О пользе насилия

Дмитрий Шарко
«Власть развращает самого хорошего человека» - популярнейшая цитата из Петра Кропоткаина
Да бесконтрольная власть именно так и действует.
Но развращает не только власть, а так же её отсутствие.
Воспитание ребёнка прямое проявление власти родителей, обучение равно власти учителя. Водитель властвует над пассажирами автобуса ибо он управляет движением.
Говоря о власти плохо, люди протестуют  против связанного с ней насилия, когда воля одного подавляется волей другого. Но можем ли мы исключить насилие из жизни?  Как же насчет «Отрицании отрицания»?
Убрав власть самозванца начальника, мы не избавимся от власти бессознательного, то есть власти себя вчерашнего, над собою сегодняшним.
Анархисты противопоставляют вертикальной власти идею свободного договора между людьми. Данное друг другу слово, это самая справедливая, но всё таки - власть.
Договор вещь точная, в нём исчезает размытость понятий.
В договорных отношениях самое главное – договороспособность, то есть самодисциплина людей. Возможно ли воспитание самодисциплины и вообще самостоятельности в ребенке на основе отрицания власти сверху как таковой, при  превращении свободы в фетиш?
Готовы ли вы вступать в договор с человеком, борющимся за право людей вступать с животными в официальный брак? Или с людьми призывающими открыть границы страны для всех желающих въехать в неё?
Это реальные лозунги испанских  антисистемщиков.  Еще немного и они подобно Симеону Столпнику требовавшему вкладывать ему обратно в язвы, вывалившихся из них червей, в экологическом угаре начнут бороться за права чесоточных клещей и вирусов гриппа.
Возможно в будущем жизнь дерева будет цениться выше чем жизнь человека. Люди умиляющиеся трепетом бабочки и не кушающие животного масла возможно будут убивать тех кого сочтут нарушителями прав деревьев.
Крайности стремятся друг к другу, те же испанские антисистемщики боготворят Фиделя Кастро, мужик конечно крутой, но на Кубе и не пахнет антисистемой, они там  как мухи в морозильнике просто не смогут завестись. Они размножаются только в либеральном обществе.
Финансовая олигархия, паразитирующая на процентах, порождает таких же паразитов с низу называющих себя антисистемой паразитирующих на понятиях права и свободы. И те и другие ничего не производят, они занимаются разрушением общества. Одни сверху, другие снизу. И те и другие бесплодны и асексуальны. А главное они не способны к договору ибо зависимы, от своей непроизводительности.
Что является доказательством  договороспособности?
В традиционных обществах это инициация – обряд посвящения во взрослого – договороспособного человека. Инициация всегда жестокое действие, рискованное, это испытание иногда на грани жизни и смерти, что зависит от уровня жизни общества, там где он низок и тяжел инициация более строгая, там где жизнь легче, там инициация  превращается в ритуал.
Человек прощающийся с детством, должен символически умереть и вновь родиться. Это действие означает полное отделение от матери и превращение в самостоятельного человека. Инициация , это испытание. Отделение от матери это насилие и для ребёнка и для матери.
Бой юного царя с быком в древнем Египте одна из самых жестоких инициаций.
В СССР такой инициацией была служба в армии со всеми её реальными, но преувеличенными ужасами дедовщины. Ещё в середине 80 – х , среди большинства русских считалось, что если ты не служил в армии  - ты чмо, то есть человек второго сорта – не договороспособный, с тобой нельзя иметь серьёзные отношения, так как ты не испытан. Ты всё равно, что товар, который не прошел сертификацию.
Кстати русское выражение «дать ****ы». Означает лишить мужественности, то есть опустить соперника.
Убрав обязательную воинскую повинность государство буквально от****ило свое мужское население.
Умение держать слово подразумевает наличие силы. Сила приходит через преодоление, то есть из столкновения с другой силой - из насилия. 
Панический страх насилия не позволяет человеку  принять даже  идею того, что кто то скажет, что ему делать или, о ужас, как то нарушит его границы. Паранойя власти порождает власть паранойи и импотенцию.
Между тем разумное насилие есть двигатель прогресса.
Главным событием в календарном году для наших предков была Масленица древний новый год -весеннее равноденствие. Сегодня мы знаем о ней, то, что это блинный день. Надо печь много блинов и есть их. Блин как символ солнца, которое всё выше забиралось на небо, входило в силу сравняв длину ночи дня. Но ему надо было помогать.
Самым главным ритуалом года было масленичное изгнание зимы – штурм снежной крепости.
Она  разрушалась, а чучело зимы прятавшееся в этой крепости сжигалось. При чем, у крепости и зимы были защитники, которые сражались с  «восставшим» народом сбрасывая его с ледяных стен. Сегодня этот обычай возрожден в Подмосковье, где уже многие годы энтузиасты строят снежную крепость и зовут желающих заступиться за весну на бой. Это так называемая Бакшицкая Масленица.
Разгром снежной крепости  прекрасная модель революции, которая живет в нашем бессознательном и временами прорывается в реальность.
Революция, это всегда весна, всегда ярость, всегда надежда и неизвестность. А старый порядок бесплодный, застой.
Ныне Масленица (сырная седмица) — это один из четырех праздников Русской православной Церкви, введенных взамен прежних языческих солнечных праздников. Так как день весеннего равноденствия попадает на христианский Великий пост, Масленица сдвинута  на последнюю неделю перед Великим постом.
Там где не было снега, на Масленицу устраивались кулачные бои стенка на стенку. Кулачный бой одна из инициаций у славян, а так же способ сливания накопившейся агрессии. Проходил в рамках договора. Например: лежачего не бить. Не бить в голову и ниже пояса.
Мужчины ярились. Зима должна была увидеть силу и ярость дерущихся мужчин и испугаться.  Бой  ярил, то есть будил землю от спячки. Встать в стенку на бой, это значит быть принятым в мужское сообщество. Ведь в стенке было важно действовать слаженно. Цель боя прорвать или завалить стену противника. В одиночных боях сшибить противника с ног или вытолкнуть за круг.
После боя противники обязательно братались. Таким образом, агрессия обнулялась, крепился мужской союз, иерархия бойцовских способностей устанавливалась естественно.
Через кулачные бои у молодых мужчин вырабатывался иммунитет к насилию, оно переставлю быть страшным. Славяне не считали нарушение физических границ чем то неприемлемым если оно не превышало интуитивной грани, за которой начинается убийство. У народов, у которых не было подобных нашей традиции, реакция на малейшее нарушение физической или ментальной границы, очень бурная именно в силу того, что накапливаемое неизбежно раздражение и агрессия не имеют у них законного выхода.
Нормальный русский не  воткнёт нож в человека за словестное оскорбление или за физическое воздействие, что вполне может сделать кавказец, для которого нарушение границы равнозначно покушению на убийство.
Договор возможен, когда люди представляют одну или похожие культуры. Но у многих народов есть убеждение, что обманывать нельзя только своих, а чужих можно.  В этом случае договор не возможен изначально. Общий контекст основа договора.