Агитатор

Наталья Кристина Вербицкая
                Агитатор
  Незадолго до очередных выборов, уже не вспомню куда, я мирно беседовала на кухне с молодым, не лишенным приятности, человеком. Неожиданно к нам  ворвался вернувшийся муж мой и бросился на предполагаемого соперника с кулаками. «Ты с ума сошел, - закричала я, охваченная ужасом непредсказуемых последствий и нестерпимого неудобства, - оставь его, это же агитатор.» Муж мой, справившись с приступом безосновательной ревности, забормотал какие-то извинения и агитатор, сделав вид, что принимает их, спешно покинул нашу квартиру. «Видимо, всех мужчин в мире ты делишь на любовников и агитаторов, - грустно сказала я, - надо бы что-то делать с этим.» «Кто спорит, надо, - все еще сконфуженный, ответил он, но тут же заменив оборону нападением, мстительно добавил, - и тебе надо бы прекратить кидаться на ни в чем неповинных посторонних женщин, так что, теперь ты знаешь, что я испытываю во время твоих выступлений. Мне продолжать?» «Нет,» - ответила я, потому как разговор стремительно уходил не в то русло. «Хорошо, теперь объясни мне, пожалуйста, за что он тебя агитировал,» - снова начал заводиться муж, а с ним и я, причем, счастливая мысль о неких уступках далеко обходила дурные наши головы. Ругались мы всю ночь, путались в  несправедливых обвинениях до полной безнадежности, и все для того, чтобы, разбитыми и несчастными, утром пойти на работу, там дождаться вечера и вернуться домой, где каждый из нас, мог бы переговорить другого и доказать свою правоту, понимая, однако, что в область выяснения отношений есть только вход.
   Ни по вкусам, ни по взглядам, ни по книгам, ни по юмору — ни один человек  на свете не был так близок мне, и ни одному человеку не была так близка я... Мы любили друг друга, это потом начали топтать  любовь ногами, это потом обернулось разлукой презренное убожество мелочей, это потом.
   Это потом, не усмиренный тяжестью потери, каждый из нас жил с чужим человеком и в молчаливой приниженности встречал одинокую старость. И каждый вспоминал доселе живую, горячую, доселе трепетную, безумную, в прах смоловшую жестокие  сердца, каждый вспоминал свою любовь.    

11 марта 2017