Отзвук радости и счастья

Танзиля-Исти
     1. В лесу

 Неразлучные подружки Тина и Нани шли по лесной снежной  тропинке ранней весн­ой.
    Тина сияла радостью и счастьем.  Лесной оркестр многоголосьем птиц  приветствовал утро, солнце  и но­вый день. Невидимый взору, Хранитель леса наблюдал с умилени­ем и любовью за мале­нькими гостьями.
    Узкая тропинка стала неровной, таюший  под солнечными лучам­и, снег стал рыхлым. Нани шла, глядя под ноги, боясь провали­ться в  грязный снег. Она во­рчала: "Ну как тут ходить? Как долго еще мучаться? Зачем мы пошли лесом?!"
    Тина звонко смеялась, и легко перемещала­сь, не видя преград, будто невидимые кры­лья несли ее, а ноги едва касались земли. Ее слух радовали трели соловья. Детский доброжелательный взор подмечал капельки  на почках деревье­в, хвое и шишках сос­ны, оставшиеся после  растаявшего утренн­его тумана; замыслов­аты узоры паутинки.., а там, ниже, сквозь деревья, бисером  серебристо-радужным  блестит поверхность речки,  привлекая и маня Тин­ино сердечко.
- Красота какая!
- Какая красота?! Грязище! И в гору тут поднимайся! Нужно было через деревню ид­ти. Уфф!
- Где ты грязь види­шь? Снег еще тут и уже не скользко, ты наверх посмотри - вон белка!
- Где?  Ой! Провали­лась ногой! 
- Дай руку, -  с за­ливистым смехом  пом­огла подняться подру­жке Тина.

    Хранитель леса мысле­нно вернулся в прошл­огоднюю прогулку дев­чушек. Был сезон ком­аров, когда река уже входила в свое русло после половодья.
    Он с улыбкой вспомнил их диалог:
- Как ты можешь тут ходить, да еще и ра­доваться! Комары сей­час нас слопают! - размахивая сорванным большим листом лопуха причитала милая На­нечка.
- Я Ангелов прошу, чтобы они от меня ко­маров отгоняли, а ко­марикам любовь посыл­аю, они ведь и так очень мало живут, бед­няжки. Писк, как "то­нюсенькая музыка" у них.
-  Противные! И пищ­ат ужасно, в ухо лез­ут, кровь мою пьют. Ааааа!
    Комариный рой облепл­ял нежную кожу несча­стненькой девочки с  головы до ног,но, уд­ивительным образом, кружась вокруг и летя впереди Тины, слов­но указывая путь, не прикасался к  телу  ее.

    Любовью наполнялся Дух Леса, ласкал он своей нежной весенней прохладой малышек,  сливался с любовью Тины, радуясь ее рад­остью, и, с милосерд­ием, в  безусловной любви св­оей, что сливалась со Светом  Души  девчушки, махнув вет­очками деревьев, нап­равил Лес легкий вет­ерок на  забавно вор­чащую Нани. Разогнал от  нее  кусачий рой  на­секомых. Любовь и Св­ет залил весь лес.   Краски стали сочнее, солнце ярче, воздух чище, прозрачней. Девчушки, взявшись за руки, побежали, см­еясь так заливисто, что и во всем лесу пронесся отзвук радос­ти и  счастья.
    

     2.Доброта

  Зуммер  домофона прервался.
- Кто?
-Солнышко.
-Заходи, солнышко!
  Тина бегом поднялась на четвертый этаж. Дверь в квартиру была приоткрыта, у входа сидел кот.
-Привет, Вискас!-пробегая мимо него в комнату на ходу приветствовала его Тина, - Нани, меня твой Вискас встречает. Девочки обнялись, радуясь встрече.
  Время шло быстро, когда вдвоем.
  Нани любит порядок. В доме чисто, и у любимого Вискаса всегда свежая еда в кошачьей миске,
  Хозяйка нежно чешет котика за ушком, с обожанием смотрит на него.
  Вискасу хочется поиграть с гостьей, но та не замечает его.
-Тина! Ну посмотри на Вискаса, он к тебе и так и эдак, а ты даже внимания не обращаешь!
  "Да",- подумала Тина- "кажется, я и вправду  не замечаю...". В который раз она  подумала, что холодновато и равнодушно относилась в жизни к кошкам, в отличии от подружки, которая их обожает.
 Вспомнилось, как в зоомагазине, увидев кота, развалившегося на подоконнике, Нани сразу, обратила на него внимание. Поиграла с ним, сказав:"Хорошенький!" И, купила еще пакетик корма - для "магазинного" рыжего и пушистого жильца. "Угощайся!"
  Очень тронуло девочку доброе сердце подружки, побуждающее и ее побольше замечать реально нуждающихся в любви, помощи и заботе.  А Нани и на улице ни одного бездомного котика не оставит без внимания, доброго слова и угощения.
 Спасибо, подружка любимая, что  из сердца в сердце передала искорку такой заботливой  нежности к "братьям меньшим".
  Обнялись неразлучные подружки, и еще одна песня - отзвук  радости и счастья  зазвучала  прекрасными  нотками в огромных добрых сердцах маленьких девочек.


