Великий четверг

Георгий Сиванов
Представь. Серый туман вечернего сумеречного света наполняет собор изнутри. Огни свечей, как паруса лодочек, в огромном океане серости. Они отражаются в нимбах ликов. Лики плачут - сегодня они потеряли своего Бога.

На лицах прихожан в огне свечей отражаются страх и скорбь- сегодня они тоже теряют Бога и остаются совсем одни, без защиты и опоры, одни против всего мира с его нечистотами и грехом. Им страшно. Завтра они увидят бездыханное тело своего Бога. Они в отчаянии.

Когда священник читает Евангелие, мне кажется, что по Храму ходит Он. Тихо. Лавируя между прихожан. Никто Его не узнаёт. Всё скорбят о Нём, хотя Он рядом. Грустно.

И страшно.

Нет, это не животный страх быть покалеченным или убитым. Это тихий, но от того ещё более жуткий страх. Страх бездны. Бездны между тобой и Богом. Ты в отчаянии вглядываешься в неё и не видишь ничего кроме вязкой, глубокой тьмы. Вот он - абсолютно чёрный цвет. Тебе страшно. Но ты знаешь, что там, на самом дне богооставленности горит маленькая красная свечка. Зёрнышко пламени дрожит во тьме и время от времени пропадает в ней, но всегда возвращается вновь. И ты знаешь, что через два дня, также неизбежно, как восход солнца после ночи, точно также огонёк победит тьму и вырвется наружу огромным пляшущим пламенем, которое осветит всё вокруг. И бездны больше не будет.

Но это потом. Через два долгих дня наедине с бездной. А сейчас нам не остаётся ничего кроме, как смотреть в её глубокую и бездонную тьму. И чувствовать взгляд в ответ.