Всего лишь чуть больше полугода назад их было у меня сорок пять. Сорок пять моих учеников. С пятого класса мы «нянчились» друг с другом: я с ними, они со мной. Берегли друг друга: я – их, они – меня. Второе сентября… Урок в десятом классе. Всего двадцать девчат и ребят сидят передо мной. Один класс из двух!
Прозвенел звонок с последнего урока. Все потихоньку разошлись. Тяжело опускаюсь на стул, окидываю взглядом пустой класс. Сердце тихонько защемило. И – накатила тоска, струнки все затеребила… Тоска-а-а...
Никому ничего не скажу.
Горько? – Горько…
Несладко? – Несладко…
Тихо-тихо на стол положу
Я огромную стопку тетрадок.
Очень медленно мысли бегут,
Обгоняя уснувшее время…
Труд учителя?
Да! Это труд!
Счастье, радость и – тяжкое бремя.
Много?
Много нам надо успеть:
Всё проверить, поставить отметки!
Время?
Время! Его нам не счесть.
В детях время бежит
Так заметно!
Грустно? – Грустно…
Мой класс опустел.
Сладко? – Сладко!
Ведь выросли дети!
Белый мел, светлый класс, белый мел!
Этот класс – целый мир на планете!
Тихо? – Тихо.
На стол положу
Поредевшую стопку тетрадок,
Н-и-ч-е-г-о н-и-к-о-м-у не скажу!
Труд учителя ГОРЕК и СЛАДОК!