2 тур. Обзор от Владимира Алексеева

Временные Хроники
1 - 3. Долго думал над смыслом второго четверостишия, особенно финальной строки. Это даже не инверсия. Это что-то запредельное. Моя голова этого не одолела!
2 - 3. Заполошное какое-то, обезличенное. Одни местоимения. И в друг тарелка любимая в конце! К чему бы это? Как связано с эпиграфом?
3 - 4. К словам "сердцеедки (о, сластёны!)" Сердце таки сладкое? Речь идёт о пряничном человечке?? Сон какой-то спутанный, но за оригинальное построение строф пожалуй, можно поставить "четвёрку".
4 - 3. Ну, игра с судьбой. А "я её простил" в финале - это о ком? Размер во многих местах не выдержан. Шансы, джек-пот, остывшая кровь... К чему всё это привело, непонятно. Одним словом, плеоназм, смысловая затянутость, ясная только автору, но затуманивающая всё для читателя...
5 - 5+ Что тут сказать? Написано со знанием дела. И попробовал бы поставить не "пятёрку с плюсом", но вдруг подумал: а если одной ответной слезой да беседою не обойдётся? ))
6 - 5. Очень хорошо обыгран эпиграф в призывах возрадоваться природе. Интересно было бы послушать продолжение, как ЛГ предлагает возрадоваться симфоническому концерту Густава Малера, исполняемому оркестром под руководством Валерия Гергиева. Было чудно, но я засыпал...
7 - 4. Не очень убедительно кричать над разверстой могилой о том, что пожилые уже ребята не доиграли в пупсов... Поворот оригинальный, "зачётный", но не слишком убедительный ввиду предшествующего перечисления сладко снящихся артефактов.
8 - 5. Кому же адресован эпиграф? Неужели покойнику? Жжуть! Трогательное стихотворение, аж волосья на лысине шаволюцца!
9 - 5+ И опять весьма убедительно, ничего, что с отсылкой к известному киносюжету. Ведь надо было всё-таки додуматься! Автор не испугался мыслей с непривычки! ))
10 - 4. Технически чудно. Но на "твой-мой" спотыкаешься разумом. Да и непобеждённое нечто в финале весьма и весьма отталкивает. Анна всё-таки переводится как "благодать"!
11 - 5+ Во всём согласен с Автором. И взятое за основу одностишие послано по адресу. Но "худые голоса" оно никак не устыдит...
12 - 4. Мужика-таки удерживают ножками? Это амикошонство какое-то! Да и борщом запулить в него - как-то некругло получается! Трапеза - действо сугубо мирное! )
13 - 4. Отличное начало, если бы всё стихотворение соответствовало планке, взятой в первом четверостишии! (собственно, за него - твёрдая "четвёрка", невзирая на прочее). Что такое "врождённая тотальность" - не понял. И многое иное весьма и весьма туманно очерчено...
14 - 4. Вроде бы нигде не спотыкаешься при чтении, а ломать голову всё-таки приходится: что ЛГ хотела сказать в начале и в конце? Непостижимая женская логика... Да и образ полонянки, бегущей на огонёк, в дальнейшем побеждён совершенно неоправданно гламурным эпатажем. Кстати, зачем полонянка бежит в рабство?
15 - 5. "Рыдать навзрыд" - сколь по-библейски это сказано! Прямо-таки тоска Екклезиаста! Такова Священная поэзия! Там много раз употребляется именно такой приём двукратного повторения одного и того же для усиления впечатления от произнесённого.
16 - 3. Противоречивое впечатление. Если Автору нужны мои "бя" в оправдание выставленной оценки, то вот они: "тонкостенный" - это кадр? Абсолютно неясно. Рифма "снегири" - "крик" на слух кажется довольно странной. Никогда не слышал, как кричат снегири. Они всё-таки кричат? ОБЭРИУ какое-то, что стиха начало совсем не предвещало. Далее: что за паруса, река? Как пишется "еслеслышимый"? И почему он такой? Из-за какофонии криков снегирей?
17 - 0 (оно моё)
18 - 5. Смешно! ))
19 - 5. "или забыть то" - лучше написать, как и было изначально задумано Автором: "или забыться". Логики это не нарушит, посмотрите сами! "Забыться" - это-то и "жалит всего больней" в итоге. Философия среди "недоигравших", коих в этом туре большинство, у этого стиха - самая глубокая. К тому же очевидная рифма "ралли"-"недоиграли" Автора не прельстила, за что отдельный респект! Состояние грусти, особенно после предыдущего конкурсного стихотворения, этот текст несомненно навевает.
20 - 5. Отдельное "мерси" за сочетание и рационализаторское внедрение в стихотворение сразу двух из предложенных одностиший. И не бейте сковородкой, пожалуйста, ибо "налево" не хожу! )) "Плюса" не ставлю за "мужчинку". Мужчинка - маленький, вот и "пятёрка" не доросла до "пятёрки с плюсом"!