скажем, программирование собственных звёздных систем и планет с целью безраздельного господства на них...  Информационное поле наиболее слабая точка Универсума-Мироздания. Это – так называемое «узкое место системы». Именно здесь накапливается негатив - своего рода «нагар» от работы Универсума. Если к Системе 1 обращаются святые, то к Системе 2 - маги и часто чёрные.
   Теперь определим характер чисел 1 и 2, символизирующих, соответственно, 1-ю и 2-ю системы, согласно учениям Пифагора, Никомаха, Феона из Смирны, Прокла, Порфирия, Плутарха и Клемента Александрийского. Дадим описание чисел 1 и 2 в табличной форме:

 
ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧИСЕЛ 1 И 2, СООТВЕТСТВЕННО, СИМВОЛИЗИРУЮЩИХ УНИВЕРСУМНЫЕ ДУХ (БОГА-ЛЮБОВЬ-РАЗУМ-ЕДИНОЕ-ЕДИНСТВО-ДОБРО-УНИВЕРСУМ) И ИНТЕЛЛЕКТ (ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ)

№ параметра сравнения
(1) - число Универсумного Духа
(2) - число Универсумного Интеллекта

1. Отношение к монадности
(1) Монада как суперинтегративное образование; как Единство, находящееся в состоянии полнейшей гармонии, чуждом двойственности
(2)дуада как результат выведения монады из самодостаточного равновесия, нарушения монадичнской духовной гармонии

2. Отношение к Вселенскому Разуму
(1) Вселенский Разум как единое всеохватывающее умное начало (Раз-ум)
(2) ум как анализирующее, созидающее, конструирующее, программирующее и контролирующее начало, теряющее всеохватность по закону подчинения Вселенскому Разуму, отвечающему за мгновенный охват Целого

3. Соотношение активного и пассивного начал
(1) Активное, мужское начало
(2) пассивное, женское начало по отношению к Универсумному Духу

4. Отношение к Богу
(1) Бог как начало и конец всего
(2) отвлечение от Бога

5. Отношение к Добру
(1) Добро как свойство Бога
(2) зло как отвлечение от Бога

6. Способность вместить
(1) Вместилище Универсумных Праосновы (Духа), Информации (Интеллекта),
Энергии (Души) и  Материи (Тела) 
(2) вместилище только Универсумных Информации (Интеллекта), 
Энергии (Души) и Материи (Тела)

7. Отношение к первичности
(1) Первичное начало
(2) вторичное начало

8. 1-е соотношение по Пифагору
(1) Монада как Стикс, Лета
(2) дуада как земная жизнь в материальном теле

9.2-е соотношение по Пифагору
(1) Монада как Башня или «Трон Юпитера» – величайшая сила в центре Вселенной (Универсума), котролирующая стабильность галактических узлов (по современным физическим взглядам т.н. «пчелиных сот»)
(2) дуада как периферийная сила Вселенной (Универсума), подчиняющаяся монаде

10. 3-е соотношение по Пифагору
(1) Монада как почва для всех мыслей во Вселенной (Универсуме) 
(2) дуада как символ множественности различных  мыслей во Вселенной (Универсуме)

11. 1-е общее соотношение
(1)Монада как Вселенский Разум
(2)дуада как Вселенское Информационное Поле

12. 2-е общее соотношение
(1) Монада как Бог-Любовь-Разум-Единое-Единство-Добро-Универсум
(2) дуада как как
13. 1-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как Свет
(2) дуада как мрак

14. 2-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как Равенство
(2) дуада как неравенство

15. 3-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как Стабильность
(2) дуада как дестабильность

16. 4-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как Неподвижность
(2) дуада как подвижность

17. 5-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как Скромность, Незаметность
(2) дуада как  дерзость,  эпатаж

18. 6-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как Гармония
(2) дуада как спор

19. 7-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как Дух
(2) дуада как отход от Духа в направлении к материи

20. 8-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как Сходство
(2) дуада как несходство

21. 9-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как Соединение
(2) дуада как разделение

22. 10-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как Совершенство
(2) дуада как дефект

23. 11-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как Реальность
(2) дуада как нереальность

24. 12-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как Истина
(2) дуада как мнение, ошибка

25. 13-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как неизменность, статика, потенциальность
(2) дуада как изменяемость, динамика, кинетика

26. 14-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как Жизнь
(2) дуада как смерть

27. 15-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как непорождение
(2) дуада как порождение

28. 16-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как Счастье
(2) дуада как несчастье

