Пасха. Послание Граля

Инна Молчанова
(картина Николая Рериха «Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат (Пасхальная ночь)»: http://www.icr.su/rus/katalog/10.php?i=2341)


За тридевять, иль тридесять земель,
за амальгамой лунного затменья --
за верою… За верой? В эту дверь
я не входила до сих пор… Поверю,

коль знак пошлет властитель высших дум,
коль в белое окрасятся чернила…
Прошло сто лет…  А ветер в трубы дул,
и утекала в трубы жизни сила.

И был закат. Как раз под Рождество.
На белый плат наезженной дороги
упало что-то сорванным постом,
и крест сошел серебряный под ноги.

Я подняла. Распятие на нем
сродни душе моей распятой было.
Я подняла. И принесла в свой дом.
И «Отче наш» в ушах заговорило.

Бегом к молитве… -- Пригодилась Сеть!
Прочла (запомнить не сумела сразу).
Но… так хотелось, взять, ее, запеть --
как жизни гимн сияли ее фразы.

Внутри – борьба: «Не верю! Ерунда!
Я столько лет  себя вела ОТ Бога!»…
Только молитва внутрь текла, текла…
И удивлялась я простому слогу,

коверканному: от «на небесех»
до «даждь нам днесь» и «присно и вовеки»…
Но исходил, как тать, земной мой грех,
рождая во мне чудо -- Чело-Века!

Так вот оно! Не важно, кто есть кто:
Иисус, Пророк, Мария или Будда --
лишь вера бы дышала под платком,
лишь бы жило там завтрашнее утро.

Лишь бы с подачи доброты – не зла –
земная тварь творила бы деянья,
и праведною речь всегда текла,
и раскрывалось сердце к покаянью.

И соблюдались все законы «за»,
а «против» не искала б человечность,
и веки открывали бы глаза
на то, что представляет в мире вечность.

Я – верую!.. На стыке двух времен
так много несосчитанных искусов,
что свет на многочасье поделен,
а звезды с неба катятся, как бусы

в разрушенность империи богов,
открытых на целинных лунных землях…
И, пусть, нам страшно без земных оков
в пространстве отклонения от цели,

и почва, пусть, уходит из-под стоп, 
взрезает небо рукотворность плугов –
не одряхлели сказки про Потоп,
хотя для многих Бог – среди прислуги.

Хотя струятся из священных уст
обманы, и пестрят чудес подделки…
Крест -- на спине! И слышен жуткий хруст
во чреве неопознанной «тарелки». 

И каждый год спускается огонь,
зовущийся отнюдь не «Огнем» -- «Светом»!
Земля, как нищий, протянув ладонь,
надеется пока на «многи лета»…

Чудес не нужно. Храм души – не цирк.
Рассвет – на вдохе, выдох на закате –
вот это чудо! И младенца крик –
чудесней шествий и дурных парадов.

Весна -- как чудо. Почек торжество.
Смятенье туч перед явленьем грома –
все это чудо, а не баловство.
И этот Храм, и этот свод огромный,

где Бог пасет прирученных телят,
среди которых есть его любимец –
земной наш мир… Там был толпой распят
один из тех, чье имя – прозорливец.

Чудес не нужно. Заповедь проста:
коль вера есть, ее вводить не надо.
В любом обличьи – лунном иль креста --
она любому -- высшая награда…

Она и пристань нам, и оберег,
и, словно мать, наш наблюдатель свыше.
Тем от зверья отличен человек,
что голос Божий только он и слышит.


*Из послания Граля:

«Воскресение, действительно, имело место, но заключалось оно вовсе не в том, что мёртвое тело «восстало из гроба», то есть, вновь ожило, а потом в своём физическом, или грубо-вещественном, виде вознеслось на небо. Ничего подобного. Оживление мёртвых в принципе, пока не порвался «серебряный шнур», связывающий душу с земным телом, является возможным, о чём свидетельствует, например, воскрешение Лазаря. Но вознесение земного тела абсолютно немыслимо. И ни одно объяснение, использующее слово «чудо», здесь не подходит. Никакое чудо не может произойти с нарушением Законов Творения.

Давайте же задумаемся над словами Библии о том, что ученики не узнали своего Учителя, поскольку Он явился им в «ином образе». Кроме того, в ней сказано, что видели Иисуса не все люди, а лишь «избранные». Почему мы проходим мимо этих слов, не вникая в суть, хотя ведь именно здесь и кроется разъяснение? Притом весьма несложное! Ведь человек не сводится к физическому телу, более того, оно всего лишь самая внешняя и самая грубая оболочка, предназначенная для земной жизни и рассчитанная на относительно короткий срок, измеряемый обычно десятилетиями. Более тонкие тела, составляющие душу человека, после отделения от земного тела, то есть, после смерти, продолжают жизнь в потустороннем мире.

И вот эта душа, безусловно имевшая несколько «иной образ», и была увидена учениками Христа и некоторыми другими людьми, у которых открылось более тонкое зрение, говоря иначе — ясновидение. Поэтому они не сразу и признали её.

Одновременно становится понятным, легко объяснимым и процесс вознесения. Любой ясновидящий, присутствуя при умирании, тоже сможет увидеть, как душа, отделившись от тела, уносится ввысь (хотя «серебряный шнур» рвётся не сразу).

С точки зрения наших земных понятий душа умершего уходит «на небеса», но на самом деле, от этих «небес» до истинного Царства Божьего, то есть рая, ещё очень далеко. Что же касается Христа, то, будучи Сыном Божьим, то есть неся в себе живую частицу Самого Бога Отца, Он, после отпадения всех внешних оболочек, вновь воссоединился с Создателем. Это значит, поднялся в такие выси, которые нам, людям, и представить себе невозможно.

И мы совершаем очень большую ошибку, когда говорим, что кто-либо из умерших (даже если он был очень хорошим человеком) ушёл к Богу. Никто из нас ни при каких условиях не способен подняться выше своего истока -- Духовного царства. Но и для этого нам нужно приложить очень много усилий-- очистить свою душу. И ничьё «отпущение грехов» здесь не поможет.

Воспоминание о Воскресении Христа и правильное его толкование придаст этому событию гораздо большее, истинное значение, что устранит многие дополнительные преграды на нашем пути восхождения в потустороннем мире».

(http://www.gral.by/book/grailmassage).