Мои метаморфозы

Таня Тарасова Пыжьянова
                Сказка

      ... Проснулась я или нет? Боже мой, какая я неуклюжая... Что со мной случилось? Мне снился сон, будто я прекрасная бабочка с крыльями за спиной. Они необыкновенной красоты и сделаны из чего-то волшебного – не из шелка, не из бархата, не из крепдешина, а из чего-то прозрачного и приятного моему послушному тельцу. Я помню, что летала, мне было тепло, весело и вкусно. Я порхала с кашек на ромашки, с них – на подсолнухи и цветы, которые издавали пряный и приятный аромат. А сейчас в моём теле не было той легкости, на нём выросли какие-то колючие шерстинки, и всё происходило, как будто во сне.

    Когда мне захотелось напиться, не получилось даже оторваться от поверхности листа, на котором сидела. Я не взлетела, а поползла к ручейку. При своей неповоротливости, как ни странно, мне удалось красиво и изящно спуститься по шелковой ниточке, тянущейся из моего животика. Это оказалось приятным ощущением, похожим на полёт, потому что ветерок ласково раскачивал паутинку. Но так огорчило отражение в воде. На меня смотрела смешная лохматая мордочка с огромными челюстями, вместо той, которую я помнила очень симпатичной. Я испугалась, что заколдована злым колдуном.
– «Сейчас заплАчу»,- подумала я.

     Вдруг заметила невдалеке птицу с открытым клювом. Испугалась и спряталась в трещину в земле, слившись с травинками. Не знаю – почему, но я подумала, что это опасность. Когда она миновала, поползла, надеясь, что всё обязательно изменится. Меня найдёт добрая волшебница и расколдует. А сейчас надо набираться сил для превращения. С горечью поняла – я гусеница.
    Соседки, похожие на меня, занимались поглощением пищи. Глянула на них и сказала:
– Вы что, кроме того, чтобы жевать, больше ничего не умеете делать?
– Посмотри на себя, сейчас тоже набросишься на еду. Неужели не проголодалась?
Я смотрела с неприязнью на их обжорство и вспоминала, как умела когда-то летать, и сколько у меня было прекрасных занятий: опылять растения, собирать нектар, кружиться в танце, летать наперегонки...

     Вскоре стало стыдно – на меня напал такой же жор, как и на них. Я только успевала жевать и глотать и не могла никак остановиться. Почувствовав усталость и не найдя сил для передвижения, крепко заснула. Когда очнулась, снова вспомнила свои сны, в которых порхала бабочкой, а не ползала, как червяк, хотя гусеница уже казалась симпатичной.
     Попытавшись осуществить свою мечту и взлететь, вновь потерпела неудачу. Я вообще не могла двигаться, не могла даже ползать. Но откуда-то знала, что долго это не будет продолжаться. Во что-то крепко замотанная, увидела, что рядом находятся такие же куколки в подвешенном состоянии.
– «И я куколка. И тоже так вишу», – подумала в отчаянии.
Мелькнула мысль:
– «В ближайшее время всё должно перемениться. Надо только потерпеть, как другие, и набраться сил».
 
    Сны приходили каждую ночь. То я вдруг оказывалась в Китае, а там бабочки считались символами красоты, то в Японии, а там они были символами души. А люди солнца – древние ацтеки говорили мне во сне: «В тебе живет душа убитого в бою воина. С древнейших времен вы, бабочки, означаете бессмертие».
Слушала я всё это с удовольствием и продолжала спать.
 
   Потом стал сниться весь мой путь до превращения в бабочку. Сначала появились яйца, отложенные бабочкой-мамой, потом из них вылупились гусеницы-личинки, они превратились в куколок, а из куколок-коконов вылетели бабочки.
Так начиналась моя жизнь. Я расцветала, как цветок, расправляя разноцветные крылышки. Снилось, что стала хрупкой бабочкой, но мне никак не удавалось справиться с сильным ветром. Я чувствовала, что скоро смогу это сделать, буду радовать всех своей красотой и удивлять упорством и мужеством. Иногда я просыпалась и страдала от неподвижности.
– «Я же в коконе, произошло моё превращение из гусеницы в куколку, надо еще подождать».
 
   Понимала это и засыпала снова. Проснулась окончательно, когда раздался громкий треск – это раскололся мой кокон. Меня охватила радость, что сны стали сбываться. Освободила свои прекрасные крылья – они оказались настолько хороши, что охватил восторг. Избавившись от неподвижности, больше не ползала, исчезло лохматое неуклюжее тельце, я оказалась свободна, легка и изящна. Подпрыгнув на листочке, стала танцевать, не боясь упасть. Мои необыкновенные крылья и ловкие ножки не позволили этому случиться.

     На других растениях танцевали от такого же счастья соседки – лёгкие, стройные с разными рисунками на крылышках. Я стала бабочкой Махаон, как и в прошлой жизни. Моя память не подвела. Ради этого стоило перетерпеть все муки, чтобы полететь в поле, куда направила память предков.
Там ожидало любимое занятие – стала наслаждаться нектаром и опылять ранние цветы. Летая, поняла, что за Волшебница помогла мне пережить все эти превращения. Это – ПРИРОДА. Я все время знала, кто я... и в кого должна превратиться. Всё было предначертано.
Стоит пережить эти мучительные превращения, чтобы понять, как замечательна жизнь!

ДА ЗДРАВСТВУЮТ МЕТАМОРФОЗЫ – ПРЕВРАЩЕНИЯ!