Мир движется просто по инерции

Жарасбек Коргамбаев
И сегодня всему этому можно только поразиться! Главное состоит в том, что мыслящие люди не видят никаких различий между отношениями общественной собственности, уже разложившимися, и человеческими отношениями, становящимися в результате разложения первого, становящимийся в деньгах (денежных отношениях между людьми). Они вообще не понимают, что такое денежные отношения между людьми и списывают их проявления просто в "сознание и волю людей", будто люди сильнее денег и ими могуть пользоваться разумно. Жажда обогащения, которая двигала капитализмом, и жажда наживы, которая сейчас двигает людьми, это два разные уровни, не совместимые друг с другом. Это люди, предоставленные себе, а то общество, которое всегда организовывалось. Следовательно, они не видят никаких различий между "самоорганизующейся" индивидуальной деятельностью людей и общественно организующимся трудом. И что здесь и труд не случайно индивидуализирован как средство выживания (самозанятость, мое дело и т. д.).

Между тем здесь уже нет никакого труда, а, следовательно, и прогресса. Мир движется просто по инерции, к тому же вниз, бессознательно используя горы денег в целях разрушения жизни на земле. И люди, которые попали в этот водоворот в результате распада общественного производства, просто выживают как умеют. И умирают как умеют. И к тому же не так просто, а ведя настоящую войну друг с другом. И в соответствии с этим стремительно сокращается и жизнь человека и ее продолжительность. Здесь объективно работает принцип: «выживает сильный". И тот факт, что я о своем здоровье забочусь сам и что я хочу прожить на земле 120 лет, не может быть движущей силой для миллионов людей, занятых собой и задавленных нищетой. Ведь дело не в том, что в стране нет денег и что Казахстан действительно опустился до того, что не в состоянии организовывать труд и отдых миллионов людей (и что только поэтому его интересует отдых и зазвлечения элиты). Дело в том, как они исползуются людьми и государством. Вот, например, возьмите ЭКСРО. Эта всемирная выставка в этом году впервые проводится в Казахстане. В проведение ее вкладывают более 400 миллионов евро. Это сумасшедшие деньги, выжатые государственной машиной из народа и предназначенные для того, чтобы Казахстан перед всем миром "демонстрировал" свои силы и возможности. И он желает показать в виде мирового экспоната "энергию будущего", но без будущего. И с той примитивной, средневековой разобщенностью людей и их "самозанятостью". А ведь на эти деньги (как и на миллиарды, которые вкладывались и вкладываются в мифические программы) Казахстан мог бы объединять людей и организовывать труд и отдых своиз граждан, создавать коллективы, очищать свои города и села от бомжей и паразитов и тем показать миру умирающего капитализма действительно нечто новое, что бы спасло человечество от катастрофы. Вот тогда можно было бы сказать, что Казахстан дает мир не "экспонаты", а эталон будущего и то, как люди осваивают "энергию будущего!. И процветают!!! И кто же сегодня использует эту "энергию будущего и в каких целях?
Просто мы до мозгов костей обременены стереотипным видением жизни и стереотипным рассмотрением труда и безработицы. В деформированном, гибнущем обществе деформирован и труд, и отношение людей к труду. В обществе произашел отток, перемещение труда из общественной в индивидуальную как результат распада общественного производства. А это есть просто разложение труда, распад общественного производства, который происходит помимо сознания и воли индивидов. И в этом мы вообще имеем дело не с трудом в экономическом понимании, и тем более созидательным трудом, а просто с деятельностью разобщенных людей. И она может стать свободной деятельностью, освободившись от денежной оболочки, свободной деятельностью миллионов объединенных людей. И этот трудтот действительно выступал созидательным лишь как труд общественный. Теперь он стал просто индивидуальной деятельностью миллионов людей. Не более.

