Как журавли встречают солнце

Александр Лотошинский
«И вдруг стало свежо и бодро, как будто вся земля сразу умылась, и небо засветилось, и все деревья запахли корой своей и почками.  Вот  тогда как будто над всеми звуками вырвался, вылетел и всё покрыл особый, торжествующий крик, похожий, как если бы все люди радостно в стройном согласии могли закричать:
 - Победа, победа!
- Что это? – спросила обрадованная Настя.
 - Отец говорил: это так журавли солнце встречают…»
                (М.Пришвин «Кладовая солнца»)


   Второй день нашего плавания на байдарках только готовился появиться во всей красе -  на востоке кто-то начал раздувать чуть тлеющий уголёк зари,  а  мы еще сладко спали во влажной от росы палатке на берегу дивного озера.
   Внезапно раздался и продлился громкий, неповторимый и очень красочный крик. Слава и я приподняли полог палатки и недоумевающе  уставились на чуть проступающий в багровых лучах берег озера. В моих руках, словно по волшебству, оказался двенадцатикратный полевой бинокль, позволивший отчётливо и далеко видеть в фантастической красновато-марсианской полутьме.
   Просветлевший взгляд почти сразу уткнулся в троицу медленно перешагивающих длинноногих птиц с длинными прямыми носами-клювами. Клюв одной из более высоких птиц был направлен в небо  и немного шевелился. Так вот откуда льются эти необычные звуки!
   Мы молча наблюдали за семьёй журавлей, передавая бинокль из рук в руки. Как эти птицы были похожи на каких-то древних людей, прославляющих  Великое Божество Солнца, дающее всем свет и тепло!
   А в это время что-то совсем  необыкновенное произошло над  линией горизонта:  под загоревшимся краешком светлеющего неба появилась алая макушка восходящего солнца.  Я хотел сразу отложить  бинокль – нельзя в него смотреть на яркое наше светило, но увидел, что оно никакое ещё не яркое: лёгкий белёсый туман делал из него комичное подобие покрасневшей от важности луны. Разумеется, это зрелище было пока безопасно для глаз.
  Я с огромным вниманием осмотрел сказочно близкое лицо медленно поднимающегося солнца и с удивлением обнаружил на нём два отчётливо различимых чёрных пятнышка, очень похожих на небольшие симпатичные родинки.