Things are not what they seem 1

Дастин Зевинд
      Порою женщины, чья красота совершенна, а достоинства редкостны, так трогают
      наше сердце, что мы довольствуемся правом смотреть на них и говорить с ними.
                Жан де Лабрюйер



Сколько ни силюсь, не могу разгадать, каким титулом ее в школе дразнили. Скорее всего, "Галатеей", - она живой образец невозмутимости.

- Как это тебе удается, милая? Ты что, вообще никогда ни с кем не ругаешься, никогда ни на кого не сердишься?..

Улыбается. Дежурной улыбкой довольного сфинкса… Апильная, гордая, неотразимая - бесподобная пери! Стоп!.. Порой внешность настолько обманчива, насколько позволяет рассказ лицедея, но это скоромная истина совсем не про нее - так, нечто вспомнилось и… забылось… Ан нет, воротилось: была уже одна муза в активе поэта, что пыталась ему объяснить, что такое любовь… через химию чисел и квантовую механику! Не убедила.   


Работа в "I Сall"-е, ночная забота о людях, закончилась… Пора собираться до хаты, подкрепиться чем-то, да - баиньки. Goodbye, ребята! Au revoir! До вечера!.. Мое раннее утро начинается в ее весенний московский полдень и, обычным порядком, мой заспанный взор ищет клавиатуру макбука - "первым делом…" - электронная почта, ну а девушки… А девушка… молчит.   

Я понимаю, что по законам жанра, общаясь с малоизвестными типами, муза должна держать дистанцию, однако практика не соткана из одних предписаний, есть еще и законы приличия, общечеловеческие: "Здравствуй!", означает здравствуй. Впрочем… Она мне нравится. Меньше, чем того хотелось бы, но больше, чем кто-либо здесь, на Стихире. И что прикажете автору делать? Обсыпать ее стихами?.. Муза и сама их неплохо пишет - член РСП. Подарить ей с неба звезду?.. Зачем? Если она самой себе солнце, двадцатисемилетнее! А как хорошо быть на свете красивой, мне ли вам говорить?! Акробаткой, пловчихой, молодой лицом и телом, доброй и умной! Со школой театрального искусства за плечами и оконченным с отличием ГИТИСом. Вдобавок - владеть языками, обладать оперным голосом и играть на… треугольнике. Интересно, что это за инструмент такой? Балалайка?.. Точно! Она треугольная, как треуголка Петра Великого. Неужели моя айода играет на балалайке? Послушать бы концерт Рахманинова в ее исполнении! А еще - партию Марии Каллас!

- Это - вряд ли...

- Почему?

- Потому, что она еще и… бизнесвумен! Да, да, нечего улыбаться, такова нынешняя молодежь. Везде успевает. А где не успевает, там догоняет: печатается в "Снобе", играет в театре, снимается в кино… господи! Когда же она от себя отдыхает?..

Пишу заумную фигню и надеюсь, что эта хрупкая, 55-ти килограммов веса девушка на меня не обидится. Теоретически, не должна. Но мы-то с вами знаем, как далека теория от практики! Все теории имеют слабую доказательную базу. Иные и вовсе недоказуемы. Ну, попробуйте сообщить миру, что Влад Вервольфович не гений. И убедите в этом его самого. Ага! Кишка тонка! А я вам что глаголил: улик против стихии - маловато, поэтому и не пытайтесь!

Возвращаясь к своим разрозненным баранам, я осознал одну удивительную вещь: люди окружающие авторов, так или иначе, возделывают огород их литературного творчества. В некотором смысле, они - та самая, коллективная Муза. И графоманы, и виртуозы пера пишут, заряжаясь от них для прославления себя и Отечества. Здесь всякий в надеждах велик!..

Вряд ли мы сможем когда-нибудь передать в красках слов все события, сделавшие нас счастливыми или несчастными. Увы, понимаю, сей обстоятельный опус и мне никогда не состряпать… Что ж, такова селяви: хотя у всех людей на Земле жизнь начинается одинаково, с первого вдоха, у каждого своя судьба, свои личные кручины, и пока в прошлом ничего изменить нельзя, остается с достоинством дожить свой век. Видит бог, я стараюсь. Возможно, этого мало. Необходимо учиться и снова учиться. Поскольку, даже самая восхитительная девушка в мире может дать только то, что у нее есть…