Заповедь

Лев Дроздов -Лад
"Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки."
Евангелие от Мф. 22:37-40

"Люби ближнего твоего, как самого себя» (19, 18; ср. Мк 12, 29-31).
Из книги Левит, третья книга Торы

Все начинается с принятия в Душе собой себя...
Дано немногим вместо Эго самолюбования
В единстве с Миром жить, себя как есть любя,
С дарованным от сердца "тонким" знанием,

На блоки несмотря и понятые в теле "тени",
В узде сознания умерив смертные грехи,
Особенно гордыню вместе с праздной ленью.
В ладу с собой есть интерес понять других -

Ведь нет нам в свете боле правильных зеркал,
В них склонен ожидать букет оценок лестных,
Но чаще получаю болью я, чем близких попрекал,
Переложив вины печать с себя на них нечестно.

Как ближних не любить и зеркалу за быль пенять?
Все разом отражения не могут вместе ошибаться,
Из зеркала нам кривизну свою доступнее понять,
Чем за свои грехи на Карму в мыслях обижаться.

Тем более, в событий череде не только мой урок,
Но Роду моему, а может и народу, странам всем
За прошлое бездумье благом отзеркалил честно Рок:
В короткий срок не видно нам, какой пророс посев!

Свет видит тот, кто сам ему преград в себе не ставит,
Всевышний прямо торит путь и всем живым дарИт себя.
Хоть человек без крыл, полет в великой равных стае
Имеет смысл Душе для роста, как и Богу, - лишь любя.

Как треугольник с равными углами пленяет красотой,
Объединяя прочно Личность, окружающих её и Бога,
Так истина Любви лишь в чистоте окажется простой,
Как благодарность за дары тебе без всякого предлога.      *1


*1 -  Агапе (одаривающая, бескорыстная) - самый благородный тип любви по наиболее распространенной классификации понятий любви, предложенной древнегреческим философом Аристотелем.
Он также выделял как основные: Филию (платоническая и идеалистическая), Сторге (дружба и поддержка), Эрос (романтическая и чувственная), и дополнительные: Манию (одержимость и зависимость), Прагму (рассудочная и партнёрство), Людус (физическая или состязание), Филаутию (самость, любовь к себе, в крайней форме - эгоизм) (см. Дневник автора).

Вся конструкция Заповеди разрушится при гиперболизации ЭГО:

"Духовный нарциссизм создает претензию на святость, в качестве эгоистичной стратегии получения одобрения, ухода от борьбы и роста, маскировки страхов."Я-духовный человек",- заявляет оно громко. "Я путешествую в альтернативные реальности, вижу ауру, исцеляю чакры, предсказываю будущее, общаюсь с духами, советуюсь с ангелами, управляю энергией, медитирую каждый день по три часа, использую силы Вселенной для привлечения успеха...Правда в том, что я более развит, чем вы!"...Истинная духовность имеет место в священном беспорядке мира, в сердечных отношениях с другими людьми, в доброй улыбке тому, кто случайно наступил тебе на ногу. В эти моменты об'единения можно ясно увидеть, все неприятности и расстройства на самом деле являются звоночками, вытаскивающими нас из увлеченности самими собой во взаимоотношения".

Алан Лурье, раввин. "Золотые слова и тема для отлавливания собственных тенденций духовного нарциссизма".

"Как можно желать романтических отношений, когда мы себе не нравимся? Как можно притворяться, что любишь кого-то, когда не любишь себя? Если чувствовать себя недостойным, не уважать себя, то и партнера уважать не будешь. Если не относишься к себе с честью, то и к партнеру так относиться не будешь. Как можно отдать что-то, если у вас нет этого для себя?"

Дон Мигель Руис «Книга мудрости тольтеков»

"Мы боимся любить, потому что это небезопасно. Нас пугает страх быть
отвергнутыми. Мы вынуждены притворяться кем-то другим, мы хотим, чтобы нас
полюбили, хотя сами себя не любим. Но проблема не в том, что кто-то нас
отвергает. Проблема в том, что мы сами отвергаем себя, считаем себя
недостойными - вот в это мы почему-то верим...
Самоотрицание - вот главная проблема. Мы никогда не станем достаточно
хорошими в собственных глазах, поскольку порочна сама идея о совершенстве.
Наш идеальный образ ложен, он просто нереален. Но мы в него верим. А когда ты
несовершенен, ты отвергаешь себя. Глубина самоотрицания зависит от того,
насколько сильно взрослым удалось расщепить нашу целостность.".

Дон Мигель Руис "Мастерство любви".

"Представьте живой организм, в котором каждая клетка выполняет свои специфические функции. И если эта клетка начнет уничтожать сама себя, то она перестанет выполнять свои прямые обязанности и будет отравлять другие клетки и организм в целом. И как на это отреагирует весь организм? Сначала он будет стремиться помочь этой клетке выздороветь, стать нормальной, но потом просто уничтожит ее, чтобы она не отравляла весь организм своими продуктами распада.
Любовь к Богу начинается с любви к себе. Научитесь любить себя, любить безусловной любовью. Любите себя, как частицу Бога, Вселенной. И тогда весь мир откроется для вас. Это искусство, которому нужно учиться. Именно любовь к себе, а не самолюбие и эгоизм".

В.В.Синельников "Возлюби болезнь свою".

"Спасения не достичь ни постом, ни ношением особой одежды, ни самобичеванием.
Все это суеверие и притворство. Бог все создал чистым и святым,
и человеку нет нужды освящать его..."

Парацельс "Оккультная философия"

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1Кор.13:1–8). Ап. Павел

«Итак, братия, последуйте Любви, этому сладкому и спасительному союзу душ, без которой богатый беден, и бедный богат. Она в несчастиях терпелива, в счастье воздержна, в тяжких страданиях мужественна, в добродетели щедра, в искушениях тверда, в гостеприимстве радушна; между истинными братьями она радостна, между лживыми терпелива. В Авеле во время жертвоприношения угодна, в Ное во время потопа безопасна, в переселениях Авраама тверда, в Моисее во время огорчений кротка, в Давиде во время гонений его незлобива. В трех отроках она безбоязненно взирает на охватывающий их огонь, в Маккавеях мужественно выносит жестокие мучения от огня. Чиста она в Сусанне в отношении к мужу, в Анне по смерти мужа, в Марии, не имеющей мужа. Дерзновенна в Павле к обличению, смиренна в Петре к послушанию, возвышенна в христианах для исповедания, божественна во Христе к прощению…»

"Избранные проповеди" Августин Блаженный



Монастырь Монсеррат (Испания), 12.05.2017