Везучий

Виктор Попов 51
               

                Рассказ

                30 апреля приехал в первый раз в этом году на дачу. Грядки заросли травой, особенно много готовых показать желтый свет одуванчиков. В четыре часа дали воду и из тройника, в котором был установлен основной кран для забора воды, сочилась вода. Очевидно, разморозило чугунину, хотя по осени я и сливал воду. Кошение травы и пилку дров  отложил на вечер, хотя протопить печку на ночь не мешало бы уже сейчас (ночи были прохладные: не более шести градусов тепла), а занялся ремонтом водопровода, тем более  что дополнительно обнаружил, еще  течь в двух кранах.
                Подматывая ленту ФУМ на резьбу сгона для уже нового тройника, краем глаза увидел, что по моим непромокаемым ботинкам на толстой подошве что- то проползло, как бы нехотя. Подсознание где-то далеко отметило: да это, наверное, старый приятель уж. Рядом со скамьей, в паре метров, уже долее 20лет рос большой куст лимонника, который по натянутым  проволокам давно добрался до крыши и в разгар лета представлял высокую пирамиду  широкую у основания и густую до самой вершины. Я и раньше либо рано утром, либо под вечер часто видел, как туда, в тенистую прохладу, уползал уж. Я видел его желтые отметины и привык к ужу. Может, их было и несколько. Кстати, каким-то летом я сидел рано утром на лавочке и в тишине  расслышал, как кто-то как бы чихает, а точнее пукает. Оказался еж. Я потом несколько раз выносил ему молоко на блюдечке.
                Я внимательно посмотрел на старого знакомца - ужа. К моему удивлению, это был не уж, а абсолютно черная и, по моему, даже с другой чешуей, нежели ужиная,  незнакомая  земноводная тварь. И, главное, не было желтых отметин. Я встал и приблизился на шаг. «Гадюка!» - догадался я. Страха я не испытывал, было только любопытство. Гадюка вяло проползла в направлении ремонтируемой колонки, а потом и дальше  в траву. Все это она делала лениво. В эти секунды я еще раз отчетливо ее рассмотрел. Желтых отметин не было! Она была толще ужа и какого-то неприятного черного цвета. «Наверное, очень скользкая»,- пронеслось в голове. Голова у гадюки была плоская, будто по ней били до тех пор, пока не сплюснули и почему-то  еще и треугольником. Мне было достаточно секунд, чтобы повернуться и взять за спиной лопату, а в мыслях: «Сейчас ее на куски!» Я осторожно поднес лопату к голове. Гадюка, свернувшаяся в
безобидное, вроде, кольцо, вдруг стремительно, в доли секунды, сделала выпад и прошипела. Я даже не ожидал такой реакции - с гадюкой встретился впервые. Теперь я уже и не думая ей навредить, хотел еще раз увидеть и оценить ее в полный рост, для чего концом лопаты раздвинул еще невысокую траву и отодвинул новые побеги лозы винограда. Гадюка была прямо под лопатой. На все ушло не более минуты, может двух… а гадюки уже не было! Я еще долго вырубал лопатой траву, расширяя круг поиска, но тщетно. Как сквозь землю провалилась! Может она спряталась под металлическими листами, под которыми была вырыта яма и куда стекала вода из водопроводного крана? Не знаю. Гадюки и след простыл.
Собрав водопровод и набрав запас воды из нескольких ведер, я и думать перестал о гадюке, а все мои мысли уже витали на Дону, на рыбалке, куда я решил поехать завтра с утреца. Я уже видел свое окошко в камышах, где не  было течения, а дальше, за камышами постаревший и изрядно обмелевший Дон, который, как и всегда, будет довольно бойко нести свою память за полгода, что мы были с ним в разлуке.
              Рыбалка не удалась, так как вода все еще затапливала и мое местечко на берегу, и еще метров  десять луга за  местечком. «Приеду через неделю, вода  отступит, тогда и порыбачу», - сокрушенно промычал про себя. По пути на дачу заехал на любимую полянку, посидел на поваленной сосне. Здесь все также было тихо и красиво.
