И пока существует эта историческая фигура, мир не

Жарасбек Коргамбаев
И пока существует эта историческая фигура, мир не будет знать покоя!

В этом обществе историю делают владельцы денег – последняя историческая фигура, завершающая предысторию человека. Маркс, а затем и Ленин, верившие, что нужно изменить общество, и разрабатывавшие общественную теорию развития, даже не подозревали о концепции человека, личности, которая окажется еще более сложной на фоне развития противоречий развития личности. Откуда им надо было знать, что, в конце концов, люди отделятся от старого общества, стоявшего над ними, и будут предоставлены себе и что именно в этой обстановке будет развиваться их сознание как сознание личности, а их отношения друг с другом – просто как отношения межчеловеческие, меж индивидуальные, межличностные и, какие бы трудности здесь ни возникали, эти их отношения станут человеческими, а стало быть, в конце концов, и люди осознают себе людьми.
И сегодня все происходит именно так. И сегодня не родители воспитывают своих детей, а, напротив, дети воспитывают своих родителей. И так же можно сказать, что не школа воспитывает школьников, а наоборот. И старшие до сих пор не знают, куда идет молодежь, кем она становится в нашу эпоху. И это есть наше настоящее невежество.
В этом контексте мы еще далеки от реального понимания нашей жизни. И объясняется это, очевидно, тем, что мы умеем анализировать и осмысливать только события общественной жизни, социальные, экономические и культурные факты в их традиционном плане, и до сих пор сидим с этими мерками, не зная, как подойти к изменившейся жизни, основу и содержание которой составляют уже не экономика и даже не политика, а люди и их взаимоотношения между собой, персонифицирующие деньги. Иначе говоря, реальные взаимоотношения между людьми, гораздо более проблемные и важные, наполненные острыми конфликтами, нас до сих пор не интересуют перед лицом безличных объектов, социальных структур и политических феноменов, которые не имеют никакого  значения перед лицом современной жизни и которые разлагаются в полном смысле этого слова. Именно со стороны этих безличных социальных структур создается впечатление, будто люди, массы – это просто тени, а не реальные движущие силы истории.
В действительности сегодня в нашу стремительную эпоху впервые в историю вовлекаются массы, каждый отдельный человек, ибо историей двигают их страсти: жажда денег и жажда обогащения, охватившие   душу каждого человека и как таковые несущие миру разрушения. Ведь совсем не случайно, что желают мир сделать разумным, в то время как в действительности, на основе наживы, он, напротив, становится поистине безумным и именно поэтому теряет свою упорядоченность. И это говорит о том, что поведения и поступков этого человека (владельцев денег) мы еще плохо понимаем и поэтому не знаем, в чем его историческое призвание. Стало быть, мы очень плохо знаем самого себя. Миссию пролетариата определил К. Маркс. Его поведение, кровавые революции были оправданы историей. А вот куда сегодня идет человек в деньгах, бессознательно разрушая окружающий себя мир, об этом мы не имеем понятия, И именно поэтому нам кажется, что человеку надо только «обогащаться», насытиться, иметь материальное благополучие — невероятный миф. Потому что не к этому сводится назначение владельца денег. И пока существует эта историческая фигура, мир не будет знать покоя.