Жила-была девочка...

Зоя Фисенко Шапошникова
   Жила –была девочка, маленькая, лет пяти, в ситцевом платьице с крылышками, сшитом мамой. Звали девочку Зойкой, Зайкой, Зайчатиной…
Девочка была послушной. Но внешне, а внутри у нее все время жил «поперечный» человечек, который иногда провоцировал эту девочку на поступки, с точки зрения ее мамы, неподобающие.
  Жилось Зайке неплохо, только вот сверстников во дворе не было и играть ей было не с кем. Приходилось развлекать себя самой, придумывались игры с куклами.
Была у Зойки кукла – целлулоидный пупс-голыш. Вот он и выполнял роль отсутствующих партнеров по играм.
Зайке запрещалось ходить в гости к соседям строго-настрого. Но так интересно было посмотреть, как живут другие люди, что у них есть интересного дома.
   Жила в доме бездетная пара. Он был мужским портным, она домохозяйка, очень больная женщина, у нее была астма. Очень эта женщина горевала, что нет у нее детей, и старалась зазвать к себе Зайку, побаловать ее, угостить вкусненьким, поговорить, приласкать.
  Но редко удавалось ей повидаться с маленькой девочкой. И все-таки иногда Зойка не слушалась и уходила в гости к соседке. Там так было интересно!
   У мужа хозяйки можно было получить лоскутки ткани для кукольных одежек. В квартире было необыкновенно красивое зеркало, оно было от пола до потолка, а посередине была полочка, покрытая салфеткой, вышитой ришелье и гладью. Салфетка была очень красивая, ее так приятно было гладить по вышитым цветочкам. А на салфетке стояли фарфоровые фигурки. Их было много, интересные, разноцветные. Их не разрешалось трогать, и Зайка любила их подолгу рассматривать, придумывать истории про них
  Хозяйка угощала девочку конфетами и печеньем. А во дворе уже слышался строгий голос мамы, зовущей, разыскивающей малявку.
Девочка спускалась с лестницы, ожидая «репрессий». Мама брала крепкой рукой девочку за руку м строго, с выговором тащила домой. Там иногда попадало ремнем по попе. И непременно ставилась в угол за непослушание.
Но как же тоскливо, скучно стоять в углу! Иногда наказание затягивалось вплоть до обеда.
   Однажды, соскучившись в углу, Зойка решила сама себя развлечь. Взяла она единственного пупса потихоньку, поиграла с ним, пожаловалась ему на свою участь. Ну что пупс, он же не умеет разговаривать, даже «мама» сказать не может. Скууучно! Решила Зойка его приукрасить. Взяла чернильницу-непроливайку старшей сестры, скрутила трубочку из бумаги, макнула в чернила и покрасила пупса в негра… Развеселилась! А тут мама заглянула, стоит ли дочка в углу или уже сбежала… Что тут началось!!! Крик… и опять ремнем по попе!
 Запомнила дочка этот угол и ремень на всю жизнь!

(Фото автора)