3 тур. Обзор от Надежды Назаровой

Временные Хроники
1. Извините, но не впечатлило. Немного сумбурное. Вроде, "мордочка" отражается в Мойке, но кот бродит на Фонтанке (то ли он уже дошёл весь, то ли, как у чеширского кота, улыбка отдельно повисла). Сбой ударения: читается "ТвОя мордочка". перенасыщено местоимениями: твоя, ты, тебе, твой, снова  - ты... 4-ая строка первого катрена выбивается по размеру (10 слогов вместо 9, как везде). Рифмы простые: обречённо - учёный, грязной - заразные, скрытый - великий (причём эта совсем притянутая), тётка - селёдка, наряде - взгляде. Немного не понятно, как это - кот "возвышенный"? Повеселили: селёдка, торчащая из сумки и Котанхамон.
2. Интересный подход с рефреном "обернитесь, мадам". Действительно, она на картине как-то сама по себе - отрешённа. И ритм стиха интересен. Понравилась краткость и ёмкость стихотворения. Хорошие находки: "вязнет в снегу поток моих фраз", "давно без меня грустит пьедестал". Жаль, что так грустна концовка: "но рвётся цепочка, - меня здесь не ждут" (запятая перед тире лишняя). Таков, видно, замысел - "я даже цепочку придумал за тем, чтобы чувствовать Вас", но... исход напросился по мере написания. Хорошие рифмы: фраз - Вас, пьедестал - устал, уют -ждут.
3. Понравились Василеостровские сфинксы, которые готовы гулять с хозяйкой по Питеру. Но споткнулась на ударении "по набережнОй", хотя, видимо, такая задумка. "Карманные кошки" улыбнули. Удачные рифмы: лучи - отличить, улыбкой - хлипким, сторожа - лежать, представить - славе.
4. Понравился стих с налётом лёгкой иронии. Как и рыжеволосая незнакомка Авдотья из блоковской эпохи , её "печаль надмирная" с "мечтой летучей, словно снежинка". Сначала немного смутила фраза "ум её кудряв, аки влас подмышечный", потом улыбнула - что ж, имеет место быть... Удачно вписана в стих блоковская фраза: "Да, скифы мы".  Жаль, что скачет количество слогов в нечётных строках с 12-и на 13. А в 1-ом и 4-ом катренах в чётных строках 11-11 и 12-11 слогов (соответственно), тогда как везде в чётных - 12-12. И в нечётных строках ударение с конца строки - на третий слог, а в слове "Авдотье" в третьей строке последнего катрена - на 2-ой с конца строки.
5. Очень понравилось. На одном дыхании читается. Хотя, вроде бы, не совсем соответствует заданной иллюстрации. Наверное, больше бы подошла совсем другая картина Владимира Румянцева. Есть у него и коты с кошками на крышах, и одинокие кошачьи гуляки. И даже с гитарами. Но стих уж больно хорош. Образы дивные: "свил гнездо на сутулом фонарном столбе снег липучий ещё до темна", "ветер льдинкой гремит в водосточной трубе". Только сливается "ВВодосточной". Рифмы хорошие: столбе - себе, тряхнуть - в путь, поёшь - ложь, лицо - образцов, тобой - гобой, вещах - щах.
6. А этот стих покорил. Ритм с укороченной заключительной строкой катрена, как шаги капризной весны. Весь стих как перетекающий образ - из одного в другой. Столько красивых насыщенных находок: "На исходе простуженных дней", "конопатая вестница тёплых дождей и речного тумана", "солнечный демон возвышенных слов", "у изысканной вязи чугунной оправы", "громоздятся, толкаясь, на плечи скульптур воробьи-непоседы", "вслед ей брошенной женщиной смотрит зима, проклиная снегами", "рыжая бестия с пасмурным сердцем"... Если перечислять всё, то придётся просто полностью повторить стих. Строки влюблённого в Питер с его неповторимой гипнотической красотой. И даже простота рифм кое-где совершенно не замечается на фоне ажурности фраз.
