Завтра бывает долгим

Владимир Грин Синбад
Владимир Грин
Яна Петрунина
ЗАВТРА БЫВАЕТ ДОЛГИМ

Златошвейка Ясна, живущая в средневековом Киеве, не догадывается о том, что она  - прямой потомок славного князя Черного, похороненного в древнем кургане города Чернигова в десятом веке. Пол тысячелетия назад. Тайну происхождения раскрывает наивной и красивой Ясне родная тетка, воспитавшая девушку. После того, как пугается за жизнь и честь своей воспитанницы.  Девушку, возвращавшуюся  поздним вечером после обучения златошвейному мастерству, обесчестил богатый шляхтич. Тетка решает, что для ее любимицы  будет лучше, если они, две незащищенные законом женщины,  уедут в Чернигов. Путь в соседний город  долог и опасен.  Киев и Чернигов принадлежат разным государствам.
Слегка рассеянная флейтистка Вика, живущая на пятьсот лет позже, в современном Киеве, и не подозревает о том, что на земле есть мужчина, в которого она способна влюбиться с первого взгляда.  На трассе Киев-Чернигов  она встречается с этим  человеком. Все эти события происходят после того, как музыкантка спасается от насильника, легко согласившегося  довезти красавицу до соседнего города. Свободолюбивая и независимая Вика едет в Чернигов на выступление, организованное бизнесменом, сватающимся к ней. Флейтистка  не знает о том, что Владлен, ее спонсор и жених – древнее зло. Его  душа  желает  всеми способами  приобрести бессмертие. Но какое-то странное предчувствие у Вики есть. Любезный, щедрый и богатый Владлен  вызывает  у девушки неприятные эмоции, с которыми она никак не может справиться. Жених вкладывает средства в развитие музыкального коллектива, участницей которого является флейтистка. Ради друзей и общего дела Вика готова терпеть.
Для бессмертия жениху Вики нужно иметь две фигурки языческого бога Перуна, одна из которых некогда была обнаружена археологами в  могиле князя Черного.
Игорю, сотруднику службы безопасности банка, который спас  очаровательную флейтистку,  часто  снятся удивительнейшие сны. В  них он видит себя маленьким княжичем Игоркой. Мальчиком, отец которого погиб. Игорь не знает, что в его жилах течет кровь  старинного княжеского рода князей Черных.

 
Глава 1. Сделка.
2010  год от Рождества Христова.

«Странная смерть антиквара»
«Вчера в своей квартире на улице Кёнигштрассе    был найден мертвым известный дрезденский антиквар Ханс Шмидке. Его в незапертой  квартире обнаружила соседка, которая и вызвала полицейский наряд. Как сообщил пресс-офицер полиции, злоумышленниками в квартире  был проведен поспешный обыск, но все известные независимым экспертам ценности остались не тронутыми.  Следов насилия на теле Ханса Шмидке не обнаружено. В довольно замкнутой среде исследователей и собирателей старины Шмидке носил прозвище «Ханс Аукцион» за свои негласные сделки на крупнейших Интернет-аукционах Германии, Великобритании и Америки. Как сообщили источники, пожелавшие остаться неизвестными, в последнее время антиквар почти  ни с кем не общался и собирался заключить очень выгодную сделку по продаже старинного артефакта – тысячелетней фигурки бога Тора из личной коллекции рейсфюрера СС Генриха Гиммлера. Но данную информацию отрицают несколько авторитетных немецких и американских историков, утверждая, что среди оккультных ценностей, похищенных людьми Гиммлера для проведения околонаучных экспериментов проекта «Ананербе», подобная реликвия не упоминалась. Представители Московского Государственного Исторического института, где хранится экспонат, по описанию сходный с этим предметом, от комментариев уклонились, сказав только, что краж и хищений в запасниках и экспозициях музея не зафиксировано».  ( Газета «Die Welt»)

