Я русский бы выучил Голосование

Клуб Золотое Сечение
Добрый день, дорогие друзья!

Начинаем голосование по третьему туру.  И хоть стихов, по сравнению со Вторым туром немного, наш Призовой фонд по-прежнему:

400-300-200

Голосовать будем в течение недели, т.е. по 16 апреля включительно.

Теперь о системе оценивания: Отметок будет ДВЕ!

 Первая   включает в себя  технику, художественность и общее впечатление. Здесь мы ставим   каждому стиху оценку от 1 до 5 баллов.
   
 Для облегчения задачи, даю в помощь ориентировочную шкалу:

1-2 балла - весьма  простое содержание без особых изысков, технические ошибки (сбой ритма, бедные рифмы, инверсии).
3-4 балла - наличие метафор, тропов, необычных образов, технические фрагментарные  недостатки.
5 баллов - стихотворение поражает своей нестандартностью и красотой изложения. Стиль речи подчёркивает и раскрывает содержание, усиливая впечатление.  Технически безупречен.

Вторая отметка касается спецзадания.
1. Автор попытался справиться с заданием – 1 балл
2. Автор справился с заданием лишь на половину – 3 балла.
3. Автор успешно справился с заданием – 5 баллов.

Примечание:
1.Если автор допустил свои речевые ошибки, на них указывается, но в спецотметку они не входят. Для этого есть первая отметка.
2. Ведущий конкурса имеет право добавить или отнять балл у участника конкурса, но с обоснованием причины.

Отметки ниже пяти баллов стараемся пояснять.

А теперь  ваше творчество:


1. Сплетались пальцы лабиринтами решений

Смеркалось. Не до сна. Блуждали мысли
В развалинах ошибок и проблем.
Плыл месяц за окошком, бел и нем,
А звёздный хоровод был многочислен.
И так хотелось затеряться в них,
Уйти, оставив сложное, земное,
Быть может, в мир, где уместятся двое.
Где нет совсем ненужных и чужих.

Где чётко всё, не надо откровений,
Без лишних слов там ясно, и тепло.
Пусть хрупок мир, как тонкое стекло,
И соткан он из сладостных мгновений.
И взгляд стремился за окошко вдаль,
Пытаясь разглядеть иные блики.
Но слабый запах леса, земляники,
Тянул назад, в привычную реаль…

Но, с  ть…мой сливаясь, видеть ход решений?
Из лабиринта выход не найти.
Сплетались линии увиденных картин
И руки опускались на колени.
По нервным пальцам пробежала дрожь,
И то, что было призрачно и зыбко,
Вдруг осенило, вызвало улыбку,
И освежило, как весенний дождь.

2. И ее изумрудные брови колосятся под знаком Луны

Королева

Как желанна она, как игрива,
Королева бессонных ночей!
Наблюдаю её терпеливо…
Льётся голоса звонкий ручей.
То нежны изумрудные очи,
Приглашая в приют тишины,
То искрятся, безумные, очень,
До признаний любви голодны.
То её горделивые брови
Встрепенутся под знаком Луны
И она, неприступно сурова,
Не расскажет мне вещие сны…
Колосятся хлеба на рассвете.
Королева уже у воды.
Уплывает под ласковый ветер,
На песке оставляя следы…

3. Вместе со звёздами отдышусь до весны

С позднего вечера с песнею нежною
Время с тобой коротать.
Вместе со звёздами в ночь эту снежную,
Нам не придётся роптать.

В поле укрытые снегом озимые;
Хлеба богат урожай.
Так далеко игры лета любимые.
Только ты не уезжай.

Хлопоты осени все завершенные;
Вновь отдышусь до весны.
В доме надёжно теплом защищённые,
Яркие видим мы сны.

Солнышком радостным, лучиком ласковым
Утро подарит рассвет.
Пение птиц вновь окажется знаковым -
"Я остаюсь", - твой ответ.

4.«Что ж ты милая смотришь искоса,
низко голову наклоня…» (М.Матусовский «Подмосковные вечера»)



Этой песенкой мир заслушался,
Через полчаса – пел «Маяк»…
И внимала ей степь калужская,
Тургояк, свияг и пермяк…

«Что ж ты милая смотришь искоса?» -
Хороши слова для души!
Только дальше шло – в меру искуса:
Пародист, пиши – не смеши…

И Задорнов был в изумлении:
«Низко голову» - как же так?
Только песнь жива, тем не менее,
Позы девичьи – лишь пустяк…

Может, знаков нет препинания?
Или слова нет: «наклоня»?
ИсчерпАла я все познания,
«Всё, что на сердце у меня»!

Что же тут не так в строках автора?
Объяснений явственных нет!
Подкрепив молитвами-мантрами,
Вариация вышла на свет:

``Посмотри же ты, моя близкая,
Ничего в себе не тая!
«Трудно высказать и не высказать»
Всю печаль о родимых краях…

5.
7. В рёбрах коня медитирует ветер
13. сито бешеных волос
***
МЕДИТАЦИЯ ВЕТРА
Утренний мир был спокоен и светел –
Тонкою рябью подёрнуло плёс,
В гриве коня медитировал ветер,
Сети сплетая из жёстких волос.

В них собирал ароматы и звуки,
Шорохи леса и трепет листвы,
Ржанье призывное рыжей подруги,
В беге ломающей стебли травы.

Ветер толкал их друг другу навстречу!
Дальше, минуты слагая в часы,
Плёл, медитируя, новые сети –
Рыжие с чёрным и в блёстках росы.


6.По небу шли луна и кости

Лунное.

Привычно тихо на погосте,
А за стеной железных жал
По небу шли луна и кости,
Покойник во гробу лежал.

Лежал в плену телес и тканей,
Под гнетом глины и камней,
Но и ему пора настанет
Любить прогулки при луне.

Притом для тех, кто терпеливо
Лежит, ушедши в мир иной,
Быть в эмпиреях перспективой
Костей на небе под луной.

7. Сито бешеных волос

Цыганка. Рассказ соседа:
«Иду я ночью тёмной по тропе,
И слышу: "Эй, дорогу, волю мне".

Цыганка!
Сверкнув, подобно молнии, монисто,
Колдунья жгучим взглядом одарила.
Промчалась буйным ветром, диким свистом,
Насмешливо воскликнув:"Поздно, милый?"
А волосы её, чернее смоли,
Что были в толстый узел крепко свиты,
Распались... бешено желая воли,
Потоком водопада через сито.
До пояса стекая в лунном свете,
Змеились, вызывая трепет давний.
Победным вихрем мчались чудо-плети,
Преображая дивный вечер в тайну...

8.Тема " Согнув в локтях усталые колени,
Бледнели очертанья наших ног".

"Ты помнишь Обь?"

Ты помнишь Обь? Теченье и протоки?
Как мы перебирались на косу?
И берег тот – обрывистый, высокий,
И осыпи с корнями на весу.

Как мы с тобой карабкались по склону,
По крутизне до края на «авось»:
Рисковые – в желанье непреклонном,
Успешные. Откуда что бралось?

А наверху – покой: по-над обрывом
Туман; и в двух шагах – сосновый бор;
В течении луны неторопливом –
Реки внизу чуть слышный разговор…

И мы с тобой лежим в приятной лени,
Вдыхая костерка живой дымок.
Устало ноги согнуты в коленях,
И свет луны на коже наших ног.

Ты помнишь? Мне сегодня словно чудо
То, наше, в невозможном далеке:
И берег тот крутой, и перегуды
Буксира с теплоходом на реке.

И костерка томление и тленье,
Играющего с нами допоздна,
И недомолвки в наших откровеньях,
И полная намёков тишина.

9.Тема "Сплетались пальцы лабиринтами решений"...

В сплетеньи чувств дороги не найти, -
Там лабиринты бесконечно-опьянёны,
И пальцы рук возможно ль расплести,
Когда вы счастливы и искренне влюблённы.

Когда всё просто, - воздухом дышать,
Сгорать в желаньях притяжения объятий,
И ничего не надобно решать,
Где нет решений, расставаний и распятий.

Так пальцы трепетны, - горят и жгут,
Бегут по струнам душ, восторженности ласки, -
И вновь сплетают лабиринтов жгут,
Где выход не найти, - в любви остаться, в сказке...

10.Тема:  Нервы оглохшие слухом полны

Порваны нервы, что к взрыву вели, -
Жалкие ниточки, вместо канатов,
Вновь пустота, и корабль на мели,
Сердце остыло, не слышно набата.

Кончился бунт, и движенье на верх,
Смысл потеряв, парусами упало, -
Снова взорвался клокочущий нерв,
В мелкие клочья его разорвало.

Только средь зим и бессмысленных войн,
Только средь распри и скорой расправы,
Всё же в надежде на встречу с весной,
Нервы латаем, надеясь, что правы...

11.Тема: В рёбрах коня медитирует ветер

В СТЕПИ

Походкой – пружинистой, лёгкой – казак
По дворику к стойлу шагает, как пума;
Хмельная улыбка застыла в усах,
Закат отразился в бесовских глазах,
И звякнули шпоры без лишнего шума.
Ответом заржал, встрепенувшись, рысак,
И в угол уткнулся седой полусумрак...

Дугу описала по шее рука,
Ладонь проскользнула под мягкие губы,
Другая лишь грудь потрепала слегка...
Момент – и спина приняла седока,
Восторженный возглас проносится: "Любо!"
Нырнула в туман за курганом река,
Село за спиной утонуло по трубы...

Копыта кромсают безбрежную степь:
Ошмётки летят до зари предрассветной,
Несётся скакун, как безудержный вепрь, –
Спешит возвратиться в прохладный вертеп...
Блуждающий взгляд на каком-то предмете
Не остановить; рассыпается цепь:
Над гривой коня медитирует ветер...