в стиле икебана

Берта Липанович
больше всего она любила выполнять свои прихоти. ей казалось что  выполнить свою прихоть это как соединить подвиг павки корчагина с   плавностью беседы в стиле барокко.  а ты попробуй попробуй - как павел  аристократично броситься на абмразуру вслух сказала она.  он  привык что ее мысли скользят  как вагоны в метро - то круто под землей то  вдруг вырываются в наземное пространство. поэтому он  просто и устойчиво уточнил - павел не бросался на амбразуру. это сделал александр.  павел железную дорогу строил. ну вот видишь сказала она.  тем более.

она больше всего любила выполнять свои прихоти. а он - точность формулировок и фактов.  поэтому, наскоро обдумав, каким образом можно соединить эстетику строительства  с красотой жизни она четко сформулировала свою прихоть  - в таком случае я иду в кружок по составлению икебаны. зачем? спросил он. это - аристократично ответила она. а во вторых я прочитала что икебана - это искусство умирания. так что моя прихоть - научиться аристократично умирать.
тут он отвлекся от своей привычки не удивляться и спросил с интересом - а ты  что ли  собралась умирать? как в твоем метро связаны рельсы и икебана? может тебе по теме  аристократично умереть лучше анну каренину перечитать?
вот именно  ответила она и замолчала. ее мысль скоростно и прочно вошла в подземные пространства.

румяная и широкощекая девушка-икебанистка красноречиво говорила о красоте искусства икебаны. это говорила она целый мир состредоточенный в цветке. понимаете говорила она - в икебане нет ничего лишнего и недостаточного. в ней - стиль жизни и стиль смерти. в ней - небо и земля.   в ней - одновременно - молчание и звук. в ней - соединение прошлого и будущего. внезапно девушка изменила направление мысли.  и вот сегодня сказала она  мы будем учиться  искусству икебаны. короче, берем вот эту зелененькую штуку и втыкаем в нее цветы ветки и прочую хрень. все понятно?

она слушала девушку и понимала что все не понятно - где тут павел и  где александр. когда жизнь и почему смерть. в чем настоящее и зачем прошлое а также будущее и прочая хрень.

а как насчет искусства умирания? спросила она. девушка  удивленно но  бодро улыбнулась - вот об этом думать не надо. это - лишнее.  и включила мотивационную музыку.  вот что сказала она глядя  на собравшихся как  в  небытиё. быстренько все делаем икебану и  потом сравним - у кого лучше.  она хлопнула в ладоши и комната наполнилась героизмом строителей железных дорог.

вот ведь ерунда какая думала она  старательно втыкая в зеленую штуку цветы и ветки. больше всего любишь выполнять свои собственные прихоти  но каждый раз  натыкаешься на  чужие. какое отношение это имеет ко мне или к строительству железных дорог.  что я теперь расскажу ему когда вернусь домой. а он ведь даже не удивится и будет смотреть на меня как всегда. у нее от безысходности полились слезы и она заплакала. девушка посмотрела на нее проникновенным взглядом и сказала - да. понимаю. искусство икебаны вскрывает самые потайные тайники души. приходите в наш дополнительный кружок икебанотерапии. мы вам поможем. я обязательно приду ответила она и вышла из комнаты.


она шла по улице с вскрытыми тайниками души. ей хотелось плакать и  думать о своих невыполненных прихотях. они ей казались такими же несчастными как сорванные цветы. или даже  как сухие ветки.  может из них сделать икебану подумала она и оглянулась в поисках подходящей зеленой штуки.  штуки не было. в икебане - вдруг услышала она голос розовощекой девушки - очень важно  найти правильное место для нее. это - завершающая и - самая главная часть искусства. она остановилась. так  сказала она себе. а где мое правильное место.  она сделала два шага вперед. потом шаг налево и внутрь. и вдруг увидела что вокруг нее всё - одна сплошная  безупречная икебана.  она  видела  одновременно  высокое и низкое. небо и землю. прошлое и будущее. она видела что нигде  нет ничего лишнего и недостаточного. и впервые подумала - какая разница что я ему скажу. и как он посмотрит на меня. какая разница - плачу я или смеюсь. это всего лишь детали одной композиции.   зеленая штука сказала она. и засмеялась. ей стало - всё равно.
если мне все равно наверно я умерла по дороге подумала она. значит я все-таки исполнила свою прихоть. впрочем думать об этом - лишнее.  и она  не забывая об аристократичности начала вдохновенно  придумывать что расскажет ему когда вернется домой.