Религия, или правильно ли верить в Бога?

Алексей Кесарь Цыганков
Сколько существует сект, организаций и духовных течений, церквей, собраний разного толка в современном мире, вещающих от имени Бога свои взгляды, мифы о разных таинствах, не подспудно говорящих лишь об одном, что вера, превращаясь в религию, обретая свою систему символов, обрядов, традиций, только уводит человека от самой личности Бога.

А ведь всё настолько просто, что, можно сказать, всё объясняется на пальцах: когда Вера перетекает в религию, религиозный культ, отправляемый его адептами, она каким-то странным образом деформируется из "Веры Богу" в "Веру в Бога", где сама Вера, как способность человека воспринять духовное, высшее начало, отступает от самой личности Бога, превращая Его в какой-то оккультный предмет своей веры, существующий лишь в какой-то прострации без своей самоличной воли. Казалось бы, всего навсего одна буква, безделица, предлог... Но именно из-за этого предлога возникают маркеры "свой" - "чужой". Вот и спрашивает всегда толпа религиозно настроенных фанатиков: "ты во что веришь?" — а не "Кому ты веришь?"

А ведь самое странное, что меняют принадлежность местоимения с личного на предметное, сами не замечая того, что Бог для них — это лишь предмет, абстракция. Да и сказать как-то "верующий фанатик" — против принятого синтеза слов, не звучит! А вот, "религиозный фанатик" — ощущаешь сразу всю гамму чувств и окраса. И к глубокому сожалению иногда посещает сознание такая мысль, что, оказывается, правы были большевики сами не ведая того, воздвигая свой знаменитый лозунг, что "религия — это опиум для народа", так как нет там Бога, это лишь их абстракция, вера в предметность... в свои маркеры.