2 тур. Обзор от Надежды Назаровой

Временные Хроники
1. В восьми строках - философия жизни. и тема раскрыта. Понравилось.
2. Стих понравился. И соответствует взятому эпиграфу. Но при повторном прочтении заметила небольшие недочёты. Ударный слог везде идёт вторым в строке, и тогда читается "перЕд" вместо "перед", "илИ" вместо "Или". В слове "делиться" в тексте не хватает мягкого знака. Не очень точная рифма "кричать - благодать". Но понравилась чёткость и проникновенность фразы: "Следить за крошечною стрелкой часов наручных и, часы с котом чеширским коротая, ловить в набатах пустоты трезвон далёкого трамвая".
3. Моё.
4. Интересно обыграна тема. "Игра с судьбой" - это что-то!.. И рифмы удачные: "доиграли - ралли", "черёд - наперёд", "сил - не простил". Но идёт слияние звуков: "ИИх не упущу", "джек-поТТвой" "каККровь".  И может, лучше звучит "безжалостен её ходов расчёт", а не "безжалостен ходов её расчёт" ( но не претендую...). Спотыкаюсь при прочтении словосочетания "тела плена" (почему-то читается, как одно слово). Не совсем поняла, если "душа моя... судьбе шепнёт", то почему она шепнёт: "я её простил..." (она? он?)
5. Может, от того, что стих написан от лица десятиклассницы, идущей напролом, добиваясь ответного чувства - стих мне показался слегка прямолинейным, без художественной поэтики, а может, и выбранный эпиграф к этому обязывает, но... не зацепило.
6. И красиво, и с лёгким юмором. Понравилось. И история-то знакомо-жизненная. Тема эпиграфа хорошо обыграна. Рифмы удачные: "скоро - город", "весенний - веселья", "туманно - диване", "мимо - любимой". В предпоследней строке, наверное, просто опечатка "Я нА позволю..."
7. Очень понравился стих ностальгией по детству с "дворовым крепким братством". Каждая фраза отточено-осмысленна, каждое слово "со вкусом эскимо, ирисок, газировки..." Последний катрен, как оборвавшийся на полуслове - зов к недоигранному... Хороши рифмы: "ралли - не доиграли", " картина - задвинут", "снятся - акаций", "ритуале - не доиграли", "на свете - ветер".
8. На мой вкус, виртуозно вписана тема эпиграфа в стих. А какие образы! - "Подушка хватает меня и душит краями измятыми, виденья внушает невнятные. Свернулась в клубок простыня". Удачные рифмы: "кровать - не видать", "расчёскою - неброская", "ложусь - пусть", "меня - простыня", "белое - наделала".
9. Здорово! Булгакова  в рифму облечь? - получилось! И вся история просто отпечатывается перед глазами - каждой точной ёмкой фразой. Как точны и мелкие (мелкие ли?) детали - строки: "Зима. Позёмка. Дал же бог погоду! Гремит по рельсам старенький трамвай"; "Растаял снег, запахло дичью всякой. но Зина так и парится в пальто". Рифмы удачные: "погодку - водку", "трамвай - согревай", "не помню - ладонью", "не так - мрак", "женской - Преображенский", "борьба - у лба", "головою - вою", "деталь - Борменталь", "весел - отвесил", "повезло - назло", "всякой - собакой", пальто - не то".
10. Тоже интересный вариант "игры"... или. всё таки, не игры... История Анны Карениной , вписанная в жизнь ЛГ, где-то идущая параллельно, где-то вырывающаяся из предопределённой классиком колеи: "А я останусь сатаной не побеждённой". Понравилось. Но кое-где лишние запятые.
