03-04. Письма Ю. Матигорова - Л. Хлызовой

Любовь Хлызова
Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 8.02.2003 г.
                Каждый звук должен               
               
                быть
                окутан тишиной…               
Здравствуйте, Люба!
Танец (тандава) вашего звука не звучит с той поры ноябрьской, когда в озеро опустилось облако снега. Речь (вач) писем ваших на время отдалилась, - верно, в иных краях мелодия её ручья бежит и наполняет влагою живою всем ждущим души.
Звук (нада) мира приостановился Смыслом, - то свет нашёл освещаемое. Так и у меня что-то Одно осветилось, потому что всё другое ушло, дав повод-дорогу для этого Одного.
И сразу вокруг «спустился Восток» с Индием – Тибетом – Китаем…
                Аромат хризантем…
                В капищах древней Нары
                Тёмные статуи Будд.
                Басё
Ваше, Люба, отдаленье отдалило из моих пространств на время мир поэзии. Только один серебряный голосок струнный – книжка в подарок от О. Иевлевой из Липецка «Оранжевый заяц» - маленькие зарисовки в «рваном стиле» (дзуйхицу) с белыми стихами, ни на что не претендующие. Если вообще может претендовать на что-то выверенная изящная лёгкость «отточенных» взмахов крыл бабочки.
                Блестят росинки.
                Но есть у них привкус печали,
                Не позабудьте!
                Басё
Познакомился хорошо с Таней, что айкидО (последнюю букву в слове разрисовал Ю. М. как знак Инь-Ян. – Л. Х.) занимается; благодаря этому человеку открыл спортивный зимний сезон – лыжи, бассейн, баня и… танец. Так хочется «выбросить ум, словно дохлую кошку», оставив тело и медитацию, но именно работа ; всё репетиторство + решение задач пока в свою игру играть велят.
В общем, окруженье кто-куда разъехалось, февральничанье проходит в Великой Пустоте, наполняемой Мною, а не Судьбою… Так и это письмо – лично Моё.
                Мошек лёгкий рой
                Вверх летит – плавучий мост
                Для моей мечты.
                Кикаку
Пение (бхаджаны) в нашем центре на мне держится, все новенькие почти. Я пою для радости, не по долгу, чтобы не спугнуть тишину (Турию).
                Луна, я знаю тебя,
                Я знаю твои корабли,
                С тобою легко,
                С тобою не нужно касаться земли…
                Б[орис] Г[ребенщиков]
       1.мало
Как 2.много сил-энергии нужно, чтобы понять, что Смысл (информация) первичен, а энергия вторична. Можно выбрать оба варианта, всё равно останется Огненная Нежность:
                Серебро Господа моего,
                Серебро Господа
                Выше слов…
                БГ
Истинный звук не слышен, истинная сила не заметна.
                Свежее утро!
                Плывёт колокольный звон, оставив
                Колокол позади.
                Бусон
                *   *   *
Речь свою в тишину закутай:
           чтоб свеча нежнела – поставь у сердца,
                изнутри весь мир освещая,
                она ещё и согревать его будет. (от Ю. М. – Л. Х.)               
                8.02.2003
                До свидания. Юра

Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 1.03.2003 г.

Здравствуйте, Люба.
Да, не получил вашей новогодней ОТКРЫТКИ.
Я очень рад, что вы творчески реализуетесь.
Поэзия-музыка-танец… Как было бы интересно посмотреть это хоть на V-кассете. Кажется, вы говорили, что у вас есть какие-то записи. Может, мне попробовать вам кассету послать, чтобы вы на неё записали что-нибудь из своих выступлений в синтетическом жанре? В таком жанре, видимо, равно можно использовать и импровизацию, и строгий сюжет, замысел?
С Шахминым А. Г. (полевским поэтом. – Л. Х.) тоже давно не списывался уж.
Последнее время много работаю (зарабатываю), чередуя это почти не творческое занятие с более творческими физическими нагрузками. Упражнения из «Ока возрождения» (5 тибетских) довёл почти до 13-ти повторений. Не спешу.
Так что литературно-творческих моментов у меня сейчас min.
В нашем центре, в связи со сменой руководителя и уменьшеньем рядов наших, сейчас пока неясность. Я оказался меж двух огней-батарей, в силу своего характера хочу всех любить, хочу, чтоб обе стороны через меня совсем уж не порывали отношений…
Написали о хрупкости мира моего… и я вспомнил песню А. Макаревича «Я разбил об асфальт расписные стеклянные детские з;мки…». Разбив, можно остаться ни с чем.
                «…И кто-то сломанный
                не хочет быть целым».
                БГ
Да и так уж поломано много в этих «жестоких реалиях» ради, может быть, того осознанья, что в конце концов <…Источник Высшего Счастья находится только лишь в том, что приносит боль, страданье и лишения…>
                «Есть грань, за которой
                железо уже не ранит,
                Слепой не видит, а умный не знает».
                БГ
Кстати, БГ снова давал у нас концерт, и я снова «наблюдал Его в себе
                Сквозь Бездверную Дверь».
Поэзия – Танец – Созвучие… если так назвать, то получится «волшебная аббревиатура» из Букв: ПТС, а лучше: ТПС. Они вам принесут успех! Без сомнения.
………………………………………………………………………………..
                Из цикла < Танцы
               
                Сияющих
               
                Пчёл >   
                *   *   *
                Л. Х.
              Нужна сосна, чтоб сделать корабли,
              плывущие за следующим лесом…
                Так бесконечность
                прорастает в землю
                зерном – одеждой
                ангельской – пыльцой:
             Стою. А вы танцуете улыбку,
             и скорость мёдом изошла.
             Я пробую его сиянье, -
             кристалл Озон
             с оттенком жёлтых смол
             на ярко-синем
             стих-ово-твореньи.
             Вот музыкою, ритмом вашим стал:
             струна!
             огонь!
             глаза!
             В глаза.
             В глазах.
…………………………………………………………………………………….
                *   *   *
                Небо.
                А над ним ещё
                И ещё
                Мне бы
                Твоё
                Как воздух
                Плечо
                Чтобы
                Восемь раз на дню
                Или семь
                Не ломать
                А гладить
                Всю в каплях
                Сирень.
…………………………………………………………………………………..
                *   *   *
                Интересно быть лёгким,
                чтоб сквозь тебя –
                пчёлы да птицы,
                свет, звездопад
                да вода из криницы,
                слёзы печали
                да радости слёзы…
                Всё одно – Прозрачность,
                словно жар мороза.
                Интересно, когда та звезда –
                эта,
                и скорость цветка
                больше скорости цвета.
                Тогда и другие –
                фонтаны рая!
                Если тихо-тихо
                шепчет Мир,
                кроной нашей качая.
……………………………………………………………………………………..
                С Днём Рождения,
                Люба!
                Ренессанс миролюбия

Если ваше присутствие будет
Там, где вас вспоминают
в День, когда повторяется в-новь
рождение Мира, что вашим
назвался однажды по праву –
отдался Душой вам навеки,
словно синяя птица -
да Небу,
словно красная рыба -
да Морю,
словно чья-то улыбка -
кому-то…         
то и будете вы словно ангел,
что справляет своё воз-рожденье,
не желая, не зная, не помня…
камень, дерево, ветер и влага
раз в году оживут вам на радость,
будто древний цветок амариллис.

До свидания!
Всего хорошего – навстречу – весне!
                Юра. – 1.III

Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 4.04.2003 г. (На конверте автор приклеил знак трилистника в круге. – Л. Х.)

Здравствуйте, Люба!
Вот и весна! Проснулся СОН (автор вокруг слова «СОН» нарисовал красной ручкой лучи. - Л. Х.). Расцвёл цветком огненным, прилетели осы… Первый весенний Перформанс «Сосны» (Сны ос) 10.III. посвятил сестре; она взяла курсовую работу (биология + экология) о соснах, и диплом такой же будет. Я очень рад такой неожиданной стыковке с её учёбой…
Люба, вы всё хвалите меня… Ох-ох-ох…
Сходил, посмотрел на семинар «Маргинальная культура Тюмени». Ничто не отозвалось. Задумался над вашим предложением приехать к вам сюда и выступить. Как я писал уже, в нашей группе направление не поэтическое. Искусство и художественное ; как средства, далеко не первостепенные…
С одной стороны – так много желающих выступить, проявиться, с другой – много продолжающих отсиживаться, смотреть, наблюдать.
Снова пуская кораблик в плаванье по семантическому морю… если б так говорить, выступать, танцевать, петь, чтоб образ-овывались паузы, в которые зритель «входит». Интересно, есть ли в Екатеринбурге выступления, театры, группы, коллективы, предполагающие участие зрителей?
 ……………………………………………………………………………………..
II’2003                *   *   *               
                Л. Х.
                Ты выходишь на сцену, -
                как акация – в лето,
                пчёл своих подождав.
                Танец в ауре крыльев
                и в Поэзии мёда –
                музыкальным Созвучием,
                ноты в соты собрав.
                Эти соты – как трубы,
                золотистые иглы,
                солитонные волны:
                Рыбы, лес и хрусталь…

