Когда умирала Вселенная

Лидия Кульбицкая
Когда умирала Вселенная - стояла абсолютная тишина. Ни стона, ни плача, ни грома. Тишина. И оттого это было ещё более ужасающее зрелище.

Когда умирали планеты - гремели взрывы, на обитаемых - слышались крики и плач, впрочем, они быстро смолкали. Миллиарды взоров обращались к небу в последней мольбе о милости и спасении. Миллиарды губ шептали молитвы. Миллиарды сердец замирали в ужасе, чтобы уже никогда не забиться вновь. Боги не слышали молитв, небо не дарило спасения. Кровавые дожди из жидкого металла и горящих камней стирали все остальные краски. Когда от планет начали откалываться куски этого уже никто не видел. Вскоре во всей Вселенной не осталось ни одной планеты.

Когда умирали звёзды - космос на мгновение стал белым. Ужасающее и восхитительное в своей красоте зрелище.  Звёзды сжимались, разрастались, взрывались или просто схлапывались в ничто - все известные законы не стали этому помехой. Яркие вспышки невероятным образом слились в одну, прекрасную своей идеальностью, опасно-бесшумную, смертельную. Вот только умирать уже было некому, как, впрочем, и наслаждаться неповторимым зрелищем.

Когда умирали чёрные дыры - рухнули все законы мироздания. Бессчётное количество фотонов вырвались на свободу, когда вращение чёрных дыр прекратилось. Световой дождь вселенского масштаба сжигал всё, что ещё было способно гореть. Разрушительные волны можно было бы сравнить бушующем океаном, стирающем с лица земли прибрежные деревеньки, но сравнивать было некому.

Когда умирала Вселенная - стояла абсолютная тишина. Остатки звёзд, планет и другого космического мусора сжало в один небольшой шар. Это произошло за миллионную долю секунды. В одно мгновение бесконечное пространство сузилось до неприметной точки, песчинки. Вокруг же простиралось Ничто. Вселенная перестала существовать.

И тут грянул взрыв. Стремительно расширяясь, плотное облако раскалённых пыли и газа заполняло собой всё.

Так родилась Вселенная.