Последний путь

Надежда Леглер
Они сидели вдвоем в кафе под открытым небом. Предзакатные сумерки уже начинали сгущаться, превращая прохожих в серые, мрачные фигурки обиженно хмурясь на осенний ветер.
- Представь, — промолвил парень, смотря в след сгорбившейся старушке несущей в руках полупустую пачку макарон. — что ты можешь создать целую вселенную, альтернативную этой. Там были бы люди, животные, деревья. Там были бы все счастливы. И работали бы только там где сами бы пожелали. Как думаешь, там бы была прислуга?
Девушка недолго поразмышляла и ответила:
- Думаю, да. Ведь есть же люди которым больше нравится выполнять, чем отдавать приказы.
- А были бы там бедные? Или болезни? — Спросил молодой человек, вспомнив о старушке, которую видел минуту назад. — Те, кто живет на улице, укрываясь картонкой, чтоб не замерзнуть?
- Конечно! — Возмутилась девушка. — К чему эти вопросы?!
- Ни к чему. — Он печально понурил голову. — Ты так сильно прониклась этим миром, что... — Парень посмотрел на девушку уставшими глазами. — Не переживай, Жизнь!  Я задавал воистину глупые вопросы! У меня дела!
Парень встал и накинул на себя свой плащ с капюшоном. Он так  не любил свою работу... но его никто не спрашивал! Поставили перед фактом! Мол: " Ты будешь идти рука об руку с Жизнью и сопровождать людей, которым пора умереть, в мир мертвых."
Парень подошел к той самой старушке. Сейчас она лежала на сыром асфальте в свете фонарей.
- Эй, — улыбнулся Смерть. — вставай, красавица!
Глаза старушки открылись только для него. Они были лучезарно янтарными. Старушка смотрела на смерть и глаза ее наполнялись слезами.
- Я не хочу... — Шептала старушка звенящим голосом. Эти слова были так знакомы для Смерти. Ведь крайне редко его встречали как старого друга.  Он держал старушку за руку и улыбался ей самой печальной улыбкой во вселенной. А старушке его улыбка мерещилась волчьим оскалом.
- Я не в силах помочь... — Сказал Смерть. Его голос дрогнул. Он обнял старушку, пропуская сквозь себя ее боль. Он знал, куда она отправляется. Он наверняка знал, что ее ждет дальше... и не в силах был ей помочь...