Маркс говорил, что труд станет свободной деятельностью людей и только в этом смысле и первой потребностью каждого. Может быть, общество готовится к этому, индивидуализируя труд и в этом и самого человека? Капиталистический способ труда, у нас уже принявший форму дикой эксплуатации, разлагается, превращаясь во временный труд, все более принимая случайный характер. Отсюда и тот факт, что труд как средство выживание становится угнетением уже по самому своему характеру. А деятельность людей, предоставленных, себе, подчинена просто их произволу, и она не может быть организована должным образом, чтобы они имели время на отдых, образование и вообще на свое культурное развитие. Это просто умирание

В этом смысле ориентироваться на развитые страны, где еще работают общественные формы организации труда и имеется прибавочная стоимость – значит, отвлекаться от собственного уродства и не понимать, почему у нас люди такие "тупые". Это значит, что мы еще не понимаем, почему в капиталистических странах труд еще здравствует, а мы сидим на иностранном капитале и не можем двигаться без его помощи. И хотим быть как они. И весь мир давит на нас и выжимает из нас последние соки. Вот все, что мы и умеем делать: только создавать программы вроде сказанной и тем блокировать деньги (отдавать весь мир на сбедение олигархам)

Деньги у нас находятся в руках людей и исчезают просто в потреблении как в конечном пункте и, не приводят в движение производство, разрушают общество, общества этих разобщенных людей. Миллиарды "отдыхают", не находя применения в руках этих людей. И то, что еще удовлетворяет людей на Востоке, у нас уже не удовлетворяет и вызывает недовольства, негодования в виду именно того обстоятельства, что труд у нас деформирован и принял просто средневековую дикую форму. И этого уже никакая сила не изменит. Ни общество и ни человек уже не воспроизводятся. И поэтому «создание рабочих мест» и «охват людей трудом» у нас не работает и оборачивается ростом «самозанятости», то есть безработных. Очевидно, «самозанятость», являясь самодеятельностью, свободной деятельностью индивидов, является почвой для саморазвития человека. Но принимающего дикую форму на данной основе. А как говорил Ленин? Коммунистический труд - это бесплатный труд, труд без расчета на вознаграждение. И вот, как это ни странно, мы имеем дело именно с таким трудом, который не оплачивается. А отсюда, в принципе, речь идет о том, чтобы организовать деятельность этих разрозненных людей, отношения которых сейчас формируются самостоятельной деятельностью не в индивидуальном труде, а именно в предоставленности каждого себе. И чем бы человек не занимался в период распада, он занимается «своим делом», а не общественным. И в этом становится его отношение как «самодеятельное», его деятельность как «самодеятельность». В конце концов, объединяются, видимо,эти "саморазвивающиеся" индивиды. И тот факт, что многие из них стали «пауперами», отнюдь не означает, что они утратили свои способности. И если все обстоит так с исторической точки зрения, то так и надо говорить. А не обманывать себя и людей! Тратя баснословные деньги на развлечения,тои, "демонстрации", выставки, олимпиады и прочие.

Тем не менее, это есть, в сущности, не что иное, как тотальный кризис, который будет характеризовать именно второй этап. И здесь нет ничего, что бы могло происходить вне нашего сознания и спасти человечество в его слепом движении к своей собственной гибели под тем обманчивым чувством, что отдельные люди в этой умирающей системе еще получают удовольствия и пируют. Просто необходимо все это представить себе ясно, не оглядываясь на Запад или на Восток. «Западу» и «Востоку» еще далеко до нашей пропасти. Ведь за двадцать пять лет распада люди создавали «свое дело», и государство им помогало в этом. И теперь представьте себе, что все это будет расстроено благодаря стремительному росту самоликвидации денег (свертывание производства и денежного обращения вообще). И что тогда станет с этими пирующими людьми? Ведь все они уже по уши погрязли в кредитах. И теперь не знают, жить им на этом белом свете свете или не жить.

Поэтому в корне все процессы в обществе, осознают это или нет, субстанциально подчинены индивидуальному развитию человека, которое принимает форму деградации в денежном проявлении и которое должно быть поставлено на сознательно управляемую основу. И тот факт, что при этом труд принимает временный, случайный характер, свидетельствует о том, что бессознательно себе прокладывает путь "перемена труда", смена деятельности как необходимость – то, о чем еще говорил К. Маркс в «Капитале», — положение, в котором общественный труд, созидающий общественное богатство, уже не зависит от деятельности индивидов как высокоразвитый технологический процесс. В мире уже сегодня большинство людей стали просто потребителями, и их число уже давно переросло непосредственных производителей, порабощенных трудом. Именно поэтому при разумной общественной организации этого труда рабочее время индивидов будет сведено к минимуму при всеобщности труда, а свободное время увеличится. И люди научать осваивать пространства своего развития, а не просто развлекаться и наслаждаться жизнью в погоне за временными удовольствиями. И индивиды действительно будут свободными в полном смысле этого слова, охваченные общественно организованным трудом. И они могут освоить пространства своего развития.