29. 17-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как Отцовское начало
(2) дуада как материнское начало (Исида, Рея, Фригия, Лидия, Диндимена (Кибелла), Церера, Эрато, Дианна, Диктинна, Венера, Диона, Цитера, Юнона, Майя

30. 18-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада (как идея единства) есть символ мудрости
(2) дуада (как идея раделённости-отделённости) есть символ невежества. Однако дуада сама в себе содержит зёрна стремления к монадической истине   

31. 19-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как почитаемое пифагорейцами начало. Не будь у человека несовершенного сознания, карикатурно отражающего Монаду-Универсум, не появилось бы и дуадное видение Универсума с  порождённым им изображением низа (бездны). На самом деле никакого низа и нет, а есть только сниженное видение человеком монады (небес). Богоматерь Мария - это то, на что человек способен возвыситься при восприятии порождающих свойств монады
(2) дуада как презираемое пифагорейцами начало в силу её свойств порождения полярности, в частности дуальности верха («небес») и низа («бездны»). Низ - как отражение в зеркале  несовершенного человеческого сознания верха - есть просто-напросто иллюзия как и всякое зеркальное отражение. Низ есть майя, иллюзия, зеркало, «море». Имя матери  Марии, произошедшее от слова «море», тоже есть указание на производность этой непорочной девы от монады-небес. Человек видит Марию всё же со множеством земных атрибутов и деталей (муж плотник Иосиф; дом  Марии в Назарете; перепись населения при Кесаре Августе; процедура рождения Христа в Вифлееме; родившийся Иисус в убогом вертепе вместо дома, в яслях вместо колыбели; обрезание Христа на восьмой день и т.д.)

32. 20-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как источник единства, гармонии и Счастья; как аспект восстановления равновесия
(2) дуада как источник противоречий, споров, конфликтов, дисгамонии и несчастья

33. 21-я оппозиция пифагорейцев
(1) Монада как Бог Спаситель (миф об Иисусе Христе как один среди многочисленных   вариантов, бытовавших на протяжении всей истории человечества)
(2) дуада как два «креста» (или «разбойника»), между которыми  распинают Бога Спасителя

34. 1-я общая оппозиция
(1) Монада как внутреннее
(2) дуада как внешнее

35. 2-я общая оппозиция
(1) Монада как первичное, контролирующее начало
(2) дуада как вторичное, контролируемое

36. 3-я общая оппозиция
(1) Монада как вневременное начало
(2) дуада как временное начало

37. 4-я общая оппозиция
(1) Монада как внепространственное начало
(2) дуада как пространственное начало

38. 5-я общая оппозиция
(1) Монада как реальность
(2) дуада как нереальность

39. 6-я общая оппозиция
(1) Монада как духовность
(2) Дуада как интеллектуальность

40. 7-я общая оппозиция
(1) Монада как источник триады, источник единства Бога, Адама и Евы, как состояние Адама и Евы до грехопадения
(2) дуада как как источник искушения (образ змея-искусителя), как древо познания добра и зла, как состояние Адама и Евы после грехопадения

41. 8-я общая оппозиция
(1) Монада как жизнь, начало и источник всего
(2) дуада как смерть, конец и  разрушение (альфа и омега)

42. 9-я общая оппозиция
(1) Монада как источник всех чисел и в частности родственного ей числа 3
триады (ключевые слова последней: «дружба», «справедливость», «мир», «умеренность», «благоразумие», «добродетель»)
(2) дуада как источник несовершенных чисел (у греков, скажем, «человеческого, слишком человеческого», совершенного, но близкого к перевёртыванию числа 9; согласно Элевзинским Мистериям 9 – это число сфер, через которые сознание пробивается при своём освобождении от пут материального).

