I. Они

Алек Бенке
I. Они
Главный враг советского моряка в дальнем походе - Скука...

Когда лежишь на шконке (если позволяет срок службы разумеется, а  нет, так -  на паёлах или торпедах, последние кстати удобнее) так вот - лежишь между бесконечными вахтами и неотвратимо на собственных глазах тупеешь. Ведь подводника против Скуки вооружили лишь сухим вином, а если повезет - спиртом и братской дракой, где нибудь в трюме.
Но, никогда эта нудная гадина не имела перед собой более достойного противника, чем героический экипаж подводной лодки с нелепым названием:
" БУКИ 164 с экипажем БУКИ 213" ( название - отдельная история, увы  трагическая)
На 7 отсеков и 70 человек живых душ эти БУКИ легко выставляли: 3 театра, 5 команд КВН, полтора десятка поэтов, десяток певцов, как правило те же люди ( с голосом и без: понятно, что при наличии у исполнителя крепкого здоровья и достойной выслуги лет толерантность слушателей к его вокалу резко возрастает). Плюс - энергичное командование корабля не устающее радовать народ учебными тревогами, внезапными учениями, внеплановыми построениями, плановыми уборками и условными пожаротушениями.
 Ну и уж как абсолютный эксклюзив - закрытым просмотром взыскания через повешение в воспитательных целях торпедиста первого отсека..,( впрочем, это уже отдельный сюжет психологического триллера "Штык-нож и Буй-вьюшка"к этой истории отношения не имеющего)

На первый взгляд - такая плотная культурная жизнь может показаться странной. Но, не забывайте, что на боевом дежурстве переход из отсека в отсек крайне затруднителен. Лишь редкий вахтенный центрального поста иногда доносит слухи о том, что творится в смежных отсеках. Рассказы же о жизни более дальних отсеков вообще носят былинный характер. Все это позволяет каждой суб-культуре на субмарине развиваться самобытно и независимо от соседних культур. И если в 4-ом отсеке лейтенант Краюшкин мастерски исполняет надрывные песни о неразделённой любви (собственного сочинения разумеется), то в 1-ом отсеке гремит авангардный театр "Тень" ведомый гением старшины второй статьи Тарасовым ( блин, воинское звание какое-то криминальное. Типа: -"По какой статье отбываешь, старшина?!")), а в 6-ом классическая итальянская опера (как нам казалось) в исполнении Мицы и Бобра в сравнении с которой знаменитое "Ун моменто"- жалкая самодеятельность.
Учитывая, что офицерский состав корабля являл собой (без шуток) цвет Краснознаменного Тихоокеанского Флота скрепленный железной волей старпома "Андреича" Иванова под предводительством легендарного капитана "Мартына" двадцати девяти годов от роду - любое убийство скуки на борту поощрялось и приветствовалось.

Но, то жизнь общественная, а в личное время каждый развивал свои нездоровые отклонения сугубо индивидуально:
Например, как известно за 70 убитых крыс - отпуск по возвращению в базу. Но, это так скучно! Другое дело убить только 35, хвосты разрезать пополам и вертеть в ладонях до полного эффекта целых. После чего предъявить начальству - гораздо интереснее. Понятно, что столько крыс на корабле нет и со временем из них выживали лишь самые умные, двигая собой эволюцию, согласно заветам Дарвина. Тем не менее, отпуска объявлялись щедро - надо же будет чего-то лишать за очередные косяки, а чем ты моряка в походе накажешь? Столь милая сердцу каждого строгого офицера гауптвахта осталась далеко за туманами. Так и тусовались отпуска туда и обратно, как некая внутренняя валюта.
Но, если в тебе проснулась жилка чуткого наставника, то лучше всего сделать длинную цепь из скрепок, поймать крысёнка - посадить, кормить и воспитывать. А когда он через несколько дней усиленного питания и малой подвижности достигнет твоего физического и интеллектуального уровня (То есть - станет  похож на хомячка) - можно брать его на руки, играть, носить в нагрудном кармане и т.д. в общем общаться.
Особо экстравагантный товарищ в 1-ом отсеке даже прикормил таракана-альбиноса с прозрачным хитиновым панцирем и красными глазками, ну или что там у них на голове, Почему-то появление этого "чуда природы" с возможной утечкой радиации ядерного боезапаса никто не связывал.
Да оно и к лучшему - чего зря расстраиваться. Тем более, что внешне "Снежок" ничем от своих рыжих братиков и сестричек не отличался, был бодр, весел, охотно шёл на контакт...

Кстати,
О чём это я ? Скука,.. Монстры,...
Ах, да:

...Так вот, свою никому не доступную "привязанность" я держал в тайне от всех, дабы не вызывать в сослуживцах нездоровую зависть и чувство обделённости.
Я- гидроакустик. Моё дело - слушать море и чутким, натренерованым ухом отличать стоны рыбацких шаланд от хищного воя винтов кораблей 6-го Флота ВМФ США.
Правда теперь моя Танечка, сорванным голосом,  не устаёт ставить под сомнение мои былые таланты в этой области.
Видимо, мой слух действительно имеет избирательную природу.
Дело в том, что ко мне на вахту часто приплывали "Они". Они хохотали, перекликались и болтали (нашему уху их язык, как лопающиеся пузырьки воздуха под водой) приближались, отдалялись и кружились.
А главное -  каждый раз ни на что не похожее чувство отдалено напоминающее безумную радость и восторг охватывало меня. Иной раз ещё всё тихо, а сердце уже рвётся и рот до ушей - значит всё, идут, скоро будут!
Представляю какую нездоровую картину являл я собой для окружающих, когда блаженной улыбкой пялился на приборную доску, в полной тишине и с наушниками на голове.
Эх, меня бы с тем выражением лица - да пересадить на церковные ступени - да поставить передо мной пустую кружку - мог бы делать приличные деньги!

Они вернулись ко мне через пятнадцать лет при совершенно неожиданных обстоятельствах.