7. Ещё одно вдохновенное образное стихотворение с неожиданно сошедшим с пьедестала "старым сфинксом, с лицом Аменхотеповым", который гуляет с весной  - "рыжеволосой спутницей". Исторический облик Питера так легко вошёл в апрель, вписавшись "шаловливо" и в картину, и в стих. Очень, очень понравилось. Находки чУдные: "Красный мост чугунными перилами представляет вязку макраме". Хорошие рифмы: путницей - отступится, Аменхотеповым - потехою, сиенит - посеменит, страж - наш, синевы - Невы.
8. Красиво, образно: "о чём-то мечтает чудная хозяйка, разводя облака над ожившим мостом", "пыльный пепел", "сумрачный Питер в золочёные шпили вобрал небеса". Рифмы хорошие: возвышен - неслышно, пепла - слепит. Неудачная рифма "дроздов - мостом".
9. С каждым новым стихотворением расширяются познания архитектоники Питера, его легенд и мифов. А строки этого стиха выписаны с любовной улыбкой и большой фантазией. Рифмы хорошие: лёд - кладёт, подлетел - пострел, паранджи - дрожит. Непривычное ударение - задумкой автора - в слове "А нИчков" не портит строй, а вносит "изюминку".
10. Очень интересно вписаны "сочинённые романтики" в "сказки" "чудачки", в свою очередь сошедшей с картины Владимира Румяцева. "Мы связаны строкой, как мостиком, и связаны обычной женщиной" - фантастическая картина связала и зрителей, и читателей с образом "выгуливающей сфинкса женщины". Воображение автора феерично. Удачные рифмы: неласковом - сказками, по Невскому - занавесками, звёздами - созданы, правилам - дали нам, крыши нам - возвышенном,обещано - женщиной.
11. Очередной восторг! Сколько фантазии! А какая картина выписана, впуская читателя в "галерею забытых веков". Хороши образы: "вертикалью зрачков мониторил зеркальную гладь", "коготками бойцовыми, пробуя суть зазеркалья, на холодной поверхности вывел рисунок часов", "безымянными нотами плыл аромат благовоний", "вереницу отчаянных мыслей". Рифмы удачные: манускрипта - Египтом, интерес - исчез.
12. Трогательно-грустно-романтичный стих. Красиво: "в блестящем вихре промелькнувших лет", "вверх поднимаясь, сигаретный дым окутывал мир вуалью тонкой", "пушистый снег, обнявший ваши плечи". Рифмы хорошие: неделю - успели, у парапета - на это, дым - другим, тонкой - ребёнка, льда - тогда, с тревогой - строгий.
13. И снова восхищение! Воображение автора вновь вознесло над обычной суетой. Или эта картина так действует на поэтическое вдохновение... Прекрасно-образны строки от начала и до конца: "время весенних распутиц и зимних похмелий, серого неба, назойливых мокрых циклонов", "станет тоска по теплу и цветам нестерпима, плечи и душу придавит тяжёлой дублёнкой", "красивая Дива в зелёной накидке , вместе с диковинно-жёлтой загадочной кошкой", "вербные шарики нежно погладит ладонью, щедро рассыпав на них золотистую пудру". И заключительные строки так же загадочно-мистичны, как и картина Румянцева: "Дива тихонько растает  - мираж бестелесный - зиму с собой уведёт до поры и до срока". Правда, есть несколько слияний: "окутываЛЛицо",  "ССобой", "станеТТоска", "придавиТТяжёлой".
14. Краткая ёмкая строка вместила в себя и чувства, и терзания. Интересные образы: "в одиночестве кромешном", "от возвышенного брака лишь блудливая усмешка". Понравилась идея "украсть тихонько сфинкса для прогулок" и "побежать весне навстречу сквозь дворцы и парапеты". Интересный вывод в заключительной строке: лечит не время, а "лечат кошки и поэты". Рифмы удачные: торопились - что есть силы, мрачно - по-собачьи, кромешном - усмешка, шляпа - заплакать, дрянью - ранью, навстречу - лечит, парапеты - поэты.
