I. Пишите длинно

                (псевдоманифест. часть I)

                вы пытаетесь сравнивать марафонца и спринтера
                Валентин Емелин

Пишите длинно. Максимально длинно. Сколько возможно. И это я о стихах, разумеется.
В поэзии нет ничего хуже поэтизма, вычурности, манерности. Да - последнее слово - точнее - манерность. И чем короче текст, тем больше в нём этого пошлого эстетизма. Прочитать катрен нормальной человеческим голосом - задача наисложнейшая, если это не пирожок; прочитать моностих, не вставая в позу #пушкин_перед_державиным - невозможно. И это я говорю о лучших из чтецов, а в наших головах сидят очень посредственные. Только по-настоящему длинный текст может дать ощущение живого разговора, когда глянец искусства разрушается, и пишущий оказывается тет-а-тет с читающим. Вся восточная поэзия с их твёрдыми формами - на многозначительном молчании в конце - поленом по голове хочется двинуть.

Пишите длинно. Короткий текст - это почти всегда одна законченная мысль, развёрнутая метафора, очередная попытка поумничать или покрасоваться. Неужели вы думаете, что какая бы то ни было ваша идея в чём-то уникальна, чем-то может быть интересна? Вы правда так считаете? Только в большом тексте хватает воздуха, чтобы одна мысль плавно и естественно перетекала в другую. Неповторимая последовательность банальных идей - вот наша индивидуальность. Вместо того, чтобы в тысячный раз обсасывать стандартный кубик lego-конструктора, соберите из них что-то корявое и монструозное, похожее на ваш внутренний мир.

Пишите длинно. Если поэт и вправду лепит из мусора миры и погружает в них читателя, то глубина погружения будет только плюсом. Поэт, который не способен провести читателя за пуговку от первой до последней строки - бездарь с завышенным самомнением. Если текст невозможно дочитать до середины - это плохой текст, дело не в объёме. Не прячьтесь за короткие стишки, не успевающие надоедать своим монотонным гудением - это всё равно не спасёт.

Пишите длинно. Так чтобы выходило не больше одного крепкого, сбитого, композиционно выстроенного текста хотя бы в месяц, лучше - в год, лучше - одного вообще. Чтобы все, кто читает, пробегаясь глазами по новостной ленте - отписывались от вас нахрен, чтобы никакого наплыва из общей ленты. Чтобы те несколько человек, которые остались - ждали бы каждой новой простыни, как выпуска новой серии любимого сериала. И - как бонус - никакой популярности среди тех, кто любит красивый лаконичный стишок себе на стену.

Пишите длинно. Избыточно. Длиннее, чем можете. Изо всех сил, стараясь не терять в качестве и не съезжать к концу простыни. Ведите по лабиринту. Написали короткое - прячьте в стол. Через год-два сможете придумать развитие мысли, поворот в другую сторону, параллельный образ - что угодно. Никому не показывайте, а то и на репост можно попасть.

Пишите длинно. Не конкурсно. Какой там объём на приёме Кубка Балтии? 2000 знаков? А на БЛК? 2500? Пишите длиннее.

Эпос? К чёрту эпос. Монументальная лирика.

______________________
Ответный Манифест поэтов-минималистов (Елена Наильевна&Со)
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/05/01/10339


Рецензии
И я пишу длинно, хотя мне советуют писать как можно короче, типа: краткость сестра таланта. Но коли меня понесло...то уже и не остановишь! Удачи!
http://www.stihi.ru/2014/09/26/6033 (Слухи)

Александр Николаевич Тютин   13.08.2017 07:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.