Здесь останется выжженная земля

Лёша Самолётова
Здесь останется выжженная земля. Только пустошь да устье сухой реки. Видишь, сходят с военного корабля их надменные, алчные вожаки? Слышишь, поступь вальяжна да тяжела, чуешь, в воздухе порох да ржавый вкус? Мои предки здесь жили, и я жила. Я здесь - дома. А значит, я не боюсь. Для меня будет честью уйти в бою. Нарисуй на мне угольный амулет, лучше кровь, чем слезу, я теперь пролью. Чёрный цвет - это, знаешь ли, цвет побед.

Вождь, нахмурившись, смотрит в седую даль. Над крыльцом его мается ловчий снов - за последние месяцы, как ни жаль, был тревожен и страшен его улов. Волчий вой вторит нашим людским сердцам. Стая - духи всех тех, кого нет в живых. Пусть не видно их луков, щитов, лица, лучших в мире не сыщется часовых. Человек человеку не волк, а враг. Волки даже честнее, чем чужаки. Если это - мой дом, объясни мне, как я должна по указу какой-то чужой руки бросить берег родной, свой оставить кров? Кочевать по каким-то другим местам? Приглядись-ка, рассвет ясен и багров. Значит, бить на закате вождю в тамтам.

Холодит мне ладонь томагавка медь. Ветер путает яростно бахрому. Если этой земле суждено сгореть, пусть она не достанется ни-ко-му.

19.05.2017