Уже сегодня в Японии и в ряде других стран установлено 4 часовое рабочее время для женщин, а для мужчин 6-ти. И это при раздробленном труде.
В этом отношении уже в советском обществе труд принимал временный характер с точки зрения индивидов. Высокая текучесть кадров, сложившаяся в период развитого социализма, прокладывала себе путь против общества. Большая текучесть кадров – это в то же время скрытая безработица, которая возникает и развивается как отталкивание людей от труда. Отсюда и с разложением труда разлагается и общество. До сих пор еще никто не изучал психологические основы разложения труда в советском обществе. И поэтому экономика, рассматривавшаяся вне ее связей с психологией, является абстрактной, безжизненной, где распад производства остался загадочным и просто приписывался воле и сознанию индивидов. Наша теперешняя жизнь с этой стороны вообще не изучается, и поэтому мы сами для себя остаемся загадкой. Уже в советском обществе вполне могли сокращать рабочее время, вместо того, чтобы увеличивать и раздувать непроизводительную сферу, включая и бюджетные сферы.

Из всего сказанного мы поняли одно: труд как экономическая категория разлагается и принимает уродливую форму – форму дикой эксплуатации. Подойдем к этому вопросу поближе.

Люди производят средства своего существования не в одиночку, а сообща. Дикари так же объединялись для того, чтобы выжить. Понятие «расширенное воспроизводство жизни», научно установленное К. Марксом, соответствует исторически прогрессивной эпохе капитализма и характеризует безграничность возможностей развития общественного производства, на основании чего и возникло представление о светлом будущем, в котором преодолевается антагонизм между обществом и природой, человеком и обществом.А что происходит сегодня? Мы пустились на уровень простого, средневекового труда!

Мы уже знаем, за период распада у людей сложились интересные представления о социализме и о его существовании в истории. Мы историю начинаем осваивать, впервые отрицая ее. Но потом я понял, что социализм был просто политической формой, стоящей над людьми и обуздывавшей капитал. И эта форма обуздала капитал и не приходила ни в какое сравнение с тем, что здесь все делалось для человека. Государство здесь людей опекало так, будто они были детьми и как дети должны были подчиняться. Это было целой системой, охватившей каждого и державшей всех в рамках единых порядков. И самая неприкрытая сущность социализма состояла в том, что он не давал людям даже свободно мыслить за навязываемыми стандартами фальшивого коллективного мышления. И весь сложившийся порядок подчинял человека экономике, общественному труду и "коммунистическому будущему". И сущность этого периода сводилась к тому, что людей нещадно эксплуатировало государство, манипулируя деньгами и «светлым будущим». До сих пор многие помнят о работах «по совместительству», сверхурочных, субботниках, становившихся нормой. И людям нужно было выйти из этого общества, чтобы они могли расправиться и самостоятельно развиваться. И уникальность такого освобождения состояло в том, что в тот самый момент никто не знал, что произойдет потом и что они делали. Все происходило бессознательно, в полную противоположность «плановому хозяйству социализма». И история не знала такого поистине слепого, стихийного движения со времени существования капитализма. И никто даже предположить не мог, что капитализм погибнет от собственной слепоты, превращая человека в деньги и повергая человечество в денежное рабство. И если из социализма люди могли выходить, бессознательно разрушив его, то из денежного рабства они уже никогда не выйдут, не уничтожив деньги и тем более бессознательно. Впервые они должны осознать, чтобы спасти себя. И в этом уникальность данного движения, содержания которого составляет отнюдь не распад, а трудное становление человеческой личности. И эта задача уже поставлено мировым развитием общества. Теперь возникла и непосредственно встала задача обуздания власти денег над людьми. И эта задача конкретно встала потому, что деньги постепенно оказались в руках людей в результате распада капитала во всем мире. Здесь, вообще, какого-либо другого пути нет. Общественное применение денег в данной ситуации не работает. Ведь тот факт, что обновляются дороги, ведется строительство жилых домов, создаются школы и больницы по госпрограммам и т. д., все это отнюдь не означает, что у нас работает производство: промышленность, сельское хозяйство и культурные реалий в руках отдельных людей.