Мистерия

Сергей Всеволодович
                Вы есте свет мiра.
             От Матфея… Зач. 11. (5:14)

Господь есть свет,
а тьма – отсутствие его,
естественно, – Его начала.

А свято место  – пусто не бывает,
и от того оно знать порождает
Химеру раболепства своего,
замешанною верой и надеждой.

Всё в этой жизнь есть прообраз иль подобье,
всё параллелями прошито и отсылки
уже не удивляет совпаденьем…
поскольку всё – не ново под луною.

Распятый на скале, был – бог, не человек,
но всё же Сын Земли, и от того, быть может,
он возлюбил людей, поскольку ведал,
за ними бытие, они бессмертны.

Но, так не думал тот, кто на Олимпе,
и наказание его, стал быть, извечно;
весь день орёл пускай клюёт нутро,
а ночь дарует излечения блаженство.

Казнимый за любовь, мистерия всё длится,
и день за днём, и год за годом, век за веком,
за веком глаза,  глаза твоего,
она всё тянется безмерием страданья.

Кого винить: свою ли добродетель,
фантазию оставшихся внизу,
и поминающих Спасителя народа,
иль ярость предержащего доселе.

Как говорится там, – мол, всё на свете свято,
что в Книгу Жизни вписано с любовью,
ведь что перо вписало, хоть однажды,         
не вырубишь..., махая топором.

Уходят люди, боги тоже смертны,
единым миром правит лишь Единый,
не тот, другой, но так ли это важно,
когда опять распятие над миром.

И вновь Мистерия, Он снова погибает,
и нет страданию его конца и края,
поскольку добрым словом поминая,
мы приговор вершим и распинаем.

На хриплый вопль:  —  Почто, меня оставил…
удар копьём, и снова под ребро
оборванной строкой царя Давида,
к нам Откровение печальное нисходит.

Господь дарует нам Благую милость…
Распят не Бог, а человек…, однако,
Ему необходимо сораспятие
для Воскрешения Его, и иже Царства.

И вспоминать Его, и поминать святое,
чтобы огонь любви не угасал,
обязан человек, раз Человек он,
в подобие своём Ему подобный.

(вариант 2018г.)