15. Новый взгляд - необычный - на представленную на конкурс картину: женщина-кошка. "на привязи" - сфинкс. Хорошо написано. Немного не моя тема: женщина-охотница, ставящая силки на мужчин и меняющая "подвалы, крыши" (пусть и в переносном смысле), оставаясь свободной. "Мужчина тобою бывал возвышен" - тоже, извините, не нашло отклика. Хотя образы точно выверены: и "зелёная луна", и "холодный ветер, но пламя течёт со спины", "...натянулась струна. И мыслей канат и чувств паутина сигналят, что будешь одна"(правда, в этой фразе перед вторым "и" не хватает запятой), "дымком сигареты сшиты заплаты любовей, которых уж нет". И концовка интересна своей недосказанностью или загадкой: "Сама по себе гуляешь. ... а чей же в руке поводок?" - Читатель, додумай сам и реши для себя... Рифмы удачные: кошкой - припорошен, кошачьи - иначе, возвышен - крыши, он -резон, струна - одна. Долго колебалась между 4-ой и 5-ой. Всё таки, ставлю 4+.
16. Вот ещё одна женщина-кошка. Но более утончённая, загадочная. И в то же время "в грации охотящейся львицы кроются нездешние загадки". Интересно подмечена архитектурная зарисовка : "дома, сомкнувшиеся в стены". Заключительная фраза просто покорила: "Сфинкс привстал, изящно выгнул спину и, зевнув, отправился за нею". Рифмы хорошие: каналы -мало, фея - за нею. Но в основном, стих простоват.
17.Моё.
18. Новый подход к теме. Но для меня немного теряется на фоне других стихов своей простотой. Как-то не очень поэтично звучит фраза: "возвышенным слогом всегда говорил"(высокопарно, пожалуй). Может, потому что речь идёт о гусаре, но эта строка  и слишком прямолинейна, а слово "всегда" отдаёт чеканным "шагом". "Несомненно, гусар должен честно служить" - как слова из устава. "Внебрачное чадо" - грубовато, на мой взгляд для стиха, написанного по такой чУдной картине. Рифма неточная: смело - снегом, жизнь - служить.
19. Немного запутанно-затянуто. Сначала и в рифмовке запутано. Либо где-то потерялась пара строк, но тогда в каком-то месте было бы полтора катрена. Две строки 3-его катрена зарифмованы со 2-ым катреном. А две последние (3-его же катрена) - с двумя первыми строками 4-ого катрена. Две последние строки 4-ого катрена  попадают в рифму с 5-ым катреном. Дальше рифмовка вошла в нормальную колею. Уменьшительное слово "зверьки" не очень приветствуется. Понравились фразы: "взор твой горестный и стылый спрятан в сени ресниц", "на триумф холодной силы серебром пустых глазниц безмятежно смотрит милый кото-сфинкс..." Но вот то, что он "милый", снова выбило из колеи: если "пустые глазницы" серебром, то какой же он "милый", тем более, что он "не владеет состраданьем" и "не примет боль всерьёз". И из всего этого вывод, что с кошками "люди душами близки" - звучит двусмысленно. Как-то всё сумбурно...
20. Получилась вполне положительная рецензия-стих на картину задания. Чуть с юмором.  На фоне других стихов не дотягивает до 5. Хорошая рифма: похоже - быть может. Понравилось, как автор написал о художнике, что тот в картину "вложить сумел такую нежность чувств".
    
    Этот питерский кот с картины Владимира Румянцева просто взорвал фантазию и чувства авторов. Сколько, не побоюсь этих слов, поэтических шедевров получилось. Не возможно выбрать один-два лучшие. Набирается намного больше.Теряюсь в их красоте, образности, фантазийности.
      По-этому сегодня я дарю от себя по сто баллов наиболее понравившимся пяти стихам: №№6,7,10,11,13.