V. Информация как содержание Универсума. 2121

Сергей Петриков
ИНФОРМАЦИЯ КАК СОДЕРОЖАНИЕ УНИВЕРСУМА

 
42.Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. 43.Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. 44.Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.  45.А как Я истину говорю, то не верите Мне. (Евангелие от Иоанна. Глава 8, с 42 по 45 стих).

Два взрыва прогремели в городе Танта в египетской провинции Гарбия, сообщает телеканал "Аль-Арабиа".
По данным СМИ, взрыв прогремел в церкви "Мар Гиргис".
Как сообщают египетские СМИ, при взрыве погибли 30 человек, от 50 до 70 человек получили ранения. Взрывное устройство большой мощности было заложено на первом этаже церкви в зале для молящихся, сообщает портал со ссылкой на источник в органах безопасности...
Cпикер Министерства иностранных дел Египта Ахмед Абу Зеид заявил, что взрыв в коптском храме в городе Танда в Египте, где погибли десятки людей, является  терактом.
"Терроризм снова нанес удар по Египту, на этот раз в Вербное воскресенье. Еще одна неприятная, но неудачная попытка против всех египтян",  – заявил спикер МИД в Twitter
"В то время, как мы скорбим о трагической и душераздирающей гибели египтян, это все еще остается неудачной попыткой против нашего единства", – добавил спикер.[2].




