В ожидании одиночества

Мурат Нурмухамбетов
Брехзит… или куда Британии податься?

По версии создателей фильма «Отель Мериголд»

Сразу предупреждаю, что творческая сторона этого замечательного фильма и мастерство прекрасных британских актеров вне всякой критики!

Речь идет только об ощущениях и ассоциациях которые вызвал он.

Сюжет фильма:

Несколько английских пенсионеров, по разным причинам, в основном, финансового характера, отправилась доживать свой век в далекую Индию, во вновь открывшийся пансион «Мэриголд», полностью ориентированный на удовлетворение нужд престарелых постояльцев.

На деле, новый пансион оказался значительно древнее их вместе взятых, т.е. они стали очередными заложниками красочных промоакций и туристических буклетов, что для наших пампасов с перманентно «лопающимися» туроператорами, совсем не новость.
 
Амбициозный владелец ветхого отеля по имени Санни Капур (Дев Патель) искренне признался в своей авантюре прибывшим английским постояльцам, однако, он был настолько преисполнен желания материализовать свою мечту, что даже вызвал у них сочувствие и поддержку.

Впрочем, отступать им было некуда, денег на обратный билет тоже - так они погрузились в тропический закат своей жизни….

Или новая жизнь только началась?

Просто стала открываться с более правильной стороны?

Почему в Индию?

Может это ностальгия по славному викторианскому (читай – колониальному) прошлому? По аромату молодости, пропитанному запахом старых сандаловых статуэток слоников в антикварной лавке?

Последняя попытка вновь обрести забытый, или потерянный, девальвировавшийся статус белого человека – пионера-первоткрывателя и носителя всех благ цивилизации?

Или это попытка побега из демократического болота «псевдоравных», которое нивелировало все различия, включая «цветовую дифференциацию штанов»?

Бегство из стерильного мира нано-ГМО-продуктов, или поиск своего места в запутанной иерархии законсервированного временем патриархального индийского общества?

А все дело в чае!

Старушка Англия - вздорная, чопорная и потому глубоко одинокая, покинутая всеми своими англоговорящими воспитанниками, уставшими от ее капризов и назойливого внимания, так и не научившимися правильно пить чай, еще со времен «бостонского чаепития»

Это особенно актуально в отношении этих выскочек – американцев, пьющих не чай, а теплую мочу, потому активно бурлящую в их головах, особенно, в виде некой идеи их богоизбранности...

Старая добрая Англия представлена в виде старушки миссис — Мюриэль Доннелли (Мэгги Смит) всю свою жизнь посвятившую тому, чтобы помогать другим людям – неразумным собратьям по планете: убирала за ними, готовила, управляла, вела домашнее хозяйство, научив их всему, после чего, те уверовав в свою самостоятельность, отказались от ее услуг, выставив за порог.

Вот так вот грустно!
Без семьи, без детей, без родственников!

 В пожилом возрасте оказаться наедине с собой, со всеми вылезшими болячками, без возможности экстренно сделать обычную операцию на тазобедренном суставе….
Отдав все свои силы, здоровье и время!
 
Но и здесь на покое, она вынуждена снова и снова опекать неразумных индийских туземцев, изгнавших некогда ее предков, оттого и пребывающих в состоянии дикости суверенности.

Аналогии напрашиваются сами собой.
 
Старая добрая Англия, которая столетиями беззаветно и преданно управляла всем этим уютным домом по имени планета Земля,  усталая и покинутая всеми…

Отступление номер один:

Я сам знаю несколько примеров, когда к нам, в КЗ-ландию приезжали работать люди из Туманного Альбиона.

Тоже немолодые, видавшие виды, побитые и потрепанные жизнью ….
В поношенной одежде и со сбитой обувью, со странной манерой постоянно грызть ногти.

Они становились у нас директорами представительств глобальных компаний  и проектов.

От них никто не требовал решения особых задач, высокой эффективности – их главной задачей было внедрение на местный рынок, изучение и анализ, установление отношений с местной номенклатурой и элитой, для чего выделялся достаточный бюджет.

Они занимались проведением бесконечных конференций, выставок, презентаций, отраслевых съездов, затем сочиняли длиннющие отчеты о проделанной работе.
Подобный формат жизни им очень даже нравился.

Вдали от начальства, плюс щедрое вознаграждение, персональное авто с водителем, море свободного времени, ну чем, ни кум королю.

Там, на родине, среди себеподобных серых мышек, где иерархии устоялись тысячелетиями, они бы ютились в стандартной конуре, где-нибудь в Ист-Энде, будучи второсортными клерками без перспективы реального роста.

Здесь же они становились иностранными бизнесменами, заморской диковиной, буквально, с лица не общим выражением – объектом нашего всеобщего туземного преклонения.

Причем, у них, на Западе, на пришлых смотрят косо и недоверчиво, особенно сейчас, после всех «девятых валов» сирийских и других разномастных беженцев из Азии и Африки.

Потому, когда наступало время ротации, или завершения срока контракта, они всеми правдами и неправдами стремились остаться здесь, в этой «дикой, опасной и коварной стране, с ужасными условиями существования и обитания, отсутствием элементарных условий для цивилизованного человека», как это они описывают в своих страшилках-отчетах в хед-офис, оправдывая свои завышенные гонорары и ставки.

Это оттого, что именно здесь они себя впервые и почувствовали людьми-пассажирами первого класса, как, впрочем, и те наши соотечественники, которые регулярно мотыляются на отдых в весьма специфический Таиланд. 

…Вот так, волею судеб, будущие постояльцы отеля «МэриГолд» оказались за бортом общества рыночно-равных возможностей.

Подумать только, что даже член Верховного суда Англии в отставке, не сумел скопить себе на достойную старость!?

Но тут, я подозреваю, это идеологический демарш от создателей фильма.

Дескать, вот такие у нас судьи – честные, бедные и порядочные, вне коррупции и вообще…

Может потому, что там у них, судьей может стать даже бывалый гей, утерявший некогда свою невинность в далекой индийской молодости на романтическом лазурном берегу озера с местным темнокожим юношей.

И которого всю жизнь не покидал комплекс вины за покинутую им единственную любовь своей жизни, поиск которой и стал смыслом его последних дней жизни.

Ну, чем вам не демонстрация модного нынче лозунга ФИФА: «No to Racism!».
 
Одновременно подумал о возможности внедрения нового показателя странового рейтинга, эдакого коэффициента «продвинутости» той, или иной страны, прямопропорциАНАЛЬНО проценту представительства геев и других ЛГБТ-товарищей в местных государственных органах.

В общем, факт остается фактом - судья-гей, живущий только на зарплату!

Оставляю его без особых комментариев, но только  задумайтесь - разве возможна подобная фантастическая ситуация в наших реалиях?

…Я про геев в мантиях, а про что подумали Вы!?

Одно в этом фильме радует, и этот посыл адресован всем нам, что даже в самом преклонном возрасте, эти люди не опустили руки, и попытались вновь понять и обрести себя, найти любовь, пусть вдали от Альбиона, на новом месте, в таком беспокойном, но живом и непредсказуемом третьем мире!