   На основании сделанных систематических сопоставлений нетрудно заметить, что соотношение чисел 1 и 2 есть соотношение 2-х полярно отличных путей развития: пути монады (Универсумного Духа, Вселенского Разума, Единого-Единства-Добра-Универсума) и пути дуады (Универсумного Интеллекта: Вселенского Программирования, Вселенского Информационного Поля). Последний – дуадный, эволюционный - путь  начинается со скатывания (эволюции) с высшей ступени – ступени Универсумного Духа на ступень
Универсумного Интеллекта и далее последовательно на ступени
Универсумной Души (Вселенской Энергетической Системы) и, наконец,
Универсумного  Тела  (Вселенской Материальной Системы).
   Путь эволюции есть путь всё большего погружения в иллюзии: сначала в интеллектуальные, потом в душевные и, наконец, в телесные, и, наоборот, путь инволюции есть путь последовательного освобождения от царств иллюзий:
- сначала - материальных и физических (физические иллюзии несколько возвышенней материальных, ибо они напрямую связаны с душевным миром – ведь известно, что физическое тело есть продолжение души и, прикасаясь к телу, мы прикасаемся и к душе),
- затем - душевных,
- далее интеллектуальных
- и, наконец, неистинно-духовных, несомых массовыми и индивидуальными фальшивыми религиями.
   Иллюзия сначала завлекает, потом утешает, а затем вдруг в один прекрасный день подлежит развенчанию или саморазвенчивается, обрушивается, выдаёт себя именно как иллюзия. Человеку порой очень тяжело в такие моменты, ибо то, к чему он был возможно очень сильно и очень долго привязан, показывает свою несостоятельность, горько разочаровывает его. Чем сильнее была привязанность к той или иной иллюзии, тем тяжелее переработка этой иллюзии при её развенчании или саморазвенчании.
   Иллюзии наполняют всю жизнь человека обыденного. Океан иллюзий – вот, что его окружает:

Среди незрячих лет, пространств фальшивых
течёт компьютерно-объёмно жизнь.
Часы всех убеждают зло и лживо,
что не свободна от материй мысль.

Алчнейшие смирили правд слонишку,
запутали всех хитро в эго сеть.
Ганеша ж жизни Неба чтит лишь книжку,
и продолжает свои сутры петь.

Умнейшие на ветви разделились.
кто приспособиться к неправде  поспешил,
черп'ать из лжи такие устремились,
и их слонёнок просто позабыл.

Другие ж осушали лжи болота,
рискуя непреклонной головой,
и кое-кто всё ж проходил сквозь соты
неумолимой сети загребной.

Так просочились в мир крупицы Знаний -
единственного счастья на Земле.
Чрез гной вранья прошли в страну исканий
великие мужи. Но ум во зле

неутолимой тяги ртов желаний
от ложных устремлений погибал.
От чада политических камланий
и золота дыханья диким стал.

Капканы сект, неистинных религий
примкнули ищущих к фальшивым снам.
Опять - раздоры, войны и интриги.
Под ними почва – нелюбови хлам.

В нём процветают черви разобщенья,
непониманья ближнего грибы,
причудливые слякоти растленья,
желаний тёмных чёрные сады.

И в этом непролазнейшем болоте
больное человечество живёт.
Счесть истинных - так только пару сотен
и то, если с моментом  повезёт (1.4.2003)

   Иллюзии, можно сказать, составляют основу существования человека обыденного, они – его радость, его утешение, его мир, его дом-крепость. Самое страшное случится для человека обыденного, если его иллюзии будут развенчаны. Он может этого просто не перенести. Ещё бы: все  его ценности вдруг неким высшим началом опровергаются, опрокидываются. Он часто не может это переработать, и возникают сакраментальные восклицания-вопрошения: «За что?». Именно отсюда берёт начало атеизм. Это религия защиты от непонятного диалога со своей судьбой. Не понял этот человек обыденный, какую великую тайну ему хотела открыть судьба, что она хотела ему рассказать потрясающе нового-неведомого-невиданного, и замкнулся в состряпанном им самим атеистическом блоке от открытого мира реальности – реальности неизменного и изменяющегося -протеистического, реальности Того, Кого нужно чтить беспредельно и к Кому также нельзя привязываться, ибо Это (оно) невидимо, неслышимо, неощущаемо, неосязаемо и выступает в бесчисленных масках того, что действует или может действовать, что происходит или может происходить, что несёт радость или горе, но что неизменно учит духовно расти, т.е. перемещать центр самопонимания с тела («земли») на душу («воду»), с души на интеллкт («воздух»), с интеллекта на дух («огонь»), с духа на сверхдух («эфир») и т.д. Ступеней роста очень много, а человечество знает их только отмеченные 5.
   Приятные события мы, как правило, подготавливаем себе сами – пусть даже их появление неожиданно – сам факт приятности события – откуда бы оно ни шло - говорит о том, что это мы его сформировали для своего удовольствия. Когда же судьба «вываливает» перед нами ошеломляющее неприятное событие, мы – люди обыденные – теряемся, часто ожесточаемся («закусываем удила»). Однако из этой же ситуации  появляются и великие личности: иной человек  обыденный превращается в человека великого, которого уже все замечают, которому даже могут поклоняться склонные к фетишизму люди.
   Но истинно великая сила, которая всем управляет, невидима и неопределима. Точнее мы постоянно видим проявления этой силы, этого начала в динамике всех событий, которые происходят (происходили, будут происходить) однако проявления этой силы настолько многоплановы, разнообразны и разнонаправлены, что мы не можем понять, что во всех случаях действует одна и та же сила. Да, да и когда затихает война, и когда она зарождается и набирает ход, и когда прекращается мир, и когда он  зарождается и набирает ход – во всех случаях действует одна и та же сила, которую я лично называю «оно».
   Как интригует само написание этой силы-сущности – «оно»! Оно – что это? Это – истина, истина которую нельзя конкретно ухватить, определить, но её можно почувствовать, ощутить. Скажем, сделал только для себя самого известный поступок, направленный на доброе – душа отвечает тихим ликованием. Ликует душа-Вселенная-Универсум. Ликует – оно – нерасторжимое внутреннее-внешнее – оно-единое-целое-реальность-истина-неопределимое!  Оно реально и всепрогикающе. Оно – это наша совесть. Всё так просто. Совесть-оно имеет вектор – вектор правды-истины-чистоты-неподкупности-Бога-счастья. Идти против совести – значит мучить себя самого, ибо совесть непреклонна. Она наказует за дурные поступки, чувствования и помыслы и одаряет за внутреннюю непоказную честность. Совесть-оно – есть чудесный компас, благодаря которому мы идём к истине-правде-чистоте.
   Люди с момента их существования ищут Бога, часто экстериоризируя Его, т.е. вынося за пределы своего существа. Скажем христиансто во многих своих течениях отделяет тварь от творца, сводя человечество к тварям. И что происходит? Создаётся некая устойчивая концепция обезбоживания человека, причём эта концепция не есть просто слова и утверждения. Она, усиленная единомыслием адептов, работает на мысленном плане, а что может быть сильнее силы мысли? Разве только что оно, развенчивающее фальшивые мысли, вредные для человечества и для всего космоса.
   Причастность человека к божественному – к Творцу – в определённых условиях порицается фальшивым христианством («Творец и тварь – разные вещи»), и вот человек-тварь, созданный силой концепционной мысли фальшивого христианства, непрерывно грешит и кается, грешит и кается – ибо так завещает религия этого человека.
   Человек-тварь – изобретенье переиначенной христианской церкви. Чем больше человек-тварь подчиняется своей переиначенной христианской религии с её обезбоживанием человека, тем меньше он слышит голос собственной совести, т.е. Бога-оно. Между человеком и его высшим началом - его совестью -  стоит некая фальшивая религия с её ментальными и часто вредоносными догмами и кричит так громко, что такой человек уже почти не слышит свою совесть.  Постепенно возникает человек тварный.
   Уже на первое место для такого человека становятся внешние ритуалы посещения церкви, обязанностей по отношению к общине и т.д. Это внешнее-фарисейское фарисейки же и успокаивает его. Для него уже  становится важнее одобрение общины, а не своей совести. Так  изменённая  религия формирует фальшивого прихожанина и вредит и ему, и всему космосу-универсуму. Получается, что такая религия вредна. Она выполняет незавидную роль «глушилки». Сначала уже на концепционно-мысленном уровне человеку внушается: «Ты – только тварь, не путай себя с Творцом!». Причём достаточно кодировать младенца соответствующим ритуалом крещения, характерным для этой оппортунистически изменённой религии – концепция этой религии войдёт на подсознательном уровне в младенца и он станет человеком тварным, уделом которого становится грешить и каяться, грешить и каяться – на что же еще более высокое способна тварь – обезбоженное модифицированным христианством существо путём концепционного кодирования, запускаемого-инициируемого фальшивым крещением? Дальше община как единоконцепционный («Бог – это Бог, ты – это тварь») организм стимулирует развитие фарисейства-ритуальничества, заглушающего голос совести-Бога-оно.
   Люди не растут духовно в таких общинах, приучаются акцентировать внимание на внешнем в ущерб внутреннему голосу совести. Отрицая Бога в человеке, фальшивое христианство отрицает совесть в человеке, ибо Бог и совесть – это одно и тоже. Формируются люди с блоктрованной совестью. Это – внутренне бесчувственные люди, которым с рождения даётся индульгенция на грех и греховность которых с рождения оправдывается. Честно говоря, – это зомби. Внешне они ведут себя в соответствии с нормами общины, т.е. могут посочувствовать, даже помочь (как положено), но они не могут сочувствовать изнутри и помогать своей внутренней энергией сострадания по-настоящему, ибо совесть их заглушена как  тварной концепцией, так и установкой на приоритет внешне-фарисейских норм.
   Приведу своё стихотворение «Предательство и поругание Христа», которое, может быть, сможет глубже раскроет мои выше приведённые мысли:

Глаза Христа, исхлёстанные плёткой,
наполненные скорбью и тоской...
Вы, римляне, рулящие зла лодкой -
галерой власти призрачно-мирской,

как были вы с Христом недальновидны
и что пал Рим от варваров потом,
но раньше пал Израиль - сын ехидны,
напитанный предательством и злом.

Христа венец терновый - это символ
Его высоких ран среди ночей.
К Иисусу восхождение интимно
как и уходы от него людей.

Сейчас религии цветут - то мода,
и потому безумствует толпа,
ведь среди храма часта чёрта морда,
как часта темень в области у лба

молящихся общиной бездуховной
для показухи: кто во что горазд.
Сродни им ни Иисус Христос, а клоун
и путѕ их - в ад-клоаки скользкий лаз (27-31.08.2003).

   Моя личная позиция – это голос моей совести. Именно она пробуждает жажду поэтического высказывания, жажду передачи своих мыслей и чувств. В огне поэтического творчества мне видится более отчётливо, где правда, а где ложь, и тогда я пишу, и тогда я дышу, и тогда я живу, т.к. свободно высказываюсь, свободно передаю то, что хочу сказать, прорываясь через барьеры своего же незнания-неразличения. В таком – самопоясняющем – ключе звучит моё стихотворение «России»:

Несмотря ни на что чрез барьеры прорвусь,
и стихов моих вешняя сила
зазвенит на всю вольную гулкую Русь
как улыбка любимой-и-милой.

Эта мощь в парусах, нет, не зря мне дана:
чтоб страну охватить воедино,
чтоб в сердцах расцветала Любовь и весна
и чтоб не разрывались бы мины.

Позову эту женщину Навну славян
и спрошу: «Что мне лучшее сделать?»,
и ответит она через тысячи стран:
нужно сердцем пронзить своё тело,

нужно юность беречь, старость не обижатѕ,
нужно истину помнить живую:
чтобы жить нужно страстно мечтать и желать,
воплотить свою песню родную.

Вот такие от Навны услышал слова
дух мой, полный к стране соучастья...
Возрожденья растёт молодая трава,
напоённая мелосом счастья! (02.05.2003).

   Наконец, приведу в качестве примера своё стихотворение, действенно работающее в связи с раскрытием темы обличения фарисейства в Евангелиях (реально-исторические фарисеи имеют весьма отдалённую связь с евангелическими). Итак «Слово Христа»:
 
О людозвери голубой планеты,
вселенную долбящие багром.
Хоть и встречались среди вас поэты,
но всё же пуст был планетарный дом

без слова моего - глотка средь жажды,
без музыки и рук и уст моих.
Вы слышали меня всего лишь дважды:
с рожденьем и когда уж гас глаз стих.

Вы удивлялись облакам, заливам,
но то — опять - руно моих стихов,
Вы поражались зорям легкокрылым,
рождающим поэмы средь веков -

то я писал своей Любви палитрой
необозримой гаммою цветов,
и убегал подельщик слова хитрый
с земных и горизонтов, и веков.

То я звенел и Моцартом, и птахой,
неся бездумность истин золотых,
делясь надеждой среди мира страха,
средь смрада бездуховных, чёрствых, злых.

То я вам приносил хлеба и рыбу
и был распят за Истины весну,
а вы мной оправдали пыток дыбу,
приговорив слух совести ко сну.

Вы не жалели никого, о звери,
и извращали притч моих вино.
Я приоткрыл вам в рай средь ада двери,
Но вы своё почтили злое дно.

Я вам Отца дарил приникновенье,
вы ж на кострах жгли лучших дев и жён.
Я Света дал вам и Любви волненье,
а вы раздора создавали стон

и дрались слепо за свой ад согбенный
и изрубали целостность Всего
и пачкали природой вашей бренной
росток-начало сердца своего.

Созали сионизм, антисемитов
и прочий мозгоблудный смертный бред.
Планета эта кровью вся залита -
вот так вы поняли мой горний Свет.

И что ж: осталось вас смести навечно
во имя всей вселенной неземной.
Шумит ещё базар ваш скоротечный,
оставленный распятым дважды мной:

вторично - снова вашим лицемерьем
и нежеланьем слышать глас Отца.
Вам имя, данное небес доверьем,
изгнали вы со своего лица (23.07.2003).

Адрес фото окрывается при редактировании:
http://content.foto.mail.ru/mail/enigma247/_blogs/i-10640.jpg