Ошибки современной Аюрведы

Елена Елецкая
(Статья  не моя.
Автора,к сожалению,пока не нашла)

"Когда человек сам осмысливает путь к спасению от проблем и страданий, он может придти только к одному выводу - спасение находится в неком статичном блаженстве, т.е. то, что противоположно материальной деятельности. Люди, которые не получали опыта духовной деятельности, считают, что саттва-гуна - это некое статичное блаженство и гармония. Это концепция маявади, или результат ограниченных возможностей интеллекта.

К сожалению, очень редко можно найти чистых преданных, знающих Аюрведу. Практически все доктора в Индии - маявади. Они не знают подлинную суть Вед и, в частности "Шримад-Бхагаватам". Они свято верят, что конечная цель - слияние с этим блаженством. Даже самые знаменитые Институты и клиники Аюрведы Индии доносят в своих работах и книгах эту концепцию - достичь саттва-гуны, или войти в безликое блаженство. Вся их терминология и объяснения основаны на этой ложной концепции.

Да, их практика очень результативна и вне всяких сомнений помогают избавиться от болезней (на некоторое время). Поскольку они традиционно следуют правилам и предписаниям от древних муни и риши, которые не были маявади. Вся Аюрведа в Индии - это хорошая практика излечения, но полное непонимание глубинного подхода в излечении.

"Шримад-Бхагаватам" - суть всего ведического знания и, в частности, Аюрведы. ШБ гласит, что САТТВА - ЭТО НЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ И БЕССМЫСЛЕННОСТЬ, САТТВА - ЭТО ОЧЕНЬ АКТИВНАЯ ВНУТРЕННЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Тама-гуна - это апатия, бессмысленность и антогонизм.
Раджа-гуна - это внешняя активность и внутренняя пустота.
Саттва-гуна - это активная внутренняя деятельность.

Тама-гуна и саттва-гуна похожи только внешне, но в тама-гуне внутри апатия, лень, бездушность, а в саттва-гуне внутри - энтузиазм, служение другим, любовь к Богу, дружба с Его преданным и сострадание ко всем остальным.
Саттва-гуна очень благоприятна для понимания "Бхагаватам" и всей духовной практики.

От нее всего шаг до шуддха-саттвы - состояния духовного совершенства, которому присуща сат-чит-ананда.
В тама-гуне труднее всего совершать духовную практику, в саттва-гуне гораздо легче. Саттва-гуна в материальном мире смешана с тама и раджа-гуной, чистой нет. Но чем больше ее будет, тем благоприятнее это будет для духовной практики.
Материальная саттва-гуна - это не цель, к которой призывают известные доктора Аюрведы, это средство для духовного роста к шуддха-саттве, если человек будет развивать отношение с Богом.
В идеале важно, чтобы любое знание давалось преданными Бога, тогда людя получат не временный результат и не падение потом в тама-гуну снова.

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, видящий Истину преданный и в совершенстве понимающий Аюрведу, призывает следовать "Бхагаватам", а не концепциям маявади. В книгах по Аюрведе очень важно соблюдать принцип соответствия с "Джайва-дхармой", "Бхагавад-Гитой" и "Шримад-Бхагаватам".
Даже, если книга для новичков, то лучше что-то недосказать, но правильно указать направление, чем свернуть веру человека в неправильное русло."

Проведу аналогию, взгляд на чакравидью тоже заражен маявадой,тонкоматериальной концепцией, что поощряет  неадекватное восприятие реальности.