          До наступления  темноты я напилил дров, «накормленная» печка радостно загудела. Домик потеплел и стал уютней. Даже на веранде не чувствовалась сырость. Сегодня  в праздничный день 1мая, поздно вечером, в который раз смотрел фильм «Бриллиантовая рука». Непроизвольно, уже засыпая, почувствовал, что в паху что-то мешает. Пальцы, скользя по коже, натыкались на что-то выступающее, остренькое. Это был второй случай нападения на меня клеща. Я долго и разными способами (выкручивал его и по часовой стрелке и против), перебирая в памяти другие приемы его извлечения. Помнил, что подсолнечное масло только навредит.  Наконец я вырвал клеща….но оказалось - только заднюю часть. Голову я не смог выдрать никакими подручными средствами. Была даже мысль: вырезать ножницами кусочек кожи вместе с упертым остатком. Намазав клеща зеленкой, уснул, а утром поехал в Давыдовку в поликлинику: благо ехать минут двадцать. Дежурный хирург лет сорока долго менял пинцеты, заходя то с одной стороны, то с другой.
- Да, здорово Вы тут надрали…
- Так у меня кроме пальцев на даче ничего и не было… разве пассатижи.
- Вы вот тут пальцами кожу оттяните. Да, вот-вот. Так держите. Щас  я его возьму…
Я лежал на кушетке и вспоминал, как я пытался извлечь года три назад клеща, впившегося мне в спину, под лопатку. Тогда было тяжелее, ибо смотрел с помощью зеркала…но тоже не получилось.
- Давай, вылазь, черт упрямый,- хирург уже орудовал двумя инструментами: пинцетом и каким-то крючком.
«Вот он!» - и показал мне, размером с семя укропа, голову клеща.
- Надо было не трогать его вовсе, теперь на анализ не возьмут.
- Он что заразный?
- Да в нашей полосе энцефалитных клещей, вроде, нет, но по делу - надо бы убедиться. В Воронеж приедете - сразу к участковому врачу, а пока вот: я написал - принимайте. Пять дней.
В мыслях я отметил, что к врачу не пойду, да и на таблетки тратиться не буду, а вслух совсем некстати сказал:
« Вчера гадюку на даче видел. Прямо по ногам проползла".
Хирург долго смотрел на меня, а потом: «Да многие жалуются. У вас там, на дачах, их точно много… Повезло Вам!"
- Это в чем же?
- Так клещ впился, а гадюка не тронула!
- А что укус смертельный… не спасли бы?
- Спасти – спасли бы, а вот последствия могли быть неважные. Повезло Вам!
- Спасибо, доктор, за помощь и с праздником Вас. Здоровья Вам и медсестре вашей.
- Идите, идите, уже. Везучий, однако… и рассмеялся.
                В Воронеж возвращался 3 мая под вечер. От дачи до дороги М4 – восемнадцать километров, на которых часто расположены деревни. Подъезжая к платному участку дороги, я пристроился уже около пропускного пункта вплотную за фурой …как учили. Однако хитрость не удалась. Удар шлагбаума пришелся вскользь и, в основном,  по рейлингам. К тому же он был кратковременным, так как кассирша  тут же подняла шлагбаум. Я видел лишь одно мгновение ее испуганное лицо. Она, конечно, сделала это умышленно, видно таких ловкачей как я стало много. А может у нее пронеслось в голове, что и не ловкач я вовсе, а что-то напутал: вот и стекло опустил, чтобы оплатить проезд. Я отъехал метров  триста, остановился и внимательно осмотрел крышу машины. «Еще и восьми тысяч не пробежала, а уже столько тебе досталось», - обратился я извиняющимся тоном к машине. «Сэкономил восемьдесят рублей, а если б не повезло - ремонт бы обошелся в сто раз дороже», - отметил про себя. Видимых повреждений не заметил, но в душе остался осадок.
              Однако осадок растворился вскоре сам по себе, а про себя отметил: "И, правда - везучий!"

                Виктор Попов