- Немецкая авиакомпания «Люфтганза» приветствует вас в аэропорту города Дрездена – одного из красивейших городов Германии, колыбели художественных искусств и знаменитой Дрезденской галереи.
  Дальше Владлен не слушал. Его заинтересовала случайно попавшаяся на глаза заметка в немецкой газете.
- Как быстро, - подумал он, отстегивая ремень безопасности.
   Поднявшись, он кивнул начальнику охраны и, небрежно оставив газету на сидении, двинулся к трапу самолета. Паспортный  и таможенный контроль прошли быстро и не спеша направились к стоянке такси. .
  Худого немчика с плакатом «герр. Моренко» он увидел издалека.  Тот на ломаном русском поприветствовал гостей, назвался Фрицем Хаске и напряженно стал ждать ответа, но, выслушав ответное приветствие Владлена на чистейшем немецком с берлинскими нотками, с облегчением перешел на родной язык.
- Герр Моренко, рад что вы согласились приехать на встречу. Для мистера Вирта это большая честь. Мы делаем большое дело, возвращая исторические ценности  их владельцам – народам наших стран.
- Несомненно, мистер Хаске. Наши народы будут нам благодарны, -  ответил Владлен,
чуть иронизируя со своим «мистер». Но немчик, кажется, этого не заметил, и засеменил к черному мерседесу продолжая уделять внимание гостям:
- Номера вам заказаны в гостинице «Дрезден-Палас» Располагайтесь, отдыхайте, а в восемнадцать часов за вами мистер Вирт пришлет машину, ужин заказан в ресторане.
Там и пройдут переговоры. А сейчас маленькая экскурсия по нашему городу.
- Передайте мое почтение мистеру Вирту. Я тронут до глубины души. Думаю, переговоры пройдут успешно, - заверил Фрица Моренко и стал с интересом рассматривать виды города за окном автомобиля.
   Сказать,  что город не изменился   за шестьдесят лет -  значит обмануть себя. Но Брюлльскую террасу на набережной Эльбы он узнал сразу, как и Академию изобразительных искусств. Не было знаменитого «Бельведера» - шикарного  кафе-ресторана, в котором он передал Генриху Гиммлеру похищенную фигурку древнего бога в обмен на возможность уйти в Швейцарию.
  Ужин был великолепный. Когда подали кофе, коньяк и сигары, настало время обсудить то, ради чего собственно и состоялась эта поездка. Вирт и Моренко были представителями частных культурных фондов своих стран и  меняли одни ценности на другие. Все ценности были похищены из музеев и частных коллекций сначала немецкими оккупантами в Советском Союзе, потом советскими  - в Германии. Холодная война  с приходом Горбачева закончилась и появилась возможность вернуть раритеты на их родину. Термин «реституция», или возврат захваченных культурных ценностей, стал очень популярен в среде исследователей. Так, благодаря их работе в 1996 году состоялась уникальная акция — передача президентом Украины Леонидом Кучмой «трофейных» альбомов старинных гравюр канцлеру ФРГ Гельмуту Колю. 
-А там, где есть поток официальный, всегда найдется место маленькому ручейку частной инициативы,  - так подытожил свои размышления Владлен, отрезая кончик сигары. 
- Владлен Георгиевич, - начал разговор немецкий профессор истории и давний партнер Моренко , Карл фон Вирт, как он сам говорил – неслучайный однофамилец знаменитого Германа Вирта – исследователя древнегерманской истории, - мы свою часть сделки выполнили, вот полюбуйтесь,- улыбнулся он и достал из портфеля крокодиловой кожи небольшую полированную коробочку и листок с копией какого-то документа.
  Владлен отложил сигару и приоткрыл крышку.
  Уши мгновенно заложило, перед глазами закружились два вороньих крыла,  и с остановкой сердца открылось давнее прошлое.  Клинок вошел прямо в сердце жертве, яркая алая кровь освятила первый камень. Стрела с тяжелым стальным наконечником, вибрируя в неистовом полете, нашла еще одну грудную клетку. Рот наполнился вкусом крови, которую берсерк слизывал с отточенного клинка. А в ушах-  крик падающего в пропасть отступника. Казнь -  как милость. Жизнь – как кара.
- Я вновь получаю возможность жить вечно! Я – Навий. Хугин, мой ворон, я снова приказываю тебе. Ищи жертву! Иду за нею.
- Владлен Георгиевич, вам плохо? – вырвал Владлена из грез голос Вирта. В висках дробно застучало, отвечать было тяжело.
- Нет, дорогой Карл, все хорошо. Это именно то, что я хотел видеть, - поспешно произнес Владлен, с трудом оторвав глаза от фигурки маленького человечка с длинной бородой и закрыв крышку шкатулки. Документ, копия которого лежала на столе, был не менее интересен.

« В единственном экземпляре. Секретно. Лично в руки Рейсфюреру СС Генриху Гиммлеру.
Докладываю.В ходе операции «Рука Бога» мной была проведена беседа с вдовой русского оперного певца Василия Тарновского Екатериной Сколяренко. Сведений о возможном нахождении в Германии интересующего Вас артефакта не получено. Негласный обыск в доме украинского гетмана Скоропадского, где проживает вдова,  результатов не дал. Есть предположение, что искомый объект может находиться в советской России у наследников рода Тарновских. Прошу разрешение на проведение заграничной операции.
20.05.1941 г. Клаус»
Сверху наискось была наложена резолюция: «Заграничная операция нецелесообразна»
И подпись «Гиммлер»
- Она дома, - волнуясь, подумал Владлен, слушая, как нарастает сердечная боль. Поднял глаза на немца и потянулся за сигарой. Тот улыбался произведенному эффекту.

- Мы понесли непредвиденные расходы, уважаемый Владлен Георгиевич, но свое слово сдержали.
- Да наслышаны уж, - по-русски подумал Владлен, привычно положив нитроглицерин под язык, а вслух вежливо поблагодарил и заверил, что не далее чем через месяц картина Фогеля Фон Фогельштайна «Анна Болейн за решеткой» будет представлена господину Вирту на презентации, посвященной работе его фонда в Чернигове.
- Я приглашаю вас, профессор, на вашу прародину. В город, где смешалась варяжская и арийская кровь!
Немец долго смеялся хорошей шутке, но предложение принял, пообещав подготовить пару шедевров для передачи Черниговскому городскому историческому музею. Прощались тепло, дружески. Ждали новой встречи на черниговской земле.

Ссылка на полный текст в формате FB2
https://cloud.mail.ru/public/EXiT/MTUrx6n1o