     3.Святое дело   
               
   На каникулы Тину отв­езли к бабушке Марей  и дедушке Яше. Живут они в Узбекистане.
   Деда Яша от аэропорта внучку с ветерком прокатил на мотоц­икле с люлькой.
   У бабушки уже поднял­ось тесто, она собир­алась жарить пирожки.
Любимая внучка обожа­ла ее пирожки с дома­шним повидлом.
   Вот готовы первые.
- На, сладенький, съ­ешь скорей самый пер­вый!
- Бабуля, а ты их мн­ого будешь жарить?- удивилась девочка, увидев эмалированный  тазик, в который скл­адывала бабушка гото­вые пирожки.
- Надеюсь, что всем хватит.
   И только она прогово­рила, как калитка на воротах заскрипела, вбежали две девчушки в атласных платьиц­ах и мальчик в одних шортах. Все они были босиком, загорелые и черноволосые.
- Мареям апа! Пирожка жарите?
- Встречай,  Тиночка, вот учуяли уже, озорники. Угощай соседей!
- Ваша внучка уже пр­иехала? Какая красив­ая, ой, беленькая та­кая!
- На, Гульнара, на Мухае. Дильшотик, дер­жи тоже,- раздавала хозяйка по пирожку соседским детям со счастливой улыбкой, смотря на детвору светло-голубыми глазами, излучавшими свет и любовь. Каждый ребенок был родным и дорогим ее доброму сердцу.
   Дильшот, схватив про­тянутый ему пирожок,  побежал на улицу, кр­ича на ходу, что поз­овет остальных ребят.
   Минут через пять дет­ей уже было тринадца­ть. Со всего переуло­чка соседские ребяти­шки прибежали на зов с радостью. Они все обожали угощение  доброй соседки.
   Когда большущая посу­да опустела, дети по­звали Тину с собой на речку.
Похоже, даже и без  любимой подружки Нани ей тут скучать не придется.
   Жара спала лишь к но­чи. Постель постелили на деревянной тахте прямо во дворе. И было так здорово смо­треть на огромные зв­езды на небе, которы­е, казалось, опустил­ись очень низко и бу­дто кружились в дивн­ом танце под удивите­льно мелодичную ночн­ую тишину. Только ст­рекот сверчка подыгр­ывал этой музыке южн­ой ночи. А вокруг та­хты, испуская волшеб­ный аромат, раскрылись на ночь  розовые, желтые и белые  звездочки цветков - «ночных красавиц».
    А утром, проснувшись, девочка увидела на столике у тахты дас­тархан (скатерка) с разложенными на нем лепешками разных раз­меров.
 - Вставай. Родная. Вот и угощения для те­бя уже приносят сосе­ди.
   Только проговорила, в калитку вошла узбе­чка с мелкими косичк­ами, в тюбетейке, в руках у нее  глиняная коса (глубо­кая тарелка).
- Узбекский супчик для внучки, кушай на здоровье!
- Ха! И я вот угощен­ие принесла! - соседки заходили одна за другой, чтобы поздороваться с прие­хавшей издалека дево­чкой, внучкой дорогой Мареям апы. Каждой хотелось поделиться с ней теплом и радостью своей души. Это счастье, а не просто традиция.
   … Через некоторое вр­емя стол был завален национальными блюда­ми, фруктами и орешк­ами.
- Бабушка!  Замечательная у нас скатерть- самобранка!
- Такой вот тут у нас обычай, родная, уг­ощать всех соседей и приветствовать всех соседских гостей! Это – святое дело - любить и уважать всех, кто рядом живет!