А учили нас фуево-фуево. Из цикла Игра в колхоз

Олег Зайцев 4
Место и время действия все те же : середина восьмидесятых годов прошлого века,
 один из небольших колхозов в Калининградской области, где я имел (не)счастье пять лет работать главным агрономом.
 Этот занятный случай произошел за несколько лет до моего приезда в колхоз, но он произвел такое сильное впечатление на местных жителей, что за первые несколько месяцев мне его пересказывали много раз совершенно разные люди.А заключительная фраза " А учили нас фуево-фуево" вообще стала крылатой у мужской части населения.
 А теперь немного ликбеза.Главным и основным направлением в колхозе, впрочем как и у большинства сельхозпредприятий того времени,было мясо-молочное.Все было подчинено получению молока и мяса. А скотину нужно кормить, желательно регулярно, сытно и качественным кормом. По этой причине в хозяйстве заготавливалось огромное количество сена.Сено в основном заготавливалось рассыпное.Чтобы его получить нужно было произвести несколько технологических операций. Скосить, поворошить несколько раз( чтобы высохло),сгрести в валки, скрутить в копешки, сволОчь волокушей эти копешки в одно место и наконец из копешок сложить скирду, которая будет стоять пол-года, а может и год.Непосредственно скирду кладут два скирдоправа , вооруженных вилами.Стогометатель подает им порциями сено , а они его раскладывают. К чему я так длинно развез ? Ну во-первых , показать что  работа скирдоправов венчает собой длинную технологическую цепочку и простой здесь категорически недопустим, тем более в прибалтийском климате, где дождю пойти как здрасьте. Во-вторых ,показать , что скирдоправы это штучный товар и за свою нелегкую работу они имели определенные льготы.Ведь не каждый согласится лезть на скирду и махать вилами с утра до вечера с риском свалиться на землю с высоты 3-6 метров.А кто и согласится, не факт что у него получится. А неправильно сложенная скирда пробивается дождем и сено быстренько сгнивает. Не утомил ?
 Когда я работал в колхозе скирдоправами были Антонас и дядя Володя. Они же являлись главными героями истории , которую я пытаюсь рассказать.Так- то оба работали в стройбригаде и их главным инструментом были топор, молоток и гвозди.Но летом на два- три месяца они становились скирдоправами.Антонас был мужичок себе на уме, жил по принципу : Не лезь вперед и не отставай.Дядя Володя более совестливый,более сознательный.А по другому ему и нельзя было , ведь его жена Мария Васильевна работала в колхозе парторгом.Как говорится дядя Володя должен был соответствовать.Было жаркое летнее утро, сенокос в разгаре. Председатель Василь Василич провел планерку и укатил в район по своим председательским делам. К обеду он вернулся в колхоз и сразу в поле- посмотреть как там скирда поднялась.Подъезжает он к скирде ( или к тому что к обеду должно уже было быть скирдой) и видит следующую картину: сидят Антонас и дядя Володя в тенечке и заплетающимися языками обсуждают происки мирового империализма,последствия тайфуна Мэрлин для южной части США,успехи футбольной районной команды "ПРОГРЕСС"....да мало ли животрепещущих тем у скирдоправов в разгар сенокоса?!
 Реакция председателя была вполне предсказуемой.Василь Василич матерился долго и виртуозно, обещая нарушителям трудовой дисциплины всевозможные земные и небесные кары. Наконец он стал выдыхаться. В одну из пауз дядя Володя решил сгладить острые углы и попытаться, как бы сказали сейчас найти консенсус ( тогда этого слова и не знали). Он сказал:
- Василь Василич, мы сейчас отдохнем и на скирду полезем. Не волнуйтесь, все будет как нас учили.
 Ситуация вроде бы стала налаживаться, но тут свое веское слово вдогонку послал Антонас:
 - А учили нас фуево-фуево!
 Его последние слова утонули в хохоте стоящих рядом механизаторов.Председатель чертыхнулся и уехал.
 Скирдоправы, конечно, протрезвели и сложили эту скирду. И еще много потом скирд сложили. Как говорится искупили доблестным трудом... Ну а фраза ? А фраза стала крылатой и зажила своей собственной жизнью.