А. Сумбатян скзал правду про Столкновение Талантов

Елена Сукачёва
«Столкновение Талантов" как закон единства и борьбы поэтических противоположностей, как переход количественных изменений в качественное. Проект может и не даёт ответа на вопрос о том, что является источником всякого развития в поэзии, но налицо образование нового качества как такового. Как невзначай обронил молодой поэт Василий Корсунов : «Этот век назовут «Бронзовым веком русской поэзии».

Однажды зайдя в мир «Столкновение Талантов», трудно с ним распрощаться. Как обронённое с дерева семечко трёхкрылое, летит в холодном воздухе на свой страх и риск, как маленький вертолётик, который устремляется ввысь, чтобы сохраниться, а затем попасть в благодатную почву и принести плоды. Плоды –поэты маститые, плоды – поэты новые, молодые, нерассказанные, непрочитанные всеми, на что имеют право быть услышанными. И мы от сердца аплодировали в номинации «Свободный микрофон» молодым поэтам: Ване с «орудием рабочего труда», Анне Поваго с Арбата, Кириллу Головину, который вызвал во мне неподдельное любопытство (по-моему, заслуживает более длительных прочтений) , на которого, мы всё же смотрели уже «через стекляшки камер» на сайте «СТ». Елене Корабельциной спасибо за смелость, с которой она вышла на публику, но не более того, пока.
Номинация «Свободный микрофон» продолжился со Светланой Тимаковой, а её две строки: «Все поэты сильны, потому что скитальцы. Все поэты слабы, потому что поэты», уже цитировались в зале, и кто знает, возможно, уйдут в народ. И вот режьте меня, но Григорий Горнов, чья «страсть их так мила перед грозою», ну не пойдёт в народ, а останется с нами здесь и сейчас. Просто хочется так!
Георгий Бойко с «Некрополем», целым научным трудом, и чемоданом знаний, сам себе Прокруст, и сам себе палач.
Здесь сделаю паузу символичную, здесь должна быть реплика Александра Сумбатяна: «Петвал объявил скидки в буфете». И случился перерыв со скидками на всю снедь, цены на 50 процентов грохнулись, потом курёха, разговоры меж братьями и сестрами, которые льнут и обволакивают зазря, иной раз никуда от них не деться организаторам, переговоры по мобильным…
Сегодня я заседала в жюри впервые. Кто я такая чтобы расценивать командные состязания поэтов Высшей лиги на «Столкновении Талантов»?- Никто, и зовут меня никак!
Я просто благодарный слушатель. Возможно, верный. И трясло меня изрядно, ладони вспотели, с «Цитрамоном», разве что без «Скорой» обошлось.
Да, я судила без «Скорой». Не умерла. Позвольте команды Высшей лиги обсудить потом.

Всегда задаю себе вопрос по прошествии, любимый вопрос : «Кто же был гвоздём программы»? Риторический, конечно. И всё же, поэт Вадим Шильцын был, как всегда, тем самым гвоздём …
А закончу пессимистически, словами Георгия Бойко: «…нынче стали стихи водянистей…» Эх, жаль, что Татьяне Аксёновой не дали три стиха прочитать!
А вечер начал закрывать «Монгулифер в апельсиновой цедре», догадываетесь, что поэт Илья Бестужев, а закрыла его Юлия Зазимко со стихом «Вдоль и поперёк».

Так вдоль и поперёк давайте пройдёмся по СТ!