Иерусалим, или Паноптикум-5

Евгений Ефрешин-Космос
               
                VIII.
                1


Боинг пронзает голубое пространство неба, под нами лазурный Атлантический океан, а мне тем временем представляется совсем другое путешествие: моё паломничество в Святую Землю, в Иерусалим.
Хотя, сначала не будем про Иерусалим, этот город появится в израильской истории далеко не сразу.
Обратимся к Библии, и хотя Книга книг не является историческим источником, мы найдём в её мифах и легендах  очень много  материала, отражающего реальный ход человеческих событий. Да и те, которые откровенно вымышлены, бывают часто так интересны, что мимо них просто нельзя пройти.
Начнём с Аврама. Свой путь в Палестину Аврам ( тогда именно Аврам, а не Авраам ) начал от стен города-государства Ур в южной Месопотамии ( «Ур халдейский» в Ветхом Завете ). Согласно Библии Аврам был женат на Саре, своей сестре по отцу. Его отец Фарра и стал инициатором переселения в Ханаан.
Вместе с ним отправились из Ура Аврам, Сара и Лот ( внук Фарры от сына Арана, рано умершего брата Аврама ). В городе Харран в северной Месопотамии Фарра умер. Кроме Ветхого Завета древнейший город Харран известен из хеттских и ассирийских документов.
После смерти Фарры Бог повелел Авраму следовать в  «Землю пурпура» -   Ханаан, которую обещал отдать его потомству. Но там начался голод, и Аврам свернул в Египет. В Египте свою красавицу-жену Сару он представил, как сестру, и отдал польстившемуся на неё фараону.
«И Авраму хорошо было ради её; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды». Быт. 12:17
Позже Аврам отдаёт Сару на временное пользование Авимелеху, царю Герарскому. Так впервые началось то, что имело продолжение во всей мировой истории под названием «институт еврейских жён». ( Жён, невест, любовниц… )
Когда недоразумение с женой-сестрой прояснилось, Аврам с Сарой, племянником Лотом и с богатыми дарами от фараона вышли из земли египетской.
В Ханаане разбогатевшим дяде с племянником не стало хватать места, и Лот отправился на восток Иордана в сторону Содома. Аврам поселился на западном берегу реки Иордан у дубравы Мамре в Хевроне.
Там он получил хлеб, вино и благословение от Мелхиседека, священника Всевышнего, царя Салимского. Салим – это царский город, который предшествовал Иерусалиму, располагался он на 30 км севернее Хеврона.
Мелхиседек – один из самых загадочных образов библейской истории. В апокрифической «Книге Еноха» повествуется о рождении Мелхиседека в могиле умершей жены Нира, брата Ноя. На сорок дней всемирного потопа архангел Гавриил вознёс младенца Мелхиседека на небеса.
По  Новому Завету у Мелхиседека нет ни матери, ни отца, у жизни его нет начала и конца, он уподобляется Христу, предстаёт ветхозаветным явлением Сына Божия.
В эзотерической Книге Урантии утверждается, что под именем царя Салимского среди людей жило воплощённое сверхъестественное существо, направленное для подготовки мирового распространения единобожия. Таким образом получается, что Мелхиседек готовит путь для явления в дальнейшем Иисуса Христа.
Город Салим ( Шалем ) известен ещё, как Иевус. А иевусеи – это древнейшее, доеврейское население Ханаана, народ смешанного семито-хуррито-хеттского происхождения.
Иевусеев окончательно уничтожил кровавый царь Давид, который захватил их крепость на горе Сион и основал там свою столицу Иерусалим. Библейский царь Давид сейчас признаётся реальным историческим лицом, но не будем забегать вперёд, вернёмся к нему позже.
Итак, город Салим или Урусалим ( основанный Салимом ), а первоначально Салим ( Шалем ) – это западносемитский бог вечерней звезды. Задолго до евреев это место считалось святым, там били благодатные источники чистой воды, которая очень ценилась в знойной, засушливой местности. ( В современном Иерусалиме проблем с водой  путешественники не замечают, поэтому нам трудно представить её ценность в библейские времена. Хотя порой под палящим солнцем это можно почувствовать. А в целом, о чистой питьевой воде следует говорить отдельно и особенно. Иисус Христос превращал воду в вино, но чистая вода  бывает часто  нужнее любого вина.)
Бог Иегова ( Яхве ) обещал отдать Ханаан Авраму и его потомству в обмен на поклонение и верность только ему. Аврам после заключения завета с Яхве становится Авраамом, жена его Саррой. Авраам должен приносить жертвы Яхве, он и всё его мужское потомство на восьмой день после рождения должны обрезать крайнюю плоть. ( И сдалась Яхве эта крайняя плоть! Но, что делать, требует, значит, в то время так было надо… )
А если просто и кратко, заключается  криминальная торговая сделка: Яхве отдаёт пришельцу Аврааму чужую землю, Авраам поклоняется Яхве. ( В современных терминах это называется: рейдерский захват под крышеванием Яхве. И  сразу возникает вопрос о божественности этого действа.)
Бог по разумению древних евреев был самым первым и главным стяжателем, в начале своих заветов ( союзов ) он требует приношений золота и серебра, драгоценных камней и благовоний, шерсти и кожи. Нужны ему были и съестные припасы, и тельцы, и агнцы, и горлицы для заклания.
Бога себе выбирают по собственному подобию и поведению, или Бог выбирает соответствующих себе, как хотите, так и думайте.