   Информация является основой всего существующего в том числе – пространства и времени, которые выступают в качестве формы бытия информации. Исходя из этого, мы можем говорить, что с помощью информации как первичного начала мы можем управлять пространством и временем и попросу конструировать последние и их свойства.
   Человек зациклен на им воспринимаемом пространстве и времени, он привязан к ним. От этого возникает ситуация пленничества человека в сетях пространства и времени, представление о которых ему передаётся по наследству. Не веря, что он как первично-информационная сущность может сам создавать своё пространство и время и свободно изменять их, человек прозябает в пространственно-временной тюрьме. Четырёхмерный континуум, как инструмент физики ХХ века(3 пространственных координаты и одна временная) запирает нас в клетке.
   В чём наше рабство? В том, что мы поклоняемся пространству и времени как началам, которые выше нас. Но они на самом деле ниже нас. Первичны мы – люди как информационные образования, вторичны пространство и время как наша форма. Теперь ответим на вопрос: что есть человек: его тело, душа, ум или дух? Наивный (а лучше сказать, заведомо сознательно вводящий нас в темницу тотального заблуждения ложный) материалистический ответ: человек есть тело, которое является первичной основой для возникновения на его базе «души» (впрочем, истинная душа воинствующими материалистами может полностью отрицаться — просто вычёркиваться из «надстройки», сводясь к психической деятельности, неразрывно связанной с индивидуальным и, особенно, с общественным сознанием и его формами) . В свою очередь, на базе такой обездушенной «души» (психической  деятельности) «исторически» возникает духовный интеллект. Это – материалистический взгляд на устройство человека и вселенной. Данное в ощущениях (т.е. самое грубое - материя) признаётся первичным. Остальное не отрицается, но ставится ниже материального бытия. А то и кое-что отрицается как реально существующий феномен – скажем вера как религиозно-духовная составляющая. Последняя понимается материалистами как «обман сознания».
   Теперь дадим с нашей точки зрения правильный ответ: человек есть духовный интеллект (физики бы сказали - «кипящий вакуум»). Последний порождает душу, душа, в свою очередь, порождает тело. Духовный интеллект есть одухотворённая (т.е. живая и добрая) информация как своего рода невидимая почва с семенами душ, в которой они прорастают. По существу душа есть индивидуализированное проявление духовного интеллекта вселенной. Душа есть, момент концентрации и индивидуализации  духовного интеллекта. Она как бы напоминает собой  информационно-психический сгусток в непромешанной «манной каше» незримого-тонкого первичного мира.  Сгустки бывают большей и меньшей плотности, больших и меньших размеров. Точно также и души бывают более материально ориентированы и менее (ниже и выше), больше и меньше (шире и «уже»).
   Все материальные объекты имеют душу, независимо от того, кажутся они нам живыми или неживыми. Неживого вообще ничего нет. Можно приласкать мягкую игрушку «Лягушонок» и почувствовать, что он нам благодарен за это тепло. Нежность – основа силы Универсума. Жёсткость и жестокость есть проявление слабости Универсума. Духовный (любящий) Интеллект (разум) есть основа всего существующего. Зла как такового нет. Есть только та или иная степень блокирования действия Духовного Интеллекта (Любящего Разума), «защиты» от него.
   Библейский Иегова-Яхве выступил как своего рода самоназванный «демиург». Его бесцеремонное, жёсткое, жестокое, изуверское отношение к человечеству (доказательство этому - и ветхий, и новый Заветы) снискали всеобщий страх перед ним. Именно на страхе перед «Богом», которого Иисус назвал «диаволом» (эпиграф) основаны и иудаизм, и христианство, и мусульманство, и индуизм, и другие земные религии. Страх перед «божьим» наказанием до сих пор руководит человечеством: его поведением, мышлением и чувствованием. Универсум Духовного Интеллекта имеет, однако, совершенно другие начала: начала Любви. Печально, что, находясь под прямым влиянием злого чудовища, дьявола, человечество не может полноценно включиться в Единый Духовный Интеллект Универсума. Дьявол - самоназванный  «демиург» - блокирует человечество от Целого – от Духовно-Любящего  Интеллекта Универсума.
   Человечество заключено в тюрьму жёстко запрограммированной пространственно-временной мерности, в тюрьму четырёхмерного континуума. Подделанные иудаизм и христианство внушают своим адептам, что человек как тварь несопоставим с Творцом, что человек находится под полным контролем «Бога»-Иеговы. Провозглашать такое – значит утверждать, что человек есть тотально управляемый робот-раб. Собственно выражение «раб божий» (точнее сказать: «Иеговин раб») на это и указывает в буквальном смысле. Единственное, что смягчает библейское слово «раб», это определение «божий». Но властелин-«демиург» Земли («князь тьмы» по Христу) – это никакое ни божественное начало, если под божественным понимать Всепроникающие Любовь и Знания Универсума. Напротив, Иегова-«демиург»  является Преступником Универсума. Его обращение с людьми – безобразно-варварское.
   Через библейские писания человечеству внушается, что Господу Иегове всё позволено и что всё содеянное им является справедливым. Однако тексты библии красноречиво говорят сами за себя: хоть перед нами, судя по письменам, возникает и могущественное существо, но и существо бесконечно жестокое и самовластное, выдающее себя за Духовный Интеллект (Любящий Разум) Универсума, а на деле же полностью закрывающий нас от контакта с таковым.
   Именно так понимали мир гностики. Так первый гностик Симон Маг объяснял появление зла расколом внутри Единого Божества, т.е. Единого Разума. Последний создал Мысль, способную творить. Мысль породила породила ангелов и Силы Создания Материального Мира (ССММ). В процессе творчества Мысль по Симону Магу потеряла контроль над своими творениями в частности над ССММ и попала к ним в плен.
   Одной из ССММ, захватившей Божественную Мысль в плен, явился демиург Яхве-Иегова – такой вывод сделал живший несколько позднее гностик Маркион (II в.). Это был следующий шаг в развенчании столь родного и близкого Симону Магу (первоначально – правоверному иудею) Ветхого Завета. Маркион провозгласил демиурга (ССММ) Яхве-Иегову носителем зла. Бог по Маркиону есть абсолютное благо, люди же в основной своей массе лишены проблесков Божественного. Естественно, что ими очень легко управлять таким изувером как Иегова-Яхве – стоит только их как следует запугать.
   Идея, что «гнусный» материальный мир был создан низшим несовершенным демиургом, содержится в Апокрифе Иоанна (нач. II вв.), а также в письменных памятниках народного гнозиса Среди письменных памятников народного гнозиса следует отметить таковые найденные в 1940 г. возле Наг-Хаммади (верхний Египет), а также работу на коптском языке «Pistis Sophia» (III в.).
   Не следует путать гностическое понятие демиурга с таковым в платоновской философии. Платон в диалоге «Тимей» изображает демиурга как персонификацию активногоо разума без всяких отрицательных подтекстов, а напротив как позитивную силу,  берущую исходный материал хаоса и придающего ему форму в соответствтии с вечными идеями-моделями. 
   Зерваниты (зороастрийская секта) демиургом называют главу демонов Ангро-Майнью, езиды – падшего ангела Зазаила (Малаки-Тауза), иудеи и христиане падшего ангела Люцифера, манихеи и маздакиты – дьявола. Отметим, что ортодоксальные религии одновременно представляют Бога и как исходное Начало, и как демиурга (создателя материального космоса), и как космократора (властелина материального космоса). Бог в этих системах Един и Он есть добро. Так согласно современной католической теологии Бог и творение, Дух и материя и т.д. являются всего лишь различными «модальностями» абсолютно единого бытия. Средневековый же католицизм с его концепцией противопоставления Бога и сатаны был резко дуалистичен.  [1, С. 189].
   На сакраментальный вопрос «и что же теперь делать?» есть чудесный ответ: вникать в народные легенды и сказки,  сказания, предания, загадки, пословицы и прочие чисто природно-божественные чистые источники  знаний.  Именно там в зашифрованной форме показана динамика борьбы добра (Любящего Разума Универсума) зла (дьявола) с обязательной победой добра над злом. Последнее изображается там в различных злодейских масках. В общих чертах можно говорить о злом колдуне, чары которого рассеивает герой. Герой в народных сказках – это тот, кто говорит правду, кто борется с кривдой и, благодаря своей смелости, побеждает.
   В целом корень проблемы коллизии добра и зла следует искать в дуальности человеческого мышления. Для человека дуального добро не может существовать без зла. Он видит мир не как Единое, но как нечто многообразно расщеплённое, в частности как причудливую мозаику белого и чёрного (доброго и злого). Оттого – дуализм присутствует и в религиозном человеческом мышлении, т.е. в той сфере, где, казалось бы следовало подойти к мудрости Единого видения Единого. Дуалистические аспекты религиозного видения можно изобразить, например, в виде следующих соответствий:

