Жертва вдохновения

Платон Расцветаев
    
      Все свои произведения я пишу экспромптом (под вдохновение) т.е в полусознательном состоянии, находясь под  гипнотическим влиянием  эмоций творчества. Особенность этого состояния в том, что оно максимально мобилизует мои способности к сочинительству, которые на очень короткое время превращаются в талант. К достоинству вдохновения можно отнести невозможность врать, льстить и лицемерить. К недостаткам  - очень высокий расход умственной энергии в единицу времени, быстро приводящие мою нервную систему к полному истощению. На первые строчки еще хватает, а на последние нет. Творческая продуктивность быстро падает до нуля.               
  Спонтанно вдохновение возникает крайне редко, особенно на изменение погоды. В этот момент может выскочить одна,  две красивые фразы.  Оно так же посещает меня в моменты, когда я испытываю эстетическое удовольствие от созерцания красивого пейзажа, красивой женщины, меткой мысли, тонкой иронии, изящной рифмы, красивого словесного оборота. Частые и длительные эпизоды вдохновения приводят к хроническому истощению нервной системы. Человек становится легко ранимым, вспыльчивым, не удерживается в быту и на работе, теряет друзей. До такой степени я не дохожу потому, что во время прерываю занятия сочинительством на месяц или два.  Сделать это непросто т.к происходит привыкание к частому получению эмоций творчества по типу наркотического эффекта в диапазоне психологической зависимости.         
  Прерывание сопровождается психическим  дискомфортом, по типу абстинентного синдрома у алкоголика но без соматического компонента и в меньше степени выраженности(раздражительность, лёгкое снижение настроения, внимания,памяти, изменение аппетита, нарушение сна, наплыв мыслей, сюжетов, лёгкая апатия) Подобное возникает у спортсменов  во время длительных перерывов в нагрузках из-за отсутствия физиогенных эмоций и т.д. Одним словом, вдохновение - это отнюдь не сахар и нуждается в критическом отношении к нему.
                Платон Расцветаев