Ольга Беляева. Певец родной земли

Поэты Уймонской Долины
В газете Усть-Коксинского района «Уймонские вести» регулярно освещается творчество его жителей. Один из выпусков «Живого Слова» за 2010 год был посвящён творчеству Фёдора Лукича Боровикова, жителя с. Мульта, всеми уважаемого человека.

Всю свою трудовую жизнь Фёдор Лукич посвятил прекрасному делу защиты, охраны и восстановления лесов – сначала лесотехником в совхозе «Нижне-Уймонский», потом лесничим Мультинского лесничества. Приходилось гореть в лесных пожарах, носить на себе в гору саженцы молодых деревцев, чистить лесосеки после рубки и снова засаживать их. При встрече Фёдор Лукич рассказал историю соснового бора Курусай, что растёт нынче недалеко от Мульты. Как всем известно, сосны в Усть-Коксинском районе не растут. А рукотворный бор – вот он, шумит вершинами на ветру.

В 1973 году около Мульты огородили 30 гектаров земли и посадили сотни маленьких саженцев сосен. Участвовал в этой работе и мультинский лесничий. А позже он написал об этом в стихотворении «Бор». Посажены и другие сосновые боры и кедрачи – выше от Мульты, в лесах. «Мы уйдём, а эти рукотворные леса останутся, и будут украшать землю», – сказал Фёдор Лукич, когда мы поехали посмотреть это чудо – Курусай. И подумалось – кто-то рубит, наживается на лесах земли нашей, но, слава Богу, есть и такие, кто горячо любит и украшает её! А как он рассказывает о наших краях!

«Природа наша – и мягкая, материнская, и суровая. Вот Казнахта – это речка и урочище в 35 километрах за Тюнгуром. Там мы с другом попали однажды в страшный лесной пожар. А Аргут – речка ниже Казнахты на 5 километров. Это потрясающей силы поток с гор, который бьёт поперёк через всю Катунь. А на Ак-Кеме тело наполняется какой-то животворной энергией…» И ещё много-много рассказывает Фёдор Лукич о родной земле, её лесах – его великой любви.

А на вопрос, как рождаются его стихи, отвечает как истинный поэт:

«Стихи поэта – крик души,
что наболело – к свету рвётся.
Пришло вдруг вдохновение – пиши –
душа поёт, иль плачет, иль смеётся».
 
И разъяснил: «Писать у меня называется «залетело». Это случается на улице, в огороде, где угодно. Стихотворение звучит сразу, на одном дыхании. Пишется так же, враз, иной раз на каком-нибудь обрывке. Очень важно – писать про прожитое, прочувствованное, выстраданное, выплеснуть в стихи, что идёт от души. Ни одно слово в стихах не должно быть «корягой на пути». Никогда не сижу, вымучивая и рифмуя искусственно – получится никому не нужная ерунда. Бывает, что месяц-два ничего не идёт, ну палкой не выбьешь. Значит, не время. Часто просят написать о каких-нибудь событиях внуки – не отказываю.
А ещё обидно, что мало написано о нашей природе вдохновенных стихов…»

А мне звучала мысль: «Вот Вы, Фёдор Лукич, и есть алтайский Орфей, певец нашей прекрасной земли!»

Стихи Фёдора Лукича – как неповторимость мультинской горы Филаретки, как шум Катуни, как вековые наши кедрачи.