11. Очень понравился стих, "окрашенный грустью неизбежности". Интересно обыгран эпиграф, как умаление в повседневности чего-то более ценного в жизни. Но стих с его ностальгией по прошлому завершён оптимистической ноткой. Понравились такие находки, как "словесная <<мясорубка>>", "опрометчиво листая повседневность", "о юности, бродившей в травах росных". А концовка "Дни утекают..." закольцевала весь стих. Вот только идёт сбой ударения в начале строки "илИ гулявшей..." (т.к. везде в начале строки идёт ударение на 2-ой слог). Хорошие рифмы: "вчера - вечера", "пораньше - окрашен", "новостей - мастей", "мясорубкой - юбка", "давно - кино", "взрослых - рослых".
12. Лёгкий юмор стиха так точно вписался в тему эпиграфа. Хорошие рифмы: "войне - вполне", "навек - человек", "лесть - поесть", "крУжится - оружие".
13. "Бег к финалу" мне показался затянутым. "Гоняли в <<велогонках>>" - однокоренные слова. Рифмы неточные: "закрывать - играть", "прямой - собой", "начать - одержать". Две пары из них - простые глагольные. Сливаются "ВВелогонках", ССобой (последнее сочетание присутствует дважды в тексте).
14. Кратко, иронично. Эпиграф лёг в колею стиха. Хорошие рифмы: "огонёк - невдомёк", "блажь - эпатаж", "подошёл - хорошо".
15. Понравилась чёткость строк, образность. Кратко, но как всё легло в тему (впечаталось): "Лелея каждую слезу, рыдать навзрыд - вот так под окнами внизу щенок скулит..." Кстати, здесь однокоренные слова "рыдать навзрыд" только усиливают друг друга. Красивая зарисовка "И наблюдать, как листьев медь заносит снег..." Удачные рифмы: "заводной - одной", "слезу - внизу", "навзрыд - скулит", "жалеть - медь".
16. Прекрасно!!! Читается на одном дыхании. "Глубже в чреве тонкостенного..." - как будто про весь этот стих, за которым видно душу автора (или ЛГ). Очень красивые образы: "Качаясь на изящных прутиках, в лучах купались снегири", "ранетово краснели грудки их". Даже не портит стих стык двух "и" - "грудкИ Их". Правда, есть ещё пара слияний: "В Высь", "В Весеннем". Может, лучше хотя бы в одном из них использовать наречие "ввысь". Удачные рифмы: "мизансценами - тонкостенного". "страдалицы - заигралась я", "прутиках - грудки их", "крышами - еле слышимый", "заоконное - из кокона".
17. Улыбнуло. Лёгкая зарисовка, с юмором. Рифмы удачные к повторяющемуся глаголу "отпираться" - "пиратской"; "Ватсон"; "Распе". Удачно и "водопад - невпопад", "поутру - не отопру".
18. На фоне других стихов не впечатлил, хотя содержанию эпиграфа соответствует. Лёгкая самоирония улыбнула. Рифма "кого - сего" простовата, а "такой - домой" - основана только на окончаниях. Хотя более удачные: "жадный - однажды", "влюблена - стена", "пятом - братом", "влюблена -сполна", "пицца - ложиться". Сливается при чтении "ССего".
19. Сам стих понравился, но есть недоработки, сбои ударений. В чётных стоках ударение падает то на 4-ый, то на 5-ый слог от начала строки. К примеру, либо читается "былА пора - словУ <<игра>>", либо "бЫла пора - слОву <<игра>>". Сбои идут почти по  всему тексту. Есть хорошие рифмы: "наитью - забыть то". "подонков - тонкой", "матерясь - вязь", "мало - устало". Нечёткая рифма "пропуская - непониманье". Сливается при прочтении "КАКТОСБЫТЬСЯ", "ХОДТОХОД". Очень понравилась заключительная фраза "... Лишь кости триктрака  будут устало шептаться в твоей руке".
20. Отлично вписались в текст стиха сразу два предложенных одностишия. А концовка вызвала улыбку.  Может, просто на фоне других стихов не так впечатлило.

      А вообще-то, все авторы - молодцы! Столько фантазии проявили при написании конкурсных стихов и столько "изюминок"-находок вложили в строки.