Сказка Душа птицы

Наталья Паршина Вит
Эпиграф: "Древние считали, что душа погибшего находится в печени, и в тот момент, когда орёл её клюет, душа переходит в птицу и продолжает жить".


Небо, родное, ласковое, щедро распахивающее свои объятия при встрече, почему-то на этот раз стало чужим. Закрутило, завертело, обездвижило и с пугающей силой бросило на землю. Она очнулась от чьего-то прикосновения, безжалостной болью отозвавшегося в теле. Это был молодой медведь. Он искал место для обустройства своей берлоги. На дне ямы под корнем дерева, вывороченного недавно прошедшей бурей, вполне подходящей для зимовочного укрытия, медведь увидел её. Гордая, благородная и величественная птица, обычно часами парящая высоко в небесах под самым солнцем, лежала на земле. Медведь натаскал в яму мягкие ветви, траву, мох и листья, как мог заботливо подобрал перья, разбросанные вокруг, выстлал  всем этим хозяйством основание логова в виде удобного мягкого гнезда и устроился рядом с птицей. Зимой берлогу завалило снегом сверху, и от тепла животного, а также от ворочанья во сне, образовалось небольшое и тёплое «помещение», в котором оба и перезимовали. Несколько раз во время долгого сна медведь неосторожно мял  и переламывал птице и без того изуродованные крылья, но, как говорится, нет худа без добра, они срослись правильно. По весне птица захотела снова летать, но память о падении не позволяла ей подниматься высоко как раньше. Медведи по своей природе не создают постоянных пар и, считая это уделом самок, не заботятся о потомстве. Однако этот следовал за птицей, куда бы она ни направилась, всегда был рядом, и его совершенно не смущало, что подумают о нём другие медведи. Да и вообще, какое им до этого дело.

Как-то раз в небе появился орёл. Как и все его собратья, он имел хищный нрав, и уже с юного возраста привык бороться за свое выживание. Ведь ни для кого не секрет, что у орлов в порядке вещей, если больший по размерам птенец пытается вытолкнуть из гнезда младшего братца, а иногда даже может убить его, борясь за пищу. Паря на высоте около полутора тысячи метров, орёл выследил кролика, который скрывался в траве. Он уже собрался резко спикировать в направлении жертвы, но его опередила непонятно откуда взявшаяся и мгновенно пронёсшаяся необычно низко над землёй подобно ласточке перед грозой орлица. Такой орлиной охоты он никогда не видел. До этого дня он чувствовал себя самой могущественной птицей. Гордился тем, что люди считают его божеством, приносящим своим полётом над войском победу в сражении, и даже проводником душ погибших в потусторонний мир. Однако увиденное одновременно поразило и смутило его орлиный нрав. Целый год орёл просто наблюдал за необычной охотницей и любовался. Поначалу его совсем не смущало и даже немного забавляло, что за орлицей повсюду следовал медведь. Обычно орлы охотятся в одиночку, но он нарушил традицию. Он играл с охотницей, наслаждался соревнованием в скорости и отваге… до тех пор, пока не промахнулся.

Орлы выбирают себе пару одну на всю жизнь. Он никак не мог понять, почему она не спешит подниматься ввысь, чтобы оценить его по достоинству. Спросить её об этом прямо он не решался, мешали гордость и, в это трудно поверить, страх. Именно страх чуть не толкнул его однажды сложить крылья и с высоты упасть вниз. Он вовремя опомнился, страх сменился гневом на упрямую орлицу, и ему захотелось напасть на неё. Схватить свою жертву лапами и ударить клювом так, чтобы оглушенное существо уже было не в силах сопротивляться.

Она чувствовала его крылья как свои – мощные, рассекающие воздух, манящие завораживающей высотой и свободой. Отбросив страх и забыв обо всём на свете, она была уже готова как прежде взмыть в небо, как вдруг оно вновь обрушилось на неё.