Декоративно-прикладное искусство стало неотъемлемой частью
художественного детского воспитания. Очень рано приходит первое знакомство детей с основами композиционного построения орнаментов,
малых пластических свойств. В школьной практике эти первые
художественные навыки оказывают заметное влияние на всю творческую
деятельность учащихся.
Особенно это сказывается в оформлении праздников, тематических вечеров, школьных стендов, стенгазет.
Для декоративно-прикладных работ и оформительских работ в
данном случае взят такой распространенный материал, как бумага,
обладающая пластическими формами и изобразительными возможностями.
Не всегда можно заранее предсказать, как поведёт себя бумага
при различных свойствах формировки, теснения, соединения с поверхностью и т. д. Как правило, настоящее открытие свойств этого
материала происходит в процессе работы с ним - при создании пластических композиций орнаментов, декоративных и оформительских конструкций, макетов, вазонов, масок и т.д.
В данной программе сделана попытка построить работу студии
на использовании пластических возможностей листовых материалов:
бумага, картон, пластик.
А так же попытка научить детей работать и строить композиции - аппликации из отходов материалов, (Поп-Арт),из кусочков
плёнки, кусочков пластика, ненужных в обиходе предметов, из разно-
цветной бумаги, ткани, меха, пуговиц, открыток, высушенной растительной природы, веточек и т. д.
Сделана попытка научить детей мыслить пространственно, научить
их воспитывать в себе мышление, воображение и внутреннее видение
прекрасного.
Попытка педагога научить детей создавать вокруг себя мир
удивительной фантазии, красивых композиций составленных ими даже
из ненужных материалов, отходов.
Научить детей бережно относиться к дарам природы и ко всему,
что сделано человеческой рукой, творчеством. Познать радость от
соприкосновения с прекрасным миром искусства.
Такая студия может охватывать несколько возрастных групп -
младшую и среднюю.
Программа занятий с младшей группой рассчитана на 2 года.
В эту группу принимаются дети от 7 до 10 лет. На первом году занятий основное внимание уделяется декоративной композиции, а также
пластической разработке изобразительных форм и элементов, усваиваются
навыки цветоведения (знакомство детей с цветом).
На 2-ом году занятий с детьми в основном закрепляются технологические навыки формовки бумажной полосы и листа, аппликация,
работа с цветом. Делаются первые попытки детей в создании самостоятельных серьёзных композиций и игровых фигур из бумаги с
добавлением других гибких материалов.
Программа средней группы рассчитана на 2 года.
В эту группу набирают учащихся 5-х - 7-х классов. Основное внимание
здесь уделяется созданию рельефной композиции из бумаги,объёмных
форм и аппликаций.
Учащиеся знакомятся с общими основными формообразованиями.
Выясняют конструктивные и художественные возможности ребра
жёсткости и упругости.
На первом году занятий развиваются практические навыки перевода
линейного графического изображения в рельефную и объёмную композицию. По заранее подготовленным эскизам создаются декоративные разработки из бумаги и рельефных накладных элементов.
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ.
Понятие о цветовых сочетаниях при оформительских разработках.
Развитие у детей пространственного и объёмного видения в цвете своих будущих декоративных и композиционных работ. Изучение
цветовых сочетаний, смешивание красок, подбор колера.Очень важно
научить детей видеть цвет своих работ в сочетании с музкальнвм ритмом, поэтому надо проводить занятия под музыку. Только видение
цвета под внутреннее (слух) видение, звучание музыки, может создать
гармонию душевного состояния ребёнка.
На 2-ом году занятий специальное время отводится на освоение
детьми объёмных и рельефных шрифтов. Композиционная разработка
плакатов, афиш, декоративного панно, знакомство с театральной
деятельностью, декорациями,художественным оформлением спектаклей, разработкой костюмов, бутафорией, со скульптурными композициями.
Изучение, лекции по искусствоведению, архитектуре, знакомство с творческими работами мировой классики, посещение музеев и театров.
Научить ребят создавать из различных растений, цветов, материалов отхода определённую пространственную цветовую структуру,
которая лежит на плоскости. В которой, как в скульптуре, средством выразительности является форма, линия, ритм. Немаловажную роль играет цвет.
Развить у детей художественный вкус, наблюдательность,любовь
к природе, так как без таких качеств невозможно создать композицию,
которая может волновать, радовать так же, как любое другое произведение искусства.
Разработчик - Лялинова Елена Александровна.
2011 г.