АСПЕКТЫ ДУАЛИСТИЧЕСКОГО ВИДЕНИЯ В НЕКОТОРЫХ ЗЕМНЫХ РЕЛИГИЯХ
   
№ п/п
(1) Правый аспект
(2) Левый аспект
 
1
(1) Бог
(2) Дьявол

2
(1) Бог-Творец
(2) Творение

3
(1) Добро
(2) Зло

4
(1) Дух
(2) Материя

5
(1) Свет
(2) Тьма

6
(1) Космос
(2) Хаос

7
(1) Священное 
(2) Мирское

8
(1) Реальность
(2) Иллюзия

9
(1) Созидательные силы
(2) Разрушительные силы

10
(1) Жизнь
(2) Смерть

11
(1) Ян(даосизм)
(2) Инь

12
(1) Боги (политеистические религии, напр.: древнегр. мифология, индуизм и т.д.)
(2) Демоны, титаны, чудовища и пр.

13
(1) Небесные божества (напр. асы – у древних германцев)
(2) Земные божества (напр. ваны у древних германцев)

14
(1) «аша» (истина - у авестийцев)
(2) «друг» (беспорядок, ложь - у авестийцев)

15
(1) Осирис (древнеегипетская религия)
(2) Сет

16
(1) Первоначально совершенная Вселенная
(2) Проникновение зла в ходе создания материального мира

17
(1) Бог (иудаизм, христианство)
(2) Люцифер

18
(1) Ахура–Мазда (Ормузд, Мудрый Господь) (зороастризм)
(2) Ангро- Манью (Ариман)

19
(1) Истинный Бог как неизречённая глубина и молчание, не обладающее  ни именем, ни качествами, как источник добра, добрых духов, образующих плерому (царство света) (гностицизм)
(2) Гностическая доктрина о творении как зле (Яхве-Иегова как злой демиург)

20
(1) Бессознательное человека, единосущное Божественному (Истинному Богу), божественный исток человека (гностицизм)
(2) Злой мир злого Яхве-Иеговы, в который заброшен человек – мир, чуждый истинной природе человека (гностицизм)

21
(1) Правда (народные сказки, сказания, легенды)
(2) Кривда

22
(1) Брахман как вечная, неописуемая, непостижимая, безличная, пассивная  Абсолютная Реальность, порождающая всю совокупность духовных и материальных явлений этого мира  [1, С.87] (индуизм)
(2) Атман как Вселенское «я» – «покрывало иллюзии».

   Всё, что выделилось от безличного брахмана - это фактически есть сфера роботов – помощников брахмана (имперсонального первоначала). В этом смысле следует понимать библейского человека как «раба божьего» («робота божьего»).  Чем теснее человек связан с дао-брахманом-оно, тем тем более совершенным помощником его он является. Человек есть «божественный инструмент». Согласно гностикам, человек, признавший высшим первоначалом злого демиурга Яхве-Иегову, является слугой Иеговы-Дьявола, создавшего «гнусный» материальный мир. Согласно гностикам, кто признаёт ветхий завет, тот становится «рабом» Яхве-Иеговы. Такой раб обязательно зомбирован. Это – именно «робот Иеговы». Сколько их на планете…
   Тот, кто приникает к своей внутренней божественной сущности, вдохновляется силами этой сущности – силами Универсумного Духа, Вселенского Любящего Разума, Единого-Единства-Добра-Универсума – тот не есть несчастный ветхозаветно-зобированный «робот злого демиурга», «раб злого демиурга», но есть то, к чему он приникает:
- сила Универсумного Духа, Вселенского Любящего Разума, Единого-Единства-Добра-Универсума,
- всё их содержание,
- а для людей на Земле тот является вратами, ведущими других сознательно мыслящих и ищущих Истину к этому Высокому, Всеохватному и Вечному.

Источники:

1. Энциклопедия мистических терминов (Сост. С. Васильев и др. - М.: Локид; Миф. - 576 с.
2. Ужасный теракт в Египте: все подробности. 9 Апреля 2017, 13:12. - Электронный адрес открывается при редактировании.