                VIII
                2
С патриархом Авраамом мы теперь попрощаемся и перейдем к великому еврейскому пророку, основателю иудаизма Моисею, который вывел евреев из египетского плена.
Есть в Египте гора Синай на одноимённом полуострове, ещё она именуется Хорив или гора Моисея. В наше время  на эту гору тёмной, холодной ночью  (даже не подумаешь, что в Египте бывают такие! ) совершаются восхождения, чтобы встретить на её вершине восход Солнца. Зрелище необычайное, запоминающееся на всю жизнь, а ещё там можно получить прощение за все грехи, если, конечно, совершенно искренне в них раскаяться. ( Современные египтяне практически все мусульмане, но за деньги они организуют экскурсию не только к иудейским и христианским святыням, но и к самому Иблису. )
Ветхий Завет повествует, что древние евреи ( израильтяне ) бежали от голода и получили приют в египетской земле Гесем. Там они зажили хорошо и чрезвычайно размножились. Моисей родился уже во время гонений на израильтян, когда, как свидетельствует Библия,  фараон приказал египетских младенцев мужского пола топить в реке.
Мать Моисея спрятала его в просмоленной тростниковой корзине, которую подложили на место купаний дочери фараона. Она сжалилась над еврейским младенцем, и Моисей (спасённый из воды ) стал жить и воспитываться при дворе фараона. Он взрослел, получал египетские знания, в том числе сакральные, герметические.
Моисей убил египетского надсмотрщика, который жестоко обращался с работавшими на строительстве евреями и бежал, спасаясь от казни, из Египта в землю мадианитян. Там он пас скот у языческого священника Иофора, и женился на его дочери. ( Впоследствии Моисей уничтожил всех соплеменников жены, тех, которые дали ему убежище, кров и стол. )
Когда Моисей пас овец своего тестя у горы Синай ( Хорив ), то из неопалимой купины ( горящего, но несгорающего кустарника ) бог Яхве призвал его к спасению израильтян из египетского плена. ( На подобный кустарник в монастыре Святой Екатерины можно посмотреть и сейчас. )
Моисей, послушный призыву Яхве, сначала с его помощью наслал на египтян десять казней, устроил первый праздник Песах и вывел израильтян  с большими стадами крупного и мелкого рогатого скота из плена. Ещё перед бегством они назанимали без отдачи у египтян серебра и золота.
По пути в Землю Обетованную израильтяне перешли Чёрмное море аки посуху, утопили  в нём догонявшее их египетское войско. Изголодавший народ Моисей кормил то манной небесной, то перепелами, высекал для жаждущих воду из скалы.
После трёх месяцев скитаний они подошли к горе Синай ( Хорив ), хорошо знакомой Моисею по первой встрече с Яхве. Там Яхве через Моисея заключает новый союз ( завет ) с народом Израиля и даёт известные десять заповедей.
1. Запрещается поклонение какому-либо другому богу, кроме Яхве.
2. Требуется не творить себе кумиров.
3. Не произносить имя Бога всуе (напрасно).
4. Отдыхать от всех дел и святить Бога в день субботний.
5. «Почитай отца твоего и мать твою».
6. «Не убивай».
7. «Не прелюбодействуй».
8. «Не кради».
9. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».
10. «Не желай дома ближнего твоего… ничего, что у ближнего твоего».
Аврааму Яхве обещал только Ханаан, теперь израильтянам через Моисея предлагается гораздо большее: «…вы будете у меня народом избранным из всех племён, ибо вся земля Моя; вы будете у Меня царственным священством и народом святым. Сии слова скажи сынам Израилевым.»  Исход 23:22
Дальше Яхве возвещает: «Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придёшь…» (Исход 23:27 ) Тут, как говорится, нон коммент.
Но дальше – ещё больше: «… введёт тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял…» Второзаконие 6:11
Яхве даёт израильтянам и конкретные рекомендации по захвату чужих земель и достижению мирового владычества: « Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост, иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идёшь, чтобы овладеть ею.» Второзаконие 23:19
И вот эта главная заповедь  Яхве никогда не нарушалась, а «не убий», «не укради» стали советами, которые не обязательны к исполнению.
Идею исключительности, «богоизбранности» и стремление завладеть всем миром переняли сейчас США, в которых главенствующую роль играет иудокапитал.
После завоевания царём Давидом Иерусалима этот город становится столицей сначала иудаизма, потом христианства и ислама, трёх авраамических религий, принесших человечеству неисчислимые бедствия и самые ужасные катастрофы. Это звучит трагическим парадоксом, но Святой Град стал скорее символом не счастья, а беды человечества.
http://www.stihi.ru/2017/09/09/1042
Продолжение следует.