На псалом 50

Александра Китляйн
Мольба моя о милости Твоей.
Спаси мя, Боже! Нет Тебя щедрей.
Очисти беззаконие грехов,
Без промедлений рву  я с них покров.
Как мне перед Тобой их  не признать -
Лукавое никак не оправдать,
В словах, Тобой творимых, навсегда
Пределы справедливого суда.
И зачат, и рождён, я во гресех,
Твоя Премудрость
Явлена для  всех,
Омой меня, иссопом окропи,
Смиренье светом истин укрепи.
От них веселье слуху моему,
В костях, как в чисто убранном дому.
Возрадуюсь, когда ты отвратишь
Лице Твое от беззаконных днищ.
Когда белее снега убелюсь,
Твоим Пречистым Духом обновлюсь,
Не отвергай от грешника лица,
Владычным Духом утверди истца.
Чтоб и другим указывал я путь,
С которого рискованно свернуть.
Виновен я – чужую кровь пролил,
Избавь, Господь, от мук превыше сил,
Как нива моей нечисти густа,
Мои признали скверные  уста.
О, Боже, Боже, сокрушён покой,
Нет равнозначной жертвы никакой!
Лишь Покаянье правдою сильней,
Благоволишь принять Ты с алтарей.
Готов тельцы любые я  сложить -
Ты не намерен дух уничижИть .
И всесожженьем жертвы обновлён
Созиждется  разрушенный Сион!


Вопрос:
Известно, что храм Соломона построен на горе Мориа, тогда как дворец царя Давида и всех последующих царей Израиля и Иудеи был расположен на горе Сион. Но почему в псалмах много раз упоминается Сион, как гора Божья (и символ стойкости в вере), но ни разу не упоминается гора Мориа?
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
В священных библейских книгах слово Сион (евр. Цион – «солнечный», «блестящий») употребляется в двух значениях: географическом и символическом. Первоначально так называлась гора в юго-западной части Иерусалима, на которой стояла крепость иеуссеев. Ею овладел полководец царя Давида Иоав. Сюда удалился царь Давид, покинув Хеврон. Эта гора стала главным оплотом новой столицы. Здесь был построен царский дворец. Месту этому было усвоено название город Давидов (2 Цар. 5: 7, 9; 3 Цар. 8: 1; 1 Пар. 11: 5). Здесь и был похоронен великий пророк и царь (3 Цар. 2: 10).
Со временем слово Сион стало употребляться в символическом значении как место пребывания Бога: ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное от горы Сиона (4 Цар. 19: 31). Когда при царе Соломоне был построен и освящен Храм, тогда слово Сион стало метафорически применяться к храмовой горе Мориа. Это очевидно из первой книги Маккавеев: Иуда же и братья его сказали: вот, враги наши сокрушены, взойдем очистить и обновить святилище. И собралось все ополчение, и взошли на гору Сион. И увидели, что святилище опустошено, жертвенник осквернен, ворота сожжены, и в притворах, как в лесу или на какой-либо горе, поросли растения, и хранилища разрушены (1 Макк. 4: 36-38). Однако и другие библейские места дают основание для такого понимания: И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться (Иер. 31: 12); Пути Сиона сетуют, потому что нет идущих на праздник; все ворота его опустели; священники его вздыхают, девицы его печальны, горько и ему самому (Плач. 1: 4). По мере возвышения Иерусалима как святого града название Сион все чаще применяется к самому городу: Взгляни на Сион, город праздничных собраний наших; глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется (Ис.33:20). Выражение дщерь Сиона является персонифицированным названием Иерусалима: Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь (Зах. 2: 10).
С именем Сион связаны также великие пророчества о грядущем Царствии Божием. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов (Евр. 12: 22). В этом же значении слово Сион употребляется в Откровении св. Иоанна Богослова: И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах (Откр. 14: 1).
Здесь Сион (авторское) – возрождение чистоты духа, т. е.души, возвращение Бога.