Согласие

Виктор Попов 51
               
                Миниатюра               
               
          Я присел на поваленное, очевидно, уже многими давно облюбованное  дерево, разлегшееся в центре опушки леса, которую окаймляли статные березы. Внутрь опушки они никого не пускали, даже мелкую поросль.  Березы уже хвастались маленькими листочками, которые  были еще бледны, еще не набрали матерой зелени и, казалось, что березы в прозрачных сорочках. Меня привлекла береза с раздвоенным надвое, на высоте пяти-шести метров, стволом. Оба ствола были равновелики по толщине  и расходились под углом не более 45 градусов ровными продолжениями. Мне подумалось: хороша была бы рогатка для  Гулливера. Я осмотрел и пересчитал все березы, стоящие на страже опушки. Их было семнадцать и у девяти - стволы раздвоены, правда, на разной высоте и, как правило, второй ствол был изогнут: то вроде коромысла, то сразу в нескольких направлениях. Наверное, росла береза, а когда начала взрослеть - появились у нее противоречия. И побежали соки в разные стороны… И не стало у березы согласия! И каждый ствол уже рос по- своему, без согласия с первым, рос, как считал ему удобнее и лучше. И странно, что на березах с  раздвоенными стволами, как правило, одна из макушек была обломлена, очевидно, ветром, хотя ниже листва была. Видно силенки не поровну разделились. У берез с одним стволом макушки  уходили в синее небо, а молодые светло – зеленые листочки, освещаемые ярким солнцем, золотили их макушки.
               Причин согласия и несогласия у деревьев я, конечно, не знал, но предположил, что все решал свет. И если в одном дереве с рождения жило два: одно хотело жить как все, а другое - непременно лучше. Вот вторая половинка по- своему усмотрению и тянулась к солнцу быстрее. А как за ним успеешь, коль оно все время в движении?
              Я еще долго пробыл на опушке.  На одной из берез с раздвоенным стволом, невысоко с одной стороны была содрана кора. Рана была глубокая. Я  дотронулся пальцем к внутренней плоти – она было сухая и ломкая. Видно уже не жилица: о согласии нет и речи.
              Уходя, пришел к выводу: нужно и человеку быть в согласии с самим собой. А если мир кажется не таким как хотелось, если он тебя не устраивает – ищи проблемы в себе, меняй себя. А после, того как наведешь порядок  в мыслях - будешь в согласии и со своей душой и в согласии со всем совершенным, несмотря ни на что, миром.
               
                Виктор Попов