Величальная Песнь двум Вселенским Огням

Алекс Лазарев
Пролог
И слепые напишут песни для зрячих,
И сердцe поэта воспрянет во мгле;
И в огне замерзнёт жаждущий ласк и объятий любимой,
И насытится тот, кто дерзнёт всё желанное вмиг получить.

Величальная Песнь двум Вселенским Огням души нами возлюбленной

Разлилась ты реками,
Одна на Восток всё течёт,
Другая к Западу всё тянется,
И в каждой жемчужная нить
от Устья, до Моря,
И в каждой биение сердца
 – Вселенной дышит волна,
искрится что к ночи Волшебной звездой!
И таёжные ели,
И сон папоротника
- Всё в тех свидетелей Чуда Рождения!
Не для, но Во оно было, и Имя (- )самое совершено. (!)

Где прохладная рябь, где зыбкая топь, а где искры огня полыхают, что скрыты были до времени;
-Солнце подняло всё наружу, и разошлось по Земле, впитала что сон весь бурь и невзгод,
 радость свершений(,)
 и поле надежд )-) ВСЁ Заполнилось дымом!
– грозно идёт огнь – ступает с ноги на ногу,  по квадратам скачет,
всё ближе к сердцу Вечности – к ней, Родимой, - к Душе(.)!

И верится, и чуется,
 И слышится всё прожитое
- Всё перескажут они тем, кто хочет,
И может понять этот нескончаемый мир естества! ( 3 2 1  - естества мир нескончаемый!)
- 2я часть
Молвишь ли слово, иль в тишине будешь петь, но без устали  – всё это нами читаемо в искрах  Твоих, да в озёрах – щурятся оба, иль только один?
- Кто с замиранием сердца ходит вздыхая, взгляд устремив на само совершенство?
Песнь о ком не допета будет всей жизнью – нет ведь краёв у Бездны, и нет границ!
Чьи это манят просторы пестрящей природы вокруг две жизни в одной?
Нам согреть бы полсердца ласковым словом, другую ж согреть половину позволь Ты устами!
Ближе ладони расставь для блаженства, пусть познаётся земное всё яство при радуге звёзд!
Дай же волю свою! – первой сбрось покрывало упрямства, дай же милая сок безумства испить нам любви  – Да вдвоём!
3я часть
Что нам до льдов, коли пламя питает – в недрах, в копях наших огнь плавит времени бег!
Ожиданий разбиты наши узоры,
Мудрость тихой тропой как змеёй прошла, обогнув все изгибы – но нет, – заглянула всё ж где-то и в чащи, и выбралась к Солнцу на камень сидеть…
- Эй, пересмешники – сплюньте  всю воду, из уст ваших хлещет давно не вино!
- В циркуляции снов есть ведь тоже мотивы, что скрыты в сознании Дремучих Миров –
Нам поведайте тайны – моё подсознанье, сколько будет храниться День Встречи с Прекрасным,
 и Первое Слово, и Первый Вкус?
- Кожа нежно бела, гладка мягкая шея, очертания как в сказке,
Только пробуй, дыхни – сразу сильная дрожь!
 - О Моё Опьяненье!
Это было недавно, только лишь пару жизней прошло с той поры!
-4 я условно чатсь
Где вы Аисты – с крыши ещё не слетали вы песни нам петь до Весны?
Это ж Вы пролетали над сердцем однажды  - помните, - дом простецкий на вид – о, мы тогда что-то пели о славе, о деяниях, дальних походах – ничего мы тогда и не знали, что будет потом!
Ах, веснянки* ещё не пропели, корогоды**  тогда не водили ещё, и волочебники*** в дом не стучались величальную песнь разнести по дворам!
Это помнится было тем летом,**** когда в самом разгаре цветенье мыслей обширных, и планов, где Солнце надежды сияет так ярко о будущем зря полёт свой мечты!
Но всё, что однажды мы повидали, нами будет пропето – Тебе всё объявим мы в гимнах своих!
Что Орфикам наши воззренья, Мы иную весть понесём по Весне!
-Где-то тлеют огни благовоний зажженных, и по залу летает экстатический дым!
- Агапийцы! Мать Кибелу просите о Счастье семейном – Она ж родила всех Последних Олимпа Богов!
И любовь! – Воспевайте, не пряча от мира Истоки, дарите улыбки и радостный смех!
В лихую годину бед Прометея воспряньте из праха, взлетите зарёю над миром кровавым, пропойте Астерии гимн величавый,
Вслед Селене уже уходящей взор пошлите свой благородный,
И молвите слово, к Истине что приведёт!
Умойтесь росою свершённых деяний,
Выходя в поле деяний же новых(,) готовьте подспорье неспешно, но так, чтоб к закату их завершить!
Тебе ж, о цветущая, весть я доставлю по воздуху звуками скрипки волшебной, цимбалов)Цимбал) союзы пусть радостно рявкнут – вот оно, Время Дара пришло и Торжеств!
5я часть
Миноса Время ж давно миновало, (и) нет нужд(ы) Андромеду к скалам (вести, чтоб там её к ним приковать) (за)ковать (приковать)
Что ж до суждений – довольно с нас то, что Трою по мифам слепец  по науке меж зрячих нашёл!
Но теплее мне всех имён,
Фараонов ярче деяний,
И жрецов одеяний пестрее
Цвет Вселенных Твоих.
И не вымолвить столько мгновений,
Что зрел я в них за ту долю,
Что мне принесла всю Любовь.
Кошка крадётся неспешно
К жертве своей, и играет;
Я ж играть словами пытался,
Описать всё твоё естество;
Только буквы мало что скажут
Тем, кто зрел этих сфер волшебство(ны) Волшебны они безсомненно,
Они(огни) безсомненно,
 и влекут за собой по морям,
-Только б мне подобрать пароход.

*Веснянки (также заклички весенние, белор. веснавыя песні, гуканне, в.-ц.-укр. веснянки, з.-укр. огулки, гаївки, гаілки, ягілки, галогівки, лаголойки, рогульки, риндзівки) — обрядовые песни заклинательного характера, сопровождающие восточнославянский обряд кликания (гуканья) весны[1]. Они напоминали, что приближается пора полевых работ, летят птицы и «несут весну»

 **Корогод - действо, танец, хоровод вокруг выступающего возвышения.

 *** Волочебники - Волочебный обряд (волочёбный обряд, зелёные святки[1], обход волочобников, влачебников, волынщиков, лалынщиков, лалыльщиков, куралесников) — весенний обход домов с величально-заклинательными песнями, древний обряд аграрного цикла, совершаемый перед началом сева. Проводился обычно вечером в пасхальное воскресенье[3], иногда накануне или в понедельник.
В старину восточные славяне называли Пасху Велик день. Для того, чтобы обеспечить своему дому и всей общине благополучие, необходимо было заручиться помощью предков «родителей», которые, по древним поверьям, следили за порядком в мире живых
****Лето - имеется в виду не календарнео лето а как единица исчисление - лето (вместо слова год) подробнее о разнице между годом и летом можно посмотреть тут:
http://www.patiks.ru/txt/ru30.shtml