Последняя строчка – сугубо мои личные ассоциации.
……………………………………………………………………………………..
III’2003                Из оды ветру
                Как трудно ветру оставаться ветром.
                Одна лишь суть без формы,
                Неприкрытость.
                И каждый миг - как жизнь,
                И только нежность
                Соединяет воедино в-е-т-р-ы…
        И только ветер может сделать целым,
        Соединить и оживить
        Пространство,
        Он – воздух, обрамляющий все вещи.
        Он каждой дарит неслиянность,
        Неповторимость,
        Индивидуальность.
        Он – то, чем дышит каждый,
        Кто имеет форму.
        Он бытие даёт, а сам без бытия.
        Он – яд, что исцеляет все болезни мира.
        Не тронь его,
        Тогда он сам придёт
        С морских просторов
        Иль с вершин гористых.
        Он воз-родится прямо здесь,
        Из ниоткуда,
        Как самовозрождающее чудо…
        Огонь поддержит и развеет тучи,
        Способный миг
        Навечно
        Сделать лучшим.
………………………………………………………………………………………
Сыровато, начальный вариант.
Пишу долго. Как весна приходит, постепенно.
Ощутил недавно ярко
                до сердцевины
                малость культуры в Тюмени.
И что человека-то я воспринимаю по его речи прежде, а не по поступкам.
Все близкие, с кем знаком, не отвечают моим «требованиям» по речи. А кто отвечает, тот далёк:
                его костёр,
                как уголёк.
Многие живут цельно в том смысле, что их мировоззрение и поступки взаимно настраивающиеся; когда же прикасаются к более глубокому (духовному), то в силу самосохранения себя, как «субъекта социума», отходят от глубины в пользу продолжения поступков. Поступь – легка, стояние – трудно… Цельность – и в изменении себя на ходу.         
Тюмень – город проявления воли (в энергетическом аспекте), а где воля, много ль остаётся культуры сердца? Почему я «не в своём месте родился»?
                Ещё никто не начал
                не остановившись
                испытывать блаженство
                от движенья,
                и наслаждение начала –
                остановки,
                забыв, что есть
                начало-продолженье.
Ходил в институт искусств и культуры, там сейчас 2 р. в месяц для всех желающих – школа поэтического мастерства.
Похожу ещё, там видно будет.
До свидания. Юра                - 4.IV.2003
                Успехов вам солнечных!

Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 3.05.2003 г.

Здравствуйте, Люба (справа – автором нарисован кружок, а в нём слова: «Здесь стоял ТСП», а на обороте листа в этом же месте спроецирован такой же кружок с надписью в нём: «Успешное дело: публикация». Забегая вперёд, скажу, что с моей помощью после этого он напечатался в «Складчине» от журнала «Урал», и не в одной. – Л. Х.).
Ваше предложение приехать в Тюмень должно подкрепиться некоторой информацией о вашем выступлении. Когда я говорю людям о вас, то необходимо и дать им представление о моноспектакле, чего я и сам не имею. Если уж не видеокассета от вас, то хоть «текст-сценарий» какой-то.
Посылаю последнее из стихов. Отнёс на «суд» ещё стихи на поэтическую школу. Потом узнаю «вердикт» и «диагноз», как там шутят. Сам же пока уезжаю на днях в с. Окунёво (Омская обл.) в гости. На обратном пути – Ишим, посадка картошки и т.п.
Комментарии к «Оде ветру»:
                ОМ
                эфир
                ;        молчание     ;
                камень                песня
                слово                ветер
                ;                ;
                дерево                стих, поэзия
                проза           ;             вода
……………………………………………………………………………………..
               т
Такие вод художественные – 5 – первоэлементы
                (В-ода)
А по жизни всё такая же «борьба с собой» - поиск Определяющего.
Наташа определяет меня на Кубань…
Последнее время в «мой индийский эпос» вклинивается русский фольклор. Перформансы так же от берега формы (эстетики) к берегу смысла (этики) лодочкой плавают.
Какие, Люба, у вас планы? Элементы фольклора присутствуют (-вовали) в вашем творчестве? Насколько будущее, прошлое и настоящее (опять мне проценты подавай) отражены у вас?
Пока говорю до свиданья, до скорого вида!
3.05. Юра

Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 28.05.2003 г.

Здравствуйте, Люба!
Бу-д;ющее, Буду-ющее мне напомнила Ветер, дующий из будущего. Ваш стих этот, наверно, первый из всех так на меня подействовал – я ощутил родство наше. Почти я писал, выписал, «мыписал».
Родилось:                Буд;ющее            
                Л. Х.
                Вот Книга-и-Дом.
                Что чего для тебя нужней?
                Дом Книги и Книга дома.
                Пути одни –
                через Вяз, -
                чередующий
                ветер-в-ивах.
Ездил в Окунёво, потом в деревню свою под Ишимом (Гагарино).
Вы, видимо, не получили мой большой «самодельный « конверт с последними стихами. Поэтому буду снова высылать напечатанные.
Пока был под Ишимом, в Ишиме проходила Всесоюзная конференция молодых литераторов, где, судя по статьям из прессы, было много гостей из УрФО; наверное, ваши знакомые какие-либо там побывали. Я же в то время садил картофель и
                радовался
                расцвету сирени
                и местной культуры…
приехал в город и… повис.
           На душе «тяжело», «висит» поездка
               на всё лето на Кубань.
                Оборвётся иль нет?
Поэтические вылазки мои сейчас актуальны. Если не получили Письмо, то не знаете, ну и хорошо, может! Пока писать рано.
Так же катастрофически не хватает общения с одно-мышленниками (смысленниками) с(о)мышлёными. Точнее, не общения, а со-переживания, понимания.          
                ;нгелы
                Позвольте убаюкивать себя,
                когда вам улыбается другой,
                качая вас на волнах бытия
                какой-то повседневности другой.
                И нежностью наполнится огонь,
                и колыбельная себя споёт.
                Когда отпустишь,
                станете землёй.
                И прорастёт травою
                в вас другой…
                V.2003
……………………………………………………………………………………
Иногда я намеренно («школа БГ») ставлю так знаки препинания и разделяю строки, чтобы оставить открытым смысл показать со-мысленность (не двусмысленность) (как: ~ казнить нельзя помиловать). Конечно, насколько мне позволяет грамотность.
Нашёл новый ТПС:
                Театр – Перформанс – Симорон
А книга «Язык и речь» [Александра Шахмина] уже вышла или созревает?
……………………………………………………………………………………
В Окунёво чувствовал Иное, …не почувствовал; в Гагарино работал на огороде, купался и ел одуванчики – там остро почувствовал ещё такую большую (рис. автора глубокой ямы. – Л. Х.) между мамой и мною. Такие разные мировоззрения. Не знаю, как дальше будем вместе жить. Друг-ое
                ТСП
                Полюблю того,
                кто меня полюбит,
                кто меня свободой
                своей рас-судит.
                Было много мыслей,
                было мало слёз,
                оттого так мало
                во мне Ты рос.
                Как роса, во мне Ты
                лишь на заре росла.
                Милая, ты –
                жало-сть,
                моя оса.
До свидания! Желаю радости! Юра                28.V
(Л. Х. - Автор приклеил в конце изображение Домовёнка, по герою моего стихотворения. А на конверте приклеено автором изображение девушки на фоне солнца и с надписью: «Будь ласка», на обороте конверта – ответ на моё стихотворение, знаки препинания расставила я:)       
                Дом мой – улей,
                жёлтый
                Домовёнок,
                голубого золота
                ребёнок.

Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 21.04.2003 г. (Л. Х. – На конверте автор слева от адреса написал красной ручкой:)
                Если ваш день с добрых дел начался,
                мир вам откроет свои чудеса;
                будет весна звенеть в вышине,
                будет Солнце в окне.

Здравствуйте, Люба.
Конечно, «Ты выходишь на сцену…» я и посвятил вам – Л. Х.
Ваш моноспектакль № 2, конечно, найдёт своё продолженье. Я вообще не знаю, например, в Тюмени, чтобы кто-то с чем-то подобным выступал. Есть не синтетические моноспектакли. Если ваш – синтетический (синергетический), то он как бы уже и не моно-спектакль. СТПектакль.
В школе поэтического мастерства играем и учимся, главное – раскрыться из комплексов. Меня приятно всегда удивляет быстрота мышления и сообразительность в людях. И в ШПМ тоже пытаемся летучесть развить, хотя бы «нанизыванием» строчек каждому по одной в смысловой-ритмический рисунок, почти стих.
Как и всегда, бросается в глаза «отсутствие» будущего, описание того-что-есть-без-его-продолжения ; «а что хочешь, чтоб было?».
                Пошлю ч/з вас в «Урал» новое.
                Схожу во «Врата Сибири».
Сейчас период нахождения философии в поэзии, не наоборот (у меня); нахождение перво-слов. Послушал тут группу на а/к «Иван Купала», весьма воодушевился, восприняв современную обработку народных фольклорных традиций как удачную форму для вечно-архаического содержания. От правильно-верных соединений прошлого, настоящего и будущего возникают живучие творенья, уверенно плывущие по из-вечной Реке.
                ;
         Каждый из нас стремится к Диалогу. Я, со своей накопленной информацией, переполняющей ум с минимумом общения, представляю «плачевное зрелище». Срочно необходимо где-то как-то с кем-то высказываться. Монологи с моей или чьей-то стороны невыносимы. Я же или говорю (на репетиторстве) при молчащем ученике (говорящим репетитор не нужен), или молчу при говорящем среди моего круга нашего, начитанного, некомплексующего по части вы-сказываний. Как, как сказать, чтобы несказанное в другом себя тем самым начало сказываться?!
…………………………………………………………………………….
                ;
                Время ли мИг?
                Скажи - и узнаешь,
                Пропой – и услышишь,
                Станцуй – и увидишь
                Лишь Глас-
                ной улыбку
                чеширскую –
                вечность
                мелькнувшую. 
Живу, обычно удерживая ладью в своём-мировом потоке событий.
Взял домой себе тамбурин, теперь сам себе режиссёр. Интересно, а можно б было в ваш СТПектакль включить органично иногда проявляющийся ритм, как, может, в джазе? Насколько, извините, Люба, за «математическую прозу», процентов в вашем Действе отводится Импровизации?
Как продвигается ваша книжка «Язык и Речь»? (Автор говорит о моей редактуре книги полевского поэта А. Г. Шахмина. – Л. Х.)         
Как творческие дела у вашего сына?
Переписка у меня осталась лишь с вами да с писательницей из Липецка. А. Г. Шахмину давно не писал, не созревается философская глубина поэтики.
В мае хочу на весенний сев съездить в деревню. Наташа на лето зовёт на Кубань, где будет всё, пожалуй, кроме творческого поэтического состояния, которое хоть и не зависит от места пространства, но оно зависит от моей способности то место пространства поэтически преобразовать в лучшее по моему усмотрению. А если над местом висит БЫТИЕ без освежающих его последних ; ;
                И    Е
                / \  /\
……………………………………………………………………………..
                ДРУГ•ОЕ

                Друг•ое•
                ни больше, ни меньше,
                ни выше, ни ниже,
                ни лучше, ни хуже.
                Друг•ой•
                это друг.
                Друг•ое•
                как сказка-и-тайна,
                как
                Оле Лукойе.
……………………………………………………………………………
Не знаю, «ни» надо писать или «не».
Да, дай бы Бог устанавливать свои законы в Поэзии, а своё – это то, что СО-вместно ВЕ-рно. Есть один закон – ВЕРНОСТЬ. Установленье своего заключается, видимо, в СОВЕРЕННОМ (совершенном) выстраивании своего в соборном, ОБЩЕГО В СВОЁМ.
Дома – книги… у В. Хлебникова.
(Л. Х. – Автор на фоне нарисованного жёлтым фломастером окна написал:)
                Желаю чистых окон
                в ваших соборах – домах – книгах,
                открывающих(ся) (в) хрусталь-ные
                поля
                небес!
До свидания. Юра                21.IV.
 (Л. Х. – на обороте последнего листа автор добавил:)
                Вначале было Слово,
                а потом
                слова сложились
                в стих-
                ово-
                ТВОРЕНЬЯ,
                в мелодии стихий
                вплетая.

Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 28.08.2003 г. (Когда я открыла письмо и достала исписанные листки, из конверта выпал бардового цвета засушенный цветок. – Л. Х.)

 Здравствуйте, Люба!
Вернулся из Крас[нодарского] края. Письмо ваше от 14.08. 10 восходов и заходов встретило, лёжа на моём письменном столе.
Не перестаю вам удивляться. Иногда творимый нами мир настолько в-недря-ется в реальный, что возникает…
                для меня путаница, а
                для кого - новое произведение
                искусства…
Но, как говорили Рерихи, непонимание – это лишь узкий взгляд на вещи.
               
                СССССССС Чандас*ссссссссссссссс
 
             В маске привычной
                ты каждый раз нов.
             Сколько различий в Слове
                из всех слов.
             Формы-и-ритмы строит одна Суть.
              Тронь
               и услышишь
               звон Тишины – Звук.
                VIII’03
                Горизон•даль 

               Веселюсь не без светлой печали      
               Без слезы не смеюсь
               Говорю, обнажая молчанье
               Еду в Индию видеть Русь
                Я приду – не заметишь прихода –
                В Океане тебя проплыву.
                Со-лелея Себя-и-Природу
                Близость дальности обрету.
                VIII’03
……………………………………………………………….
Я ведь тоже безработный, тем более по приезду.
Буду лечить зубы, а «Складчину» - в складчину пока… В планах «распахать» своё книжно-бумажное болото, поиск работы (репетиторство и задачки – это само собой) и оздоровительно-раскре(пост)ительные «безмерыприятия» (т.е. вплоть до ЭКСТРИМА).          
* Чандос – рифма, размерность, гимн, поэзия, веды, мантры.
Удивило ваше, Люба, решение осваивать компьютер. Хотя из моих знакомых-родных всё больше этих ЭВМ появляется, что до меня, то мне не надо и бесплатно. Я даже с Internet’ом, кажется, завязал. Хотя вы же по работе ред[актора] нуждаетесь в нём…
Я уж и забыл, когда и про что я звонил в июле. И что я сказал? Я же в-на Кубани был!
Не знаю, в конце концов, чего мне делать в городе!!! Это невыносимо после естественной жизни у земли!!! Да и сил-энергии у меня нет трансформировать этот механическиэлектромагнитношумовой хаос!!!
Так быстро тут перевозбуждается нервная система, что я спасаюсь пока частым обливанием водой.
Вот немножко вам пожаловался, кой-то разъ.
Я вас больше воспринимаю порхающей
      на сцене, словно легчайший
          лепесток, словно пчёлка,
                раздающая зрителям
                нектар и мёд,
                нежели за ЭВМ
                сидящей.
(Автором приклеен светло-бежевый лепесток цветка, а слова обо мне - как бы вокруг него. – Л. Х.)             
                Желаю творческих
                успехов
                и плодов
                сладчайших.
                Юра 
                27-28.08
                Sowmya

Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 9.08.2003 г.
               
                И ветер пах грецким орехом,
                И вился у ног твоих…
                БГ
Здравствуйте, Люба!
          е
Сейчас я ляжу на берегу Азовского моря, лёгкий бриз, мелкий ракушечник, дополуденное солнце, крики чаек и ласточек, жёлтые, похожие на цикорий и светло-фиолетовые, похожие на мелкую гвоздичку цветики окружают меня, вплетаются в мысли о вас, или я вплетаю всё это многообразие в венок письма, и, надеюсь, вы немножко почувствуете это пространство – атмосферу, где смыкаются вода, песок, воздух и солнце, рождая ту особую прану - пра•ветер, впитавший краски этого кусочка Красно•дарского края.
Через 2 месяца ваше письмо мне сюда переслали. Почти 3 месяца я буду отсутствовать в Тюмени, почти что «вечность» для меня-домоседа. Я выбрал в это лето большее внимание уделить здоровью, если можно вообще быть свободным между одной необходимостью и второю.
Вам можно позавидовать, дорогая Люба, - вы сохраняете юношеский максимализм (непривязанность т.н.) и способность к утверждению (укоренённость, как я называю) – этакая текучесть форм, по-моему, это очень правильно, наитие может (быть) позволить себе быть лишь при наличии фундамента уверенности, чтобы не быть поглощённым туманом иллюзий.
Здесь, в деревне, конечно, поглощение работой не оставляет времени на: «ни дня без строчки». Проза дневниковая – это постоянно, а вот поэзия…
                Растворена в голубом козьем молоке.
Очень понравились ваши импровизации жизненные.
По-прежнему в стихах, да и везде у себя-других стараюсь не творить не видеть отрицательных слов-выражений.
А как вы, Люба, относитесь к этому? Можно ли совсем обойтись без теней? Почему свет обнаруживается не сам по себе, а в результате освещения им чего-либо?               
                и
Главным событием было полуторанедельное пре-бытие наше с Наташей в медицинском лагере под Невинномысском (Ставропольский край). Станица Барсуковская летом 2002 г. была полностью затоплена.
Ценный опыт совместной благотворительной бескорыстной работы 160-ти человек (вся Россия + США + Индия), около ; - медики. Я работал в регистратуре при врачах да в столовой помогал. «Печальное время сие» - если и администрация и местные жители, наверное, так и не поняли до конца – зачем-почему за свой счёт приехали люди им помогать. А ведь некоторое время назад это естественно витало-жило во многих уголках Земли. Это и будет вскоре. Но были слёзы радости, конечно.
Ценный опыт в определении ценностей; вечное и преходящее. Томление духа частично утихло, получив добротную пищу в Его трапезной…
Познакомился там с девчатами из этнографического клуба г. Череповцы Вологодской обл., в костюмах русского народного севера, красивые-красивые, с расписною балалайкою (изображён престольный град, сине небо да солнце красно), они сразу покорили моё сердце, но сначала я услышал их пение и прибежал на него, как мотылёк на свечку. А потом мы вместе пели, и даже я выступил раз с ними на крыльце школы. Если не считать опыт хора, то это моё первое выступление. Правда, подсунули микрофон, и вышло не совсем желаемое звучание. Без микрофона такое поётся-играется…
Медлагеря у нас проводятся раз в год, хорошо, что я наконец-то решился. Есть и другие коллективные мероприятия, конференции и т.п.. Буду стыковать необходимость и возможность.
Люба, возможно ль как и где?! человеку 36-ти лет восстановить простоту-естественность-непосредственность свою изначальную?
Спасибо за приглашение снова приехать к вам. Я не знаю, кто мои со-мышленники, и также, в чём может заключаться общение? Странно, но факт. Я вообще не общаюсь, можно сказать, мне нечего сказать.
Как можно мощнее проявить
               Единую в нас Радость Бытия,
                Как можно меньше взломав Бытие.
                Океан<!
Сегодня мне пришёл его образ. Оказалось, что океан – это далеко не море, это дальше - ;.
Иногда хочется окончить своё бытие в Индии. На берегу океана.
Люба, может, у вас есть фото с вашего моноспектакля?
Желаю вам с сыном благополучного исхода армейских перипетий.
                у
Есть вероятность поехать в Индию.
Попробовать начать собирать средства или
         взращивать необходимость –
                понимание
                и смирение,
                Милость.
До свидания!           Юра              3-9 авг.
P.S. В Тюмени 27 авг. буду.

Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 12.09.2003 г.

Здравствуйте, Люба!
Наташина сестра так и вытягивает меня в Свердловск (к нашему региональному начальству), может, и вытянет. Тогда уж, конечно, мы свидимся…
А вы, Люба, как я понял, всё ж не получили письмо моё с Кубани?
Пока немного событий произошло. Написано разве что несколько ночных импровизаций…
……………………………………………………………………………..
                *   *  *
                Был мною лес однажды,
                я в нём ходил
                и не заметил.
                А дважды
                быть
                Единое лишь может.
                В лесу меня и лес во мне
                Лесное
                постоянно множит.
……………………………………………………………………………..
                Простота
       естес•твор•ство
       простественно:
               с в е т
…………………………………………………………………………….
                ;
             Тебя умножает на вечность
             спирально в траве кто-то,
             чтоб взмыть из росы поутру.
             Заметишь ли всплеск в ноосфере?
             Будь там!
             Посмотри с высоты.
             Вон кто-то смотрит.
             Не ты ли?..
             А тот, кто нежнее травы,
             ласкает под ветром цветы,
             поёт и танцует все наши
             ромашковые мечты…
…………………………………………………………………………..
          Сказка – Игра – Волшебство
     Сыграй уменье
                <леса>
         Б Ы Т Ь
     когда его играешь
     в сказке «Он тебя играет»
…………………………………………………………………………….
                *   *   *
                Мгновеньями
                не родивших последствий
                ты полон
                невидимка «Моя бесконечность»!
                Ты, рождающий дно
                там где небо.
                Где же время пустое «Моё»?
                Можешь-хочешь-играешь-не знаешь…
                Помнишь?
                Место света в тебе
                Это «Я» или «Нет»?
                Из вопроса ответ выплавляешь
                и бросаешь улыбкой монет.
                31.08.2003
………………………………………………………………………………
(Автор нарисовал красной ручкой полукруг с волнами и справа лучистую восьмигранную звезду. – Л. Х.)
                ОКЕ;Н
              Океан – это не море.
                Ты вдали увидишь вечность.
                Капля мира голубая,
                как жемчужина вселенной,
                глубиной сияешь всюду
                и искришься ровно-славно,
                словно ничего и нету,
                только Ты – на всех единый.
                Азовское море
                VIII’2003
…………………………………………………………………………
                Играй?
                Ещё бисера много.
                Ещё светла дорога:
                уже светла дорога.
                И образ-недотрога
                у твоего порога
                сияет и хохочет
                рассыпаться не хочет.
                И нет пути.
                Назад?
                Отныне путь – твой взгляд.
                Смотри
                по-смотришь
                ясно?
                И на века – прекрасно!
                7.IX.2003
………………………………………………………………………
(Автором здесь слева и справа приклеены наклейки с изображением розы в окружении слов – Цветы Любви. – Л. Х.)
Вот моё фото с Кубани у роз. (В письме есть его фотография у одноэтажного дома с палисадником. – Л. Х.)
До свидания!                12.IX.2003
ПК-успехов!                Юра

Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 23.09.2003 г.
                Если хочешь постичь невидимое,
                внимательно смотри на видимое <…>
Здравствуйте, Люба!
Мои лесные внутренние пространства развились до предложения со стороны устроиться сторожем в НИИПлесдрев. Но я им махнул кисточкой и покатил в лес, где в последний день сентября, золотой осени 2003 г., великолепнейшествования, во всемирный день Интернета, обнаружил средь берёз и сосен ягоды земляники!
Поэтому денег нет, а есть земляничка-ягодка. Творческой биографии у меня по-прежнему не образуется, а лишь стопография.
Настойчиво себя принуждаю к внутренней поэзии, к чему-то основательному, внешний блеск мира – города так и увлекает в свою бесконечно-пустую мишуру.
Помогаем-таки семье из 5-и детей, тут вывезли с квартиры их газет на 1600 кг (1100 руб.)!
Люба, из энергоинформационного постулата следует, что деньги – это энергия, если их нет (особенно при сильном их хотении), то, значит, наш ум-организм эту энергию пока не в состоянии правильно трансформировать. Энергии предшествует информация. Ergo, если мы думаем, что у нас чего-то нет, то мы лишь не видим, в каком виде оно у нас есть. В каком закодированном виде у нас имеется конкретная энергия-вещь (в т.ч. деньги) – надо поискать. (Как можно отдать то, чего нет?)
                - Отдай и увидишь
                - Пропой и услышишь
                - Станцуй и поймёшь:
                прекрасно живёшь!
У меня планы в стадии неспешного процесса-приближения-реализации.
Сегодня 1 окт. наша Филармония открывается – событие российского масштаба, обещался Швыдкой быть.
Поэтическое место из нашего Института искусств и культуры переместилось в Тобольск. От меня.
Люба, а где и как можно увидеть вышедшие номера «Складчины»?
Последние мои древоводные стихи ;23.IX;
………………………………………………………………………….
                *   *   *
                Посмотри мне в глаза,
                я увижу:
                увижусь,
                как – двигаясь – дальше –
                в конце – позабыв – приближение –
                к – началу
                начнётся
                Тебя
                Проявленье
                из
                Света.
(Слева от стихотворения автор нарисовал две рыбки, а между ними – стрелу, направленную остриём на верхний правый угол листка. – Л. Х.)
…………………………………………………………………………..
                Световое Дно Дня
        Волны возможного,
                нет вас на дне,
        Там невозможного
                звёздная мякоть
        Жемчуг катает
                в бархате мрака.
(Справа от стихотворения автор нарисовал фиолетово-синюю 4-лучевую звезду, а под ней – красные волны. – Л. Х.)
……………………………………………………………………………
                *   *   *
                Лечи меня мёдом тепла, -
                мой лётчик, лети в глубину
                улыбок, ветров и зеркал.
                В океан трав,
                малыш-светоправ!
(Справа от стихотворения автор нарисовал зелёные заштрихованные квадраты – один над другим, а вокруг 3-й строчки – синие крестики как звёзды. – Л. Х.)
……………………………………………………………………………..
                *   *   *
                Всё проще и яснее
                нам трудность обнаружить.
                Всё легче и светлее
                себя обезоружить.
                И победивший пленник
                для нас родней себя…
                И уж хватает ночи
                пред каждым утром Дня.
(Справа от стихотворения автор нарисовал жёлтый треугольник, остриём направленный вниз, а на его основании – красное солнце с лучами-лепестками. – Л. Х.)   
…………………………………………………………………………
                Топологический Лесник
         От леса до моря
         моя душа
         вросла
         и плачет, и плачет, и плачет
         от радости чей-то,
         волны-корни качая.
         И простоту разливает
         каждому вдоволь,
         подставь же ладони.
         Ты плачешь?
         Нежнее травы припадая
         к всемирному РОДНИКУ;
       ; ни ветер, ни влага,
         а цветотепло
         тебя-и-себя
         навсегда обрело.
         Зови же нас внутрь,
         о Лесник,
                к своему Маяку.
(Справа от стихотворения автор нарисовал вверху зелёное кудрявое дерево на красной волне, а внизу справа – красно-зелёный мяч, а вокруг него - жёлтые лучи, как от солнца; слева от стихотворения вверху – зелёная ель на красной волне. – Л. Х.)
………………………………………………………………………………
До свидания! Спокойных УСПЕХОВ!              Юра

Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 24.10.2003 г. (По середине первой страницы автором наклеены полоски в виде трилистника, а на них два слова – Солнечный мир. – Л. Х.)

Люба, здравствуйте!
Видимо, ветер в вашей руке, вытянутой к свету, превратился-таки в яблоко ALMA – APPLE…
Наверное, «партийная работа» - это какие-то социальные программы? Хорошо, что это смыкается с издательским пространством.
В Тюмени есть издательство «Слово», где директор – чело-век, оказавшийся мне знакомым по совместному пению.
Пишу после вашего звонка. Анализирую, каким образом где-и-как потоки синергии вовлекли меня в то, что называется поэзией-в-оффициально-напечатанном-виде. Как она «обманула» философию? Родилось такое определение:
                Если делаешь что-то, не позволяй
                возникнуть тому пространству –
                времени, в котором существует
                та часть тебя, которая наблюдает
                за тем, что ты делаешь.
                Это пространство-время может
                возникнуть и возникает спонтанно, -
                так, что ты не узнаешь об этом.
Слишком много ответов;вопросов после вашего звонка. Я их оставлю им самим.
……………………………………………………………………………
                *  *   *
   Всё бежишь и бежишь…
   к настоящему.

   Приближаясь,
   неторопливая сонная ГЛЫБА
   с размаху в себя пропускает
   невидимой мягкой звездою в полнеба,
   что зажигает огни
   на крыльях стремительных чаек.

  Я становлюсь монотонным
  в цветной ипостаси своей,
  как самодостаточность-дождь
  рисует-стирает
  дорогу, поля, пару сосен, людей.
  И схвачен пейзаж:
  сквозь стекло это видно –
  будто движение жаждет разбиться
  в причине начал.
  Насквозь!
  Очарованный странник.
  Светлеет.
  Любое мгновенье – причал.
                5.Х.
Слишком личное…
                *   *   *
          Каждый миг претендует на вечность.
          Но улыбкой его протыкая,
          выпускаешь над-ум(а)нный пар
          в пользу тёплого паровоза.
          Загадай! Он тебя увезёт.
          Отпусти! Сам тогда не заметишь.
                11.Х
…………………………………………………………………………….
                «Перемудрить – один из самых
                позорных видов глупости».
                Г. Лихтенберг

К нам в Тюмень привезли уникальную аура-камеру, такая, говорят, лишь в Москве ещё есть. Делают фотографию твоей ауры – а это ИСТИННЫЙ ПАСПОРТ ЧЕЛОВЕКА
                \ Н. Рерих.      
Эта женщина-фотограф выступала в торсионном нашем клубе. Впечатляет. Фото + раскладка ; 400 р.
  Хочется узнать, кто ты есть на самом деле.
         Вопрос философский?
     А поэтический ли?
                PF
2.XI Сегодня – день кино. Л. Филатов на коленях стоит перед А. Фрейндлих («Успех») – удивительное растворение сочетаний искусства=реальности, театра=жизни, как в (э)том письме, телефонных звонках, стихах. «Небо. Самолёт. Девушка», с какой-то мечтой Экзюпери. И насквозь всего чай Оолонг, джаз в испанских мотивах и БГ: «Иногда летишь в электрическом небе и думаешь: поскорее бы я упал». И племянник Дениска – на ксилофоне, я – на тамбурине, Наташа – на чём-то… И – глоток «туманного» кислорода: «Зачем – то?» в виде урока фитодизайна по курсу «Этика и Этикет» в досуговом юношеском центре «Грант»; и опять круги вокруг понятия СВАДЬБА – цветы с серебряными блёстками, банты-ленты, то ли восьмёрка, то ли бесконечность. …а вчера – новая модель Вселенной (кстати) в виде сот (В. Д. Плыкин). Мы – пчёлы, роящиеся до СО-знания, мёд которого на наших устах – СЛОВО…
             А пока – смотреть на свечу не меньше получаса
             в день; не меньше тысячи эндогенных вдохов,
             не меньше 5х21 ритуальных (PF?) движений…

                Русской женщине
В твоей теплоте
            нет ни  зла, ни добра –
со смертью зерна
           вырастают хлеба.
И ясное лоно –
           твой древний причал
нас манит вперёд,
           как начало начал.               
                24.Х.
До свидания, Люба.
Спасибо и извините, если что не так.
- 3.XI.2003.   Юра          г. Тюмень

Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 22.12.2003 г. (Л. Х. - Открытка с двумя свечами на лицевой стороне, подписанная автором:)
С Новым годом!
Люба!
Желаю вам
умиротворения, силы,
огромной нежности Бытия,
успехов в верном осуществлении
Его Светлых Замыслов.
                Юра
(Л. Х. – В конверт вложены два листка с набранным на компьютере текстом стихов Ю. Матигорова «Всё бежишь и бежишь…», «Каждый миг претендует на вечность, «ОКЕ;Н», «Чандас», «Играй?..», «Посмотри мне в глаза…», «Всё проще и яснее…», «Топологический Лесник», «Женщине», «Горизон-даль» и ещё 4 стихотворения:)

                *   *   *
Итак, волшебница,
Я – твой волшебник.
Мы – кто-кого…
Непобедимы,
Игрой охвачены единой.
                Август, 2003

                *   *   *
Я получил письмо,
                в котором не спеша
Мгновенья облекались
               в просторные убранства.
И там росла моя душа
              из мига в вечность –
Мир непостоянства.
                Октябрь, 2003

СИМОРОН – ТРУД

Развлекаюсь играя,
А посмотришь – так сделано всё!
И каждый доволен:
Нежно ветер цветы качает,
Сливовый бантик прибило –
Смотрит в окно.
                Октябрь, 2003

                *  *   *
…забываем быстрее
запоминания…
…так рождается время,
в котором
растворяются вещи,
обнажая дорогу.
А в конце –
та же вечность,
но не та,
что в начале:
п р о с т о т а.
                ноябрь, 2003

Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 17.01.2004 г. (В конверте – два письма, первое написано до Нового года, второе – после. – Л. Х.)

Здравствуйте, Люба.
Вчера встречали 77-летие Аватара, потом ночью было солнечное затмение, а сегодня – последняя серия «Махарабхаты» по «Культуре».
Получил 2-е письмо ваше. Отправил 900 р. Спасибо вам.
«Общение с мудрым – коренная причина устранения всех страданий… Всё то, что создаёт препятствия и страдания на этом пути, не может быть хорошим. Это относится к Богатству, детям, жене, королевству, сокровищам, армии, известностям, наукам, разуму, телу, красоте и процветанию. Ибо все они – преходящи… То, что остаётся, превосходя всё, что находится за пределами концепций, присвоений или оставления, знай, что это – Высшая Сущность… ищи Высшую Сущность…»
      «Три пура Рахасья» («Мистерия за пределами Троицы»)
Утверждается, что спасут нас намерения наши.
            Мечты Неосязаемая Нить
                …Он постоянно просит нас следовать нашим
                мечтаниям и внимать голосу нашего сердца.
                П. Коэльо. «На берегу Рио-Пьедра…»
               
                Пристально вглядываясь в то, что будет,
                можно лучше понять то, что происходит.
Наступает Зима – время оставить внешнюю деятельность и, размышляя, смотреть в зеркала будущего.
Люба, вы сейчас – одна. Одна со всем миром. Внешнее замедляет ход, засыпает, чтобы стало видно, слышно мчащееся под тонкой оболочкой внутреннее. Великая пустота, Шуньята.
Активное без-раз-личие и от-стра-нённость,
      чисто-чисто,
           высоко-высоко
              поют мне колыбельную
                в Тёплом Доме Света;
                из трубы валит пар.
                Лишь флаг на башне –
                как готовность № 1.
Люба, может быть, следующий шаг будет ваш. Когда вы будете готовы принять Солнечное ТеПло, этот «Позитивный Сотовый Телефон будущего», это волшебное, из безлюдных пространств Крапивина В. П., или из пространства Любви Анастасии к нам скользнувшее в ладони, звенящее, как Кедр, и улыбающееся, как Совершенная Огненная Нежность, это зовущееся инструментом будущего, ибо заводится Святой мыслью. Торсионные (Семантические) Приборы. Самое простое – лодочка, бочонок, веретено. Дерево + Минерал + Радость
Находясь в своей домашней лаборатории, можно «магически» помогать вашим друзьям-поэтам, себе + всем.
Это стоит денег, это – на всю жизнь, без срока гарантии.
                Давно написано –
                теперь отправлено

Здравствуйте, Люба!
                «Человек несчастлив потому, что не знает,
                что он счастлив; только потому. Это всё, всё!»
                Кириллов в «Бесах» Достоевского
Ходил в наш «Союз писателей», окончательно им выдал свои тексты, пытался вслух читать то, «что не читается, но читается!». Искусство, дойдя до своего предела, перестаёт быть таковым. Ибо зачем говорить, писать, показывать «гора», когда уже нет надобности в инструментах, когда всё – едино. Этим актом и тем, что «рассчитался» денежно с вами и со «Складчиной», положено во мне ощущение, что «рассчитался» с литературой вообще, и всё наконец-то закончилось. Может, как раз что-то и началось, но пускай оно легко и свободно течёт в своё Море. Наше Море.
Последнее время я «совсем ничего не понимаю» и ничего не хочу делать и думать, но, улыбаясь этому, дышать полной грудью в окружении незнаковых пространств. 
Екатеринбург так потенциально меня притянул, что я реально (кинетически) на такое же расстояние от Тюмени, но в сторону противоположную (на восток), временно скоро улетаю. Причём именно тогда, когда здесь возникли некоторые Образования типа корней-обязательств расти на конкретном месте вверх. Но этот год – наш! Это год Зелёного Дерева, поэтому можно всё, что даёт кислород.
Единомышленники никак не находятся, поэтому приходит естественное – удалиться к себе, одинокому, довольствоваться «внутренним небом»; похоже на образ Кальпаврикши – эзотерического дерева, у которого корни вверху, а крона – внизу…
Когда пишешь, то, таинственно переплетаясь, играет то, от чего хочешь избавиться, с тем, что хочешь притянуть. Поэтому каждый другому – как учитель. ;
В Союзе Писателей Тюменск(их)ом не всё же разбирать стихи как таковые и поэта как такового, но, исследуя себя, тем или иным образом реагирующего на то и на сё, именно ЭТО высказывать, помогая в хоре другому лучше спеть (не ведая об этом).
На полмесяца я – усатый нянь, с племянником Максимкой, 1,5 г., на время сессии у сестры. Каждый день.
Как, Люба, вы сейчас одна; что сын из армии пишет?
Как поживает уважаемый А. Г. Шахмин? Ведь он (через М.Мамардашвили) помог мне обозначить, из-мерить соотношение слова-ума Запада и тела-психики души Востока. В связи с этим возникает тайна (не-проблема) целостности-единства. Все проблемы проецируются в наш организм : из нашего организма. Т.к. тело становится умом, душой, то «любое понимание – шаг, любой вопрос – взмах руки». Удивителен мир, если в нём можно обнаружить взаимосвязь простого действия и мощнейшего отклика.
……………………………………………………………………………….
Смотрю книгу В. Н. Шерстова – певца и педагога Свердловской консерватории (Екатеринбург, УрГу, 2003. «Менталитет русского народа и проблемы современного творчества»). С автором я встречался в тесном кругу… Там – высказывание А. Ахматовой (из книги В. Иванова), что если бы она прошла курс психоанализа, искусство для неё было бы невозможно. Люба, как вы это прокомментируете.
До свидания. Юра.        17.01

Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 25.02.2004 г.

Здравствуйте, Люба!
                «Зажги-ка огонь,
                что тебе покажу.
                Огромный
                Снежный
                Ком».
                Басё
В этих местах и пространствах, откуда я пишу, иначе и не выразишь(ся), если б не окружающие люди, - то одиночество >CАБИ< владело целиком создаваемым им миром, словно вода рыбой, хотя рыба «больше» воды. Вот и пойми.
Пишу из с. Окунёво. 250 км к северу от Омска. Наверняка если не вы, Люба, то ваши знакомые уж знают о славном таинственном сие месте.
Как прошла презентация? Каково место «моих» журналов? (Речь идёт о сборнике «Складчина: стихи, рассказы, этюды. Вып 5. Екатеринбург, 2003», где при моей помощи, редакторской и посреднической, были впервые напечатаны стихи Ю. М. - Л. Х.)  Если вы их к Бунаковым сумели б переправить, был бы очень признателен. Вы так много для меня сделали; больше и главнее всего – это вселили и вселяете большую долю
само-уверенности.
Всё городское отошло. Сейчас – Поле Тишины и Смысла, и весь Транс – Простота Снега.
Живу с человеком, - он уехал из коттеджа из Тюмени, где был несколько лет и заведовал нашей организацией.
Здесь снова остро встаёт вопрос о коммуникации. Кто-то сказал, что лингвистика – самая нужная наука. Выработка внутреннего языка, своей речи для верного отображения мира как во вне, так и во внутрь.
Между говорящими я часто – посредник., я же – «не знаю никого, кто не прав» (БГ).
«Чем более вы внимательны,
тем более дружеское отношение
к себе вы вызываете своим
присутствием…» - переписал сейчас у Патанджали
«Йога-сутры».
Занимаюсь простым физическим трудом, своим телом, беседами, размышлениями. Приехал 14.II., пока не видел местных достопримечательностей, но был здесь уже на май 2003, о чём писал.
Письмо ваше получил.
До свидания. Юра
                25.II
С Днём Рождения вас!
Успехов в прекрасном,
Быть на волне с каждым днём,
Освежающих всё больше вод Грядущего!
(Л. Х. - На задней стороне конверта автор написал: О2 ; О3...)

Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 6.05.2004 г.

Здравствуйте, дорогая, милая Люба! Любава!

Лютня,                Любо,
люлька,                хладно,
пава,                ладно,
колыбель                зыбко
качая,                в зыбке…
словно                Рыбка
собирая                по кургану-полю
стих поэтов –                да волной
мёд.                идёт.
               Как ступнёт налево –
               речи, танцы, сцены.
               Как пойдёт направо –
               песен хоровод…

Поймай в океане каплю,
где время стоит всегда!
Молекула-льдинка-айсберг –           Н2О 
вневременная вода.
                и
                Косметос*
          Роса на ваших ладонях
          да радугой лечит всегда!
          Наивно – волшебно – просто,
          КОСМЕТИСТО как О2!

*Косметический космос

Экспромты первого листа весна навеяла, весна!
                «Для радости нужна наивность – младшая
                сестра простоты и доверчивости».
                Г. Д. Гребенщиков. «Основание скита»
                США, 1926 г.
Письмо ваше сюда мне переправили. Оно пришло как раз в отъезд Фёдора Ивановича на Урал (в Ревду). Жду не дождусь, когда привезёт мне «уральскую складочку», вставлю её между Тайгой и Степью – загляденье в Таре… Если б не моя миссия – одному тут при доме быть, то на УАЗике с ним бы до вас добрался.
Проще сказать, что я стремлюсь не внутрь, а – на бумагу (выходит, наружу). Ну всё равно, это не от силы, а от волн. В своём бочонке думой полн. Ку-ку-шка трижды уже мне ку-кует:
1. Куринка (1-е место «внутреннее», 10 лет назад на Кавказе)
2. Окунёво (сейчас)
3. Курганово (…?...) 
Люба, случайно моя складочка в журнале не затронула на презентации? Может, кто из собратьев в строчках сих увидел родственно вибрирующую душу? А как я могу в «Складчине» ещё раз напечататься? На прежних условиях?          
В чём ваша косм[ическая] химия?
Молекула счастья, формула счастья,
узор счастья, цветок счастья…
                Цветок Жизни.
Для успеха шлю вам Его. И пусть сакральные Цветка структуры, лептонной силою исполнясь, лучат в надмирность ароматы…
                и будьте счастливы-богаты
……………………………………………………………………………
IV’2004                *   *   *
                О, если б не подгоняли
                речей медноватых плавленье,
                то молчание б молвилось полно
                без берегов,
                без теченья,
                без устья-истока
                и без мгновенья.
                И тишина,
                как волны, –
                в самой себе(я) отраженье.
………………………………………………………………………….
                *   *   *
             Тишина. Молчание. Ом.
             Электронная слышится песнь –
             то Вселенной близится веснь*;
             в каждой точке бескрайний Дом.
             Занимай и живи в нём:
             стены – свет, колокольный звон – свод.
             Расширяется окоём
             разноцветною мантрой нот.

*весенняя весть

О чём давно хотел сказать… Много лет назад я был знаком, дружил с женщиной, она была, как и вы, Люба, старше меня на столько же, писала стихи. Потом мы расстались. Но когда я ваш голос услышал по телефону, я был поражён сходством голосов.
8 июня будет прохождение Венеры по Солнцу. Последний раз это было более 100 лет назад. В полдень по Центрально-Европейскому времени 8.VI.2004 все призываются на общемировую медитацию Единения.
Солнечный бард (песняр) Олег Атаманов, о котором я уже писал, и его Ассоциация «Круг Радости» проводят 1-7 мая и 1-7-января (ежегодно) с 16-00 до 17-00 час. по Моск. времени Хорал Песен Освобождения Света Человеков по всей Руси. «Услышав Зов Хорала, пойте и торжествуйте вместе с Ним».
23 июля – День Радости, День Земли. Это и день восхода Сириуса-звезды, которая есть родитель нашей цивилизации. Начало года в древнем Египте.
…………………………………………………………………………………
Вернулся Ф. И. В Тюмени всё оставил.
Наташа на Кубань уезжает. Совсем.
Буду в Тюмень через Ишим собираться-ехать. Пишу много.

                *   *   *
               Не вышел из меня
               ни плотник, ни рыбак,
               зато вошла
               вся нежность недоступной глубины
               и утопила
               далей перламутровые зовы.
                V’2004
…………………………………………………………………….
                *   *   *
                Я отвыкаю от тебя,
                к другой Тебе я привыкаю,
                в Твоих ладонях льдинкой тая,
                я привыкаю ждать Тебя,
                нектар мечты своей сгущая.

                Нектар мечты своей сгущаю
                и в улей наших сот кладу.
                Тебя увидев, вновь найду
                предвечный мёд земного рая.
                Мы им разлуку разбавляем.
                IV’2004
……………………………………………………………………………..
Читаю книги В. Лермонтова. На Кавказе он строит Город Детства с Праздником Навсегда.
До свидания. Желаю Праздника в душе!
Юра – 6.V 

Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 15.06.2004 г.
                Не разочаровывай,
                лучше очаровывай.
Люба, добрый день!
4 месяца не был дома. Вер-------нулся. Ждало письмо ваше и Склад «Складчин». Пытался было разочаровываться, обнаружив не совсем те стихи, которые хотел бы, плюс некоторые «ошибки», точнее, отсутствие некоторых мелких моих штрихов в стихах, которые, видимо, были отредактированы для какой-то неведомой правильной верности. Но в конце в общем остался очарован.
                Скульптуры раковин
                О. И.
0. Огюст Роден
    в галактике твоей…
    А ты?
                1. Жёлтый чай.
                Фанфаронство.
                Снежинок вращенье.
2. Часики
    без-ус-тали:
    Шах. Мат. Шах. Мат.
                3. Короли сказок
                тайны
                в секретах хранят.
4. Якорь сна,
    источающий
    произвольные лады.
                5. Струны спиралей
                нежностью медленно
                обрастают.
6. Оранжевое Молчанье -
    на Голубом раз-говоре
    Моря.
                7. Остров острова –
                словно
                тор блюдца летней звездой.
8. Под подушкой –
    улыбки
    мраморный пар.
                9. Извлеченье из куба:
                постоянство
                поверхности в белом.
                13.V
………………………………………………………………………….
*  *   *
Я живу в той стране, где ни зла, ни печали.
Я её развернул на весь свет.
Нескончаемый труд ровно ритм источает,
Ловко в «Да» превращается «Нет».

Вечной силой воды, ветра, гор и деревьев
Вдохновляется песня моя.
И струятся галактик спиральные звенья
В клетки тела планеты Земля.

Каждый новый восход свежесть Тайны приносит.
День Деньской вертит сказ бытиё.
Золотятся и крепнут пространства колосья.
Вспыхнет ночью: «Да св;тится имя Твоё!»

Познавая себя, мы откроемся Слову,
Растворяясь в реке Танец – Песня – и – Речь.
И в стране нашей славной детский праздник начнётся
Навсегда. Изначально. Везде.
                11.VI
Одновременно несколько векторов притянули информацию о Йога-тантре, о sеx-техниках школы Медведева «Шоу-Дао» и об искусстве Контактной Импровизации… Из 3-х последнее, может быть, вы, Люба, встречали. Последнее появилось в Окунёво в виде листка («почти из-под земли») какого-то журнала; очень напомнило ситуацию 10-летней давности на Кавказе – где подобно же впервые мне попалось понятие Performance. КИ – это импровизационный перформанс, как я понял – спонтанный танец вместе.
На фоне тела
играем глубокую мелодию Тишины
распускающегося Цветка
Жизни.
                …Впервые в России было осуществлено
                издание сборника статей по КИ,
                названного «Притяжение».
                ~ 2000 г.
Понятно, почему я это вам пишу. Мне ;
……………………………………………………………………………….
Проснись! Поломая нежность
трудностью первых вод:
без берегов безбрежность
улыбкой Твоей растёт.
Не-наблюдая-не-видя
скорости световой,
острую речь Со-мне-нья
Адвайтою* успокой.
Выйдет пожар из искры,
обратно вздохом войдёт…
Просто, легко, лучисто
Станцует мир и СПоёТ.
                11.VI
*Адвайта (санскр.) – философия недвойственности.
………………………………………………………………………………
Поэту нужно делать Йогу,
чтоб в СТуПе слово не толочь
и долгих-долгих ;сан йоду
на сердце лить и день и ночь,
чтоб, закрепившись в подпространстве
на точке Мира голубой,
нам окунуть стихов про-странность
в царственнолотосный покой.
              г                13.VI         
(Автором слева от стихов вертикально, по одному знаку в строчке, написано: САМО;ПОЭ;ЖЕЛАНИЕ. –  Л. Х.)
В Окунёво проявились некоторые иные грани моей извечной Тайны-Задачи, я имею в виду речь-общение-коммуникация-понимание: На стыке Тишины и Пения извечно правит Говорение.
Тишину я связываю с телом, с его движением, - Йога. Танец – это ритуал, хоровод, совместное действо-тантра. В Окунёво мелькнула (как в июне-июле 2003 г. в медлагере под Ставрополем) Тропа Трояна – «старообрядческое» движение, идущее от скоморохов Верхневолжской Владимирщины. Вот уж там пение! ; Прогуживание тела – вибрационные «техники» ~ внутрителесный звукотанец от полного исцеления-очистки до мгновенного перемещения в пространстве.
            Поживём, услышим.
Импровизационный и спонтанный (танец) – это одно и то же для вас?
По поводу сборника № 5 (автор имеет в виду сборник «Складчина: стихи, рассказы, этюды. Вып. 5. Екатеринбург, 2003.», в котором Ю. М. впервые опубликовал свои стихи с моей помощью. – Л. Х.). Что там, по-вашему, лучшее? А. Г. Шахмина не увидел фото, это случайно или специально? Я ему, кстати, из Окунёво написал, не выдержал, после более чем годовой не-переписки.
В городе столько дел, столько дел… хоть в деревню снова езжай (под Ишим).
Пока всё. Дос-вида-ния.              Юр.              15.VI
P.S. А номер ж[урна]ла «Урал», где одно моё стих[отворени]е напечатали, вы со «Складчинами» не высылали мне? (Автор имеет в виду журнал «Урал», № 2 за 2004 год, стр. 84, где напечатано его стихотворение «Я плыл по белой реке…». – Л. Х.)

Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 29.06.2004 г.

Люба, здравствуйте!
Порой от ваших писем плещет столько эмоциональной энергии, что сносит меня, и кто-то во мне пытается забыть, что все люди разные, хотя другой, противоположный ему, понимает, что мера – основа всего…
………………………………………………………………………….
                Скорость

       Нигде не остановишься,
       как кроме в Тишине,
       как будто навсегда
       (пока никто не слышит).
       Поверхность глубока:
       улыбка -------- простота.
       Становится весь мир
       cтремительней и тише.
                26.VI
………………………………………………………………………………
И ещё. Другой человек обрадовался бы, когда на него возлагают на/о-дежды, а я слышу: «Не хочется вас раз-очаровывать».
               
               *   *   *
Если забыть, что всё – игра,
кажется – всё ад.
Тело воз-носит привычный ритм,
строят мгновенья такт.
Случай-на-случай –
            искр поток,
мягкий, свой, световой.
Мой интерес да твой интерес –
одна за другой волной.
………………………………………………………………………….
Я ж вам пишу уже почти всё подряд на ряд (на заряд), поэтому…
……………………………………………………………………………
                *   *   *
Кто бы помог стать
кем я ещё не был,
кем я уже стал,
только успел забыть?
                26.VI
……………………………………………………………………………
Журнал «Урал» нашёлся. ; Кстати, у меня есть стихи проблематичные тоже (как у вас в «Урале»), но я больше люблю сказочно-зовущие, которые несут, как мне говорят с сожалением, долю иллюзии и непонятности.
Иногда кажется, что (порою) моё чувство юмора
настолько утончается, что я сам становлюсь
невидимым, словно алхимик в совре-
менной научной лаборатории.
И тогда необходима обратная
связь…
Видимо, мои «мощные потоки»
сносят все знаки пре-
пинания, словно
и не стихи это,
и не песни,
а тихая,
тихая
Н Е В Ы С К А З Ы В А Е М О С Т Ь
………………………………………………………………………….
       Дети---------мои-------------стихи
       Внуки--------------------------песни
       Я
       САМ
       ТИШИНА

Не могу привыкнуть, Люба, к вашей целостности; людям с таким характером, по-моему, не свойственно обращать внимание на некоторые «мелкие неровности бытия», которые в моём микроскопе становятся большими.
Моя по-(жизни)-беда в том, что я никому-никому не мог обещать понимание меня. А по-нимать – это значит при-нимать?
Или наоборот?
Нельзя любить то, что не понимаешь?
……………………………………………………………………………
Никак не могу принять
ожидаемое как действительное,
выдав действительное
за ожидаемое.
…………………………………………………………………………
В йоге я знаю лишь один динамический комплекс асан «Приветствие Солнцу» (Сурья Намаскар»). Он вам известен?
Это здорово, что вы в танце доминируете содержанием-смыслом того, о чём в песне поётся.
До свидания.
P.S. Не знаю, что делать со «Склад-чинами»?         Юра. 29.VI

Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 21.09.2004 г. (На конверте, слева от адреса, автор нарисовал волны разного цвета фломастерами. – Л. Х.)

Здравствуйте, Люба.
Давненько от вас была открытка поздравительная. Спасибо.
Переписываюсь с А. Г. Шахминым.
Будучи в деревне, написал что-то вроде цикла стихов «Танцы через реку».
В данный момент работы нет.
Иногда даёт о себе знать одиночество, побуждая к поэзии, творчеству, чтению. Купили видеомагнитофон, сестра даром ихний старый компьютер предлагает
Постоянно убеждаюсь, что без наставника, мастера один «ничего же не можешь творити»: Александр Георгиевич (Шахмин. – Л. Х.) говорит, чтобы я свои стихи доводил, занимался отделкой, но я этому не научен, и даже нет у меня в товарищах знакомых, любящих литературное слово. Довольствуюсь дикими ромашками.
                Радость и грусть
                перемешав в чаше,
                любуюсь своим отраженьем.
…………………………………………………………………………….
К счастью, а для кого-то к сожаленью, выход в социум вымощен мат[ериальными] средствами, поэтому я чаще сижу в своей сторожке, стягиваю-собираю на себя энергию-информацию в соты Осознанности, где зреет мёд Радости («Стихи, которые можно есть» - Кубэки си
                [Автор нарисовал два иероглифа. – Л. Х]
             Из лепестков,
             что достались от лета,
             строю домик.)
………………………………………………………………………….
              Ответ – как – Берег

Раковиной внутренних фонтанов
закрутилось утро, спрятав рану
и вопросов микроокеаны,
              бесконечные коаны
врезались в подводное теченье;
перелом исконного стремленья
вынесет на берег удивленье.
                VIII’2004
……………………………………………………………………..
                Ответ наста

Переплыву реку
и превращусь в голос –
русла извилистый колос.
Протанцую все капли нежно.
…………………………………………………………………………
Люба, что такое метапоэзия? метаязык?
Пробовал читать стихи, переходящие в пение под муз[ыкальное] сопровождение и при этом немного на тамбурине подыгрывал… записал на микрофон для пробы. При определённой тренировке получиться должны неплохие «континиумы» целостности содержания-формы. Пока смекалки-фантазии-воображения маловато и смелости, видимо.
До свидания!              Юра                21.IX
(На последней странице письма Ю. М. написал свои новые стихи. – Л. Х.)

                Танец
Начинается
                тихо
                хороводное
Начинается                пение
                пение
                хороводных
Откликаются                кружений
                звуки –
                эхо стройных
Слово в                скольжений
         слово, шаг
                в точку простого
Точность -                движения.
             в грань
                хорового кристалла
Струны –
              цепи-ладони –
                в кружинную лёгкость
Отдалённость
              сцепления – близость
                края – единство
Растворенье движения
                в голос, в ровное поле.
………………………………………………………………………….
Что я забыл на том берегу?
Что меня манит в даль?
То ли сила Твоей тишины,
То ли грусть и печаль.
……………………………………………………………………………
В одной руке – инструмент воды
В другой – тело реки
Долго-долго плыву на ноте волны
Берега одинаково высоки

Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 17.11.2004 г. (В конверте, кроме двух писем октября и ноября, - вырезка из какой-то газеты с цитатой: «В письмах умного человека отражается характер тех, кому они адресованы». Георг Кристоф Лихтенберг. – Завтра – Международный день почты. – Л. Х.)

Здравствуйте, Люба,
подруженька дальняя…
Денег у меня нет, работы у меня нет, здоровья у меня нет, Наташа далеко-далеко, в Краснодарском крае, её, стало быть, тоже почти нет…
Есть только Нежность, которая по осени бросила Лепестки свои – дань Природе, и осталась она Одна-Единёшенька со всем миром умиления, где под колыханье огонька погрузилась в СОН, желая достигнуть Совершенства Огненной Нежности, живой воды ласкового слова, светлого взора ясного лика на тонком пути.
Как ваша косметопоэзия О3?
Видел по «Культуре» о поэтическом марафоне (в Екатеринбурге. – Л. Х.). Каковы итоги?
Я бы взял компьютер, если бы не знал о нём неположенного… (Рис. автора грустной физиономии жёлтым фломастером. – Л. Х.)
Пора зовёт в «пушистую берлогу», но несбывшееся (А. С. Грин) манит в объединения, на встречи, пения-медитации.
Как пишет Александр Георгиевич (Шахмин. – Л. Х.): желания… желания, глаза – глаза… В письмах он «жалуется» на здоровье, но, видимо, с помощью коллег по перу живёт и здравствует в марафонах-виршах.
Писал стихи, объединив их образом «Лепестки»; часто выходит минипроза «сказочно-синергетического» стиля.
А подрабатываю в ЗАГСе так же. Я писал? Способствую нежности. (Рис автором синим цветом двух колец переплетённых. - Л. Х.)
Вещий СОН мой, видимо, таким образом длится. А давно снилось что-то, может, вещее, скорее, странное. Вот и странствую по Сну.
………………………………………………………………………………
Ясноцветущее губ
слово –
Ветер – Цветок.
                Истинноречье журчащее,
                где ты?!
                Язык колыбельных.
Молитва фей –
вязанье и рулада
всех лепестков
непрекращающегося Сада.

          Композиция

Из лепестков,
что достались от лета,
строю домик.

Заслуга в таких хайку А. Г. Шахмина…
А ещё капелька в мою нежность – каждый день в 11-30 забираю племянника Дениску из гимназии № 12, которую, тогда ещё школу, окончили я и сестра. Когда прихожу к ним, говорю двухгодовалому Максимке: «Здравствуй». Он молчит и улыбается смущённо. А когда ухожу, он, с оттенком доброго детского юмора, не то спрашивает, не то утверждает: «Дядя Юра, куда пошёл?»
Люба, я не знаю, что писать – «каким образом я женатый человек»?
                «В поэтическом смысле,
                вы тоже замужем». <…>
(Как сделать, чтобы появился ком•пью•тер, есть симоронский «семантический» способ, могу написать.)
Творческой вам осени!
Маленький принц               09.10.04

Здравствуйте, Люба!
Давно нет от вас вестей. От Александра Георгиевича прибыл мой лит.перформанс… а не от вас почему-то? Посылаю его вам для со-единения, чтобы PF стал НАШ. (Листок не сохранился. – Л. Х.) Впишите себя в два столбика из трёх и мне отправьте.
У меня есть А-кассета с записью Е. Романовой. Вот тексты: (Автор прислал тексты песен Е. Романовой - «Прими моё покаяние…», «Ты, мой ангел-хранитель…», «Я простираю руки от края и до края…». – Л. Х.)
…………………………………………………………………………
Не знаю почему, но захотелось это написать. Ещё есть песни Олега Атаманова, там вообще слова живые, летящие, просветляющие!
Слушаю музыку, пою, смотрю на принесённый мне, стоящий в углу, «полу-компьютер».
…Но буквы слов,
не превращаясь в тексты,
соскальзывают в воды речи –
в крещенье
и воскрешают
в со-произношенье.

Всего доброго! Юра           11.11.04

Письмо Юрия Матигорова к Любови Хлызовой от 9.12.2004 г.

Люба, здравствуйте!
Ваше маленькое письмо попало на грань моей зимы, как пушинка – на лезвие, или наоборот. Наверное, мне так и не понять, что значит, когда вы пишите, что Я – гений или что-нибудь в этом роде…
У меня есть видеофильм о Франциске Ассизском, а там – эпизод, когда душа его зарыдала в ответ на непонимание Смысла его пути «учениками».
Что-то похожее…
А у Е. Романовой это не совсем стихи – это её песни, это звучание, это голос и мелодия. Хотел бы я быть таким «банальным» в простоте.
П. Дынова (Денова) и О. М. Айванхова читал в своё время немало. Особенно последнего. И даже в Москве приблизился к его людям.
Я же читаю трилогию («бестселлер») В. Зеланда «Трансерфинг реальности» и книги Доктора – Человека № 1 в С[анкт]-П[етер]б[урге] (не побоюсь так сказать) С. С. Коновалова. Рискну на Новый год подарить его 1-ю книгу Александру Георгиевичу (Шахмину. – Л. Х.).
Декабрь у меня получается совершенно в стиле Рака ; дома, весь в «химической работе» и с обоими племянниками (у сестры – сессия). Детки, как никто другой, «заставляют» жить в состоянии «здесь-и-сейчас». Поэтому намеченные ранее планы я на дно опустил. Которые в 2005 году всплывут, те и будут моими кораблями.
Компьютер у меня появился-так;, Pentium I, можно печатать, и всё такое, но я его на музыку переведу, кое-что вставлю и буду слушать CD-R (в формате МРЗ и др.), а «голубой экран» выключать при этом.
Желаю вам, Люба, обрести в этот благоприятный для вас период безупречный Союз Души и тела для реализации ваших чаяний.
……………………………………………………………………………..
Тут что-то наметилось вроде цикла «Ангелы».
                *   *   *
              Какая-то Нежность идёт неземная!
              Мы учимся Силе Любви –
              НЕ ЖЕЛАТЬ
              и боль эту,
              в радость Мечты вплавляя,
              со скоростью Света
              с мгновеньем играть.
……………………………………………………………………………….
                Ангелу моему
                С. С. К.
Дай мне почувствовать,
что ТЫ это делаешь,
что убираешь болезнь и боль,
дай мне выплакать
до экстаза Доверия
всем миллиардам
Галактик Твоих и Воль.
……………………………………………………………………………….
                *   *   *
Мне это не нужно,
но я пл;чу-плач;:
ведь кто-то должен
сказать за-себя-за-всех;
«Я есть!»
простору,
истекающему
облачённым в капли
Светом.
……………………………………………………………………………..
Ваш(а) Ю                9.XII
P.S. Если будете писать, напишите, чем понравился О. М. Айванхов.