Встреча 14

Дивна Светлая
14
Сегодня первый день зимы, природа замерла, пребывая в холодной воздушной ванне, а морозец, особенно утренний, белил жухлую траву, леденил лужи и капли воды, на ветвях деревьев. Они, как усЫпанные хрусталём набухающие почки, окаменело постукивали, дрожа на тонких ветках под разрежённым, морозным воздухом, который, казалось застыл в пространстве.
  Женя так и не появился на пороге родного дома, а завтра приезжает его мама, Светлану сковывал страх, при мысли, о том, что та узнает о таинственном исчезновении сына и ей придётся рассказать об этом в подробностях, а значит и о том, что последнее место, где его видели - ювелирный магазин, где он покупал ей злосчастное кольцо, ей было жутко представить, как Лидия Александровна будет думать, что она не уберегла её младшенького сына от беды. Стыд за поступок Жени, за свою беспомощность в сложившихся жизненных обстоятельствах, бивших её, как рыбу об лёд и не приносивших успеха, не подкидывая ни единой живой весточки о муже и распространяющих обширный круг небылиц разгорячённой публики. О к-а-а-к пересуды забавляли народ, коверкая правду до неузнаваемости. Слушать пересказы про  их молодую семью становилось практически невозможно, распознать в громаде лжи мизерную долю истины было сложно. Светлане не хотелось ни с кем из знакомых останавливаться и заводить беседы, потому что расстройство души наступало мгновенно, буквально после пары слов разговора, и всё  же приходилось выслушивать всех, мысли, что, вдруг, кто-то знает новости про Женю не покидали её. Светлана, пребывая в водовороте событий навалившейся беды, не всегда справлялась с эмоциями, часто плакала от безысходности и бранилась в душе на знакомых, которые переходили все рамки дозволенного, вели себя не щадя её чувства. И никто не догадывался, что Светлана стала задумываться о том, что есть большая вероятность думать, что забеременела, уж слишком часто её подташнивало и становилось плохо после волнений или нехватки воздуха в транспорте;
-Если через три дня женские дни не наступят, значит я беременна, - рассуждала Светлана, принимая в гостях подругу Галину.
-И что будешь делать, Жени то нет, - выспрашивала та.
-Безоговорочно рожать, подруга!! - светясь от счастья, отвечала Светлана.
-Ты с ума сошла, а, вдруг, он не вернётся?
-Такого не может быть, он вернётся, посмотришь!! - уверяла она Галину.
-Ты так рискуешь, Света. - задумчиво, будто просматривая её сложную жизнь наперед, предрекала Галя.
-Через три дня поговорим, а сегодня я ещё не уверена, что беременна. - отмахивалась Светлана от разговора. Но Галина и не собиралась заканчивать беседу, она считала её уж очень увлекательной.
-Светка, ты должна хорошо подумать, ребёнок - это ответственность, это бессонные ночи, да и без зарплаты останешься, если муж не вернётся.
-Наше дитя ждёт вся родня. У ребёнка уже есть множество нянек, желающих поулюлюкаться, бабушки не позволят первенцу бедствовать и хватит моего Женьку списывать со счетов, - начинала обижаться Светлана, - с какой стати ты не веришь, что он вернётся? Если он узнает, что я жду ребёнка, он сбежит из под любого конвоя и будет с нами рядом, - мечтательно раскладывала свои эмоции Светлана.
-Могла бы быть откровенней, ведь понятно, что ты в душе думаешь так же, как я:  -  шансов на его возвращение - нет.
-Ты меня плохо знаешь,  Галка, такие мысли меня не затрагивали ни разу, - Света всеми силами показывала, что подруга ошибается, но та не сдавалась;
-Если бы ты думала головой, а не попой, то пришла бы к такому выводу, что  с Женевой, явно что-то не так. Посмотри мне в глаза!?
-Галя, как ты можешь? Ты мне подруга или кто? - Света в упор смотрела в Галины глаза.
-Вот именно, подруга!! И только поэтому прошу быть со мной честной, ты должна излить мне душу, а не держать в себе ежедневные страхи, - настаивала Галя.
-Не могу такое думать, мне делается плохо, я панически боюсь его смертельного похода в ювелирку, неужели кто-то мог позариться на золото и из-за этого лишить его жизни, кругом были люди, он находился в самой живой части города, нет, подруга, человек не иголка в стоге сена, согласись. - Света старалась найти любые основания, лишь бы не думать о трагическом конце их умопомрачительной любви. - Галя, мне не под силу окончательно прогнать чёрные мысли, но я могу и считаю его живым и пока не увижу своими глазами обратное, не дам себе о таком думать и никому не поверю, если будут болтать.
-Светка, слёзы накатываются, жалко тебя, хочется, хоть капельку тебе помочь, бледненькая моя.., бедненькая и сильная, я бы не выдержала, а ты ещё и рассуждать можешь.
-А ты ещё и не влюблялась ни разу по настоящему, разве можешь ты, до конца осознать моё горе? Вспомни-ка, сколько лет твои друзья любят друг друга?
-Три года? - выпалила Галя.
-Считай лучше, не то по арифметике двойку поставим!! - подковыривала Галину Света, меняя тяжелую тему, на более приятную.
-В школе - два года, после школы -  пол года? В армии - два года, после армии - семь месяцев или девять?
-И после свадьбы месяц..., второй вот-вот пошёл, - продолжила Светлана, соглашаясь с подсчетами подруги.
-Больше пяти лет, Светик?! - удивлялась Галина.
-Да, большой кусок жизни, его уже никогда не вырезать из памяти... любовь  прочувствовало моё сердце, у него длинная, феноменальная память, губы и тело помнят не меньше, а душа, так жалобно ноет, скулит и повизгивает, как пёс, потерявший хозяина. Галя, ты когда-то обязательно узнаешь, что значит настоящая любовь, я не могу сдержать слёз и не останавливай, я должна выплакать обиду на злую судьбу, хотя тысячу раз знаю, что это не поможет, я прошу не винить меня за это и пусть бегут ручьём горячие слёзы, никто не вправе меня осуждать и останавливать, я и волком завою, лишь бы снять боль утраты. Мой нежный., мой славный., заботливый., незаменимый, - не бросай, не своди с ума, пожалей....- не замечая ничего вокруг, выговаривалась, снимая боль с души, Светлана. Смотреть на неё без слёз было невозможно, подруга плакала какое-то время вместе с ней, но ради здоровья Светланы, поспешила успокоить:
-Что ты, я не осуждаю, я без тебя жизни не мыслю, мне Женева - закадычный друг, он был им и остаётся, я то без вас куда? Только вам и могла доверять все сокровенные тайны, только вы, как пионеры, под знаменем Тимуровцев, шли на помощь, только с вами - легко и весело и любые невзгоды я прошла под вашим зонтиком, не было дня, когда бы я не вспомнила о случившейся беде, о произошедшем недоразумении.
-Галя, ты тоже думаешь о нас?
-И думаю, и информацию ищу, и жалею вас дурёх разбежавшихся, нет бы жить поживать, да добра наживать, так они бегают друг от друга незнамо куда; - она подошла  вплотную к Светлане, и положив руки на плечи, нежным, щадящим голосом говорила, говорила, пока не заметила, что Свете стало полегче.
-Я то дома, а он где? Так и хочется отшлёпать. - подруги, со слезами на глазах, то улыбались, то снова гасли, видно было, что страх перед неизвестностью делает их поведение неадекватным и им надо выбираться из горьких дум и заставить себя во что бы то ни стало, верить в лучшее, даже, если оно за гранью невозможного.
Переключившись на более приятные воспоминания, подруги долго ещё шушукались в полутёмной комнате, рассказывая друг другу разные разности. Галка в Жабинке прожила всю жизнь и очень хорошо знала друзей и знакомых Женевы, тема интересная и познавательная для Светланы, -  ей же надо знать от кого, чего ожидать.., кого-то  лучше сторониться, кому-то поплакаться. Рассказала Галя всё, что знала, и о Жениной маме, Светлане важно было знать характер Лидии Александровны, потом, вместе долго придумывали с чего начать рассказ, чтобы подготовить маму к нежданному разговору. Время бежало незаметно, девочки увлеклись беседой, долго не виделись, не замечая, что давно перекатило за полночь, первая всполошилась Галина:
-Светка, что мы делаем? Завтра на учебу, снова на пАрах буду досыпать, меня погонят с училища, как я буду дяде смотреть в глаза?
Где моё пальто? - заторопилась она на выход, будто её спешка может что-то изменить.
-В прихожей... Да не беги ты так, редко встречаемся, надо бы чаще, как ты думаешь?
-Вот и жду теперь тебя в гости, нечего тебе торчать в Жабинке, всё равно бесполезно.
-Галя, снова начинаешь? - но та будто не слышит;
-Женьке можно оставить записку где находишься, пускай подъезжает к нам, вспомним молодость. Обещай, что приедешь!
-Сначала встречу свекровь, проконтролирую её состояние после предстоящего разговора, а потом, если всё хорошо, обещаю приехать как-нибудь вечерком, на посиделки.
-Буду ждать.., кстати, моя Людмила большая любительница готовить, не пожалеешь. - с этими словами, Галя открыла дверь и обомлела, на неё смотрела непроглядная стена чёрного пространства, в двух шагах от себя ничего не видно:
-Одевайся, пойдёшь меня провожать, я боюсь. - попросила она.
-Не паникуй, провожу, - согласилась Светлана. - быстро снимая с вешалки тёплое кашемировое пальто и одевая шарф.
  Из-за угла дома вырвался взъерошенный, колючий ветер, они, как по команде развернулись и стали двигаться боком, периодически посматривая на дорогу, которую рассмотреть было сложно, спасали белые сапожки подруги, они Светлане и стали ориентиром. За калиткой, в метрах пятидесяти от дома, на повороте, тускло светил фонарь, вдалеке было видно, что улица пустынна, а в темноте, им казалось, что кто-то рядом и каждый шорох пугал, заставляя всматриваться в толщу тьмы.
-До куда провожать? - шёпотом спросила Света.
-Давай до фонаря, там уже страшно не будет.
-Давай, а то и мне жутко будет, так и будем друг дружку провожать, хи-хи! Галка, люблю тебя, от души посидели, нажаловалась тебе сколько хотела, не бросай меня в беде, сестра милосердия, кстати, уроки милосердия у вас в училище не преподают? В помощь ближнему? Хи-хи.
-У меня это в крови - кого вылечить, за кем поухаживать, так что зови в гости и будем до ночи лечить твои раны.
-Не сомневаюсь, дорогая. Ну что, давай бусяка, я помчалась обратно, а ты, если что, то кричи, тебе в два раза дольше идти, слышишь?
-Всё, не нагоняй страха, беги, обернись, у тебя то пострашней будет добраться.
-Это всё ты виновата, проводи, да проводи Хи-хи. Спокойной ночи!
-Спокойной ночи. Жду ответный визит, не думай, что я забыла.
Девчонки, поцеловав друг друга в щёчки, расстались на повороте, Галина вышла в свет фонаря, металлический абажур которого скрипел и раскачивался, нагоняя страха, а Светлану моментально  скрыла тьма, где по прежнему не видно не зги, благо ветер пришёлся в спину и не далеко, она прибавила шаг, кутаясь в широкий, песцовый воротник, а шарф, без конца, надвигая на макушку, чтобы не сползал, а защищал от ветра. Ночной воздух казался вдвойне морозным и Светлану стала пробирать дрожь, тапки на ногах - не зимние сапожки, их мороз остудил сразу, ещё до поворота, надо спешить, пока ещё зуб на зуб попадает. Холодное завывание ветра пугало её, не давало расслабиться и Свете, вдруг,  показалось, что кто-то за ней идёт, она будто, услышала шаги - "кто это может быть? Откуда? Как из под земли. Какая жуть." Прибавляя ход, Светлана стала почти бежать,  страх гнал её всё быстрей и быстрей. Дом совсем рядом, осталось тридцать метров, за одну минуту можно добежать, мозгами она понимала, что не надо бояться, дома Вася и Таня. Спят, конечно, но при надобности можно закричать, чтобы проснулись. Сердце колотилось,  пульсируя по всему телу, ей бы остановиться и прислушаться, только стук сердца притупляет слух, шагов, наверное, не услышишь, долгожданная калитка не появлялась из темноты, Светлана жутко боялась её не заметить, понимая, что шаги ночного путника неизвестно во что ей выльются, она мало кого знала в этом районе, а её знали почти все, кто жил в центре. Она решила пригнуться, присев на корточки, пускай этот "кто-то" пройдёт мимо её и тогда она спокойно дойдёт до дома, тут такая темень,  он её не заметит. Тихонько присела, сердце стучит, дыхание тяжелое, шагов не слышно, "может тот "кто-то" тоже остановился и выжидает время, когда я снова начну бежать? - думала Светлана. - буду сидеть до победного конца". Шагов не было, даже  ветер, казалось, притих, дыхание становилось ровнее и тише, Света привстала, понимая, что страх подвёл её под дурного хату, вероятнее всего показалось, никто за ней не шёл и никому она не нужна. Засмеявшись сама себе, побежала дальше, через метров двадцать притормозила, чтобы не проскочить мимо дома. Практически на ощупь, она дошла до калитки и благополучно добралась до входной двери.
  Дома тишина, тепло, уютно в широкой шерстяной накидке, холод позади, ветра за толщей окон не слышно, приятная усталость клонила ко сну, а мысли рассеивались во мгле полузакрытых глаз. Светлана прилегла на кровать, пробралась под тяжелое ватное одеяло и сон мягко наваливался на неё, прижимая к постели, тело немело, расплываясь и, поворачиваясь на бочек, удобно подкладывая ладонь под щёчку, она, будто таяла, ощущая покой. Ей очень нужен полноценный отдых, завтра предстоит встреча и тяжелый разговор со свекровью.
А сейчас хорошо-о, с мороза, да в теплую постель, которая прибивая сном отгораживала её от дневной суеты и проблем. Тихое сопение будет длиться до утра, пока будильник не поднимет её на работу. "Сон, сон, будет сладким он"... Всё  может быть, что эти слова ей пропел её любимый, только она этого не слышит, посапывая